Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По художественно-эстетическому развитию






Непосредственно образовательная деятельность

с детьми средней группы
«Зимушка-зима»


Цель - закрепление и систематизация знаний детей о признаках зимы с помощью музыкальных образов, обогащение детей музыкальными впечатлениями.

Задачи:

Образовательные - расширять представления о зиме, зимних забавах. Продолжать разучивание новой песни. Формировать умение определять характер музыки.

 

Развивающие - развивать слуховое внимание, память, умения понимать содержание песни; развивать зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательные - в оспитывать любовь к природе; дружелюбное отношение в детском коллективе. Вызвать интерес к музыкально - игровой деятельности.

Предварительная работа - разучивание песен, танцев, игр на зимнюю тематику.

Оборудование и материалы – мягкие снежки, снежинки, сапожки. Записи музыки для танцев, звуков зимней природы, видео " Зимний лес".

Ход деятельности:

Дети входят в зал под «Марш» Е.Тиличеевой (приложение 1) и останавливаются в полукруге.

ПРИВЕТСТВИЕ

Муз. руководитель предлагает детям поздороваться. Исполняется распевка «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

 

Музрук: Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Музрук: А что такое зима? Какая бывает погода зимой?

Дети: Снежная, холодная, морозная, ветреная.

Музрук: Ребята, сегодня я вас приглашаю в музыкальный зимний лес, но чтобы туда попасть нужно быть внимательным, выполнять все движения правильно под музыку. Вы готовы отправиться в лес со мной? Тогда давайте сделаем кружок и пойдем друг за другом.

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Мы шагаем по снежку»

 

1. Я шагаю по снежку,

По дорожке я пойду.

Выше ножки поднимай,

Веселей за мной шагай.

 

2. На дворе большой мороз,

Отморозить можно нос.

Вот так холод! Мы дрожим.

и быстрее…побежим!

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

 

Музрук: - Давайте вдохнем морозный воздух (берут воздух с руками вверх) и снежок с веток стряхнем (руки опускают). А теперь холодный ветерок подул на снежинки. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе губы сложить трубочкой.

- Слышите вьюга завывает и вместе с нами подпевает (звук «у» вверх-вниз с плавными движениями рук вперед).

- Ветер станет завывать и мы вместе с ним покружимся (звук «с» кружатся с руками наверху).

- Давайте согреем наши ладошки и подышим на них (дышат).

 

Ребята, смотрите, мне кажется мы с вами уже оказались в волшебном зимнем лесу, давайте присядем на пенечки, а музыка нам поможет рассмотреть красоту зимы и зимних забав.

Дети садятся.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.