Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анамнез настоящего заболевания.






(Anamnesis morbi)

1. Жалобы при поступлении в стационар и в период курации студентом (рассказ больного или родителей).

2. Когда заболел ребенок?

3. При каких обстоятельствах развилось заболевание и как протекало с первого дня до момента обследования студентом?

4. Общие проявления заболевания (температура, озноб, сон, аппетит, вялость, беспокойство, настроение и др.) — отразить в динамике.

5. Проявления заболевания со стороны всех систем и органов:

а) Дыхательная система. Кашель сухой или влажный, время появления кашля: утром, днем, ночью, во время засыпания, характер кашля. Мокрота (количество, характер, запах, цвет мокроты, как откаш­ливается). Боли в груди или спине (характер боли, локализация, связь с дыханием, кашлем, иррадиация боли). Одышка (экспираторная или инспираторная), когда появляется: в покое, при физической нагрузке и т. д. (наличие приступов удушья, участие вспомогательных мышц, раз­дувание крыльев носа), пена изо рта.

б) Сердечно-сосудистая система. Одышка (см. выше). Боли в области сердца (локализация, иррадиация, характер боли). Ощущение перебоев сердца, сердцебиений (интенсивность, длительность, частота, связь с физической нагрузкой). Отеки (локализация отеков, время их появления).

в) Система пищеварения. Тошнота (ее связь с характером пищи, продолжительность). Рвота (натощак, после приема пищи, через какой промежуток времени, приносит ли облегчение, характер рвотных масс, объем), срыгивание у грудных детей (обильные, необильные, сразу после приема пищи или между кормлениями). Наличие отрыжки или изжоги. Боли в животе (характер, локализация, иррадиация, время возникновения и связь с приемом пищи, физической нагрузкой, сотрясениями, актом дефекации и другими моментами): Стул (частота, характер, цвет, запах, примеси).

г) Система мочеотделения. Боли в поясничной области и при мочеиспускании (их характер, длительность, интенсивность, иррадиация). Частота мочеиспускании и их объем (у грудных детей количество мокрых пеленок), цвет мочи. Ночное и дневное недержание мочи. Отеки, их локализация, время появления.

д) Опорно-двигательная система. Боли в конечностях, мыш­цах, суставах (характер болей, локализация; связь с метеорологическими условиями). При пухлость суставов, их покраснение (какие именно). Затруднение при движении, утренняя скованность.

е) Эндокринная система. Нарушение волосяного покрова. Из­менения кожи (чрезмерная потливость или сухость, огрубение ее, появ­ление рубцов). Нарушение роста и веса.

ж) Нервная система и органы чувств. Головные боли и головокружения. Судороги, гиперкинезы, тики, нарушение кожной чувст­вительности (гиперстезии, гипостезии, парестезии). Нарушение со стороны органов чувств, речи.

6. Получал ли лечение до поступления в стационар и его результаты.

Заключение по анамнезу заболевания: предположение о поражении определенных систем и органов.

Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет)

 

1. От какой беременности и какой по счету ребенок, если не первая беременность, как протекали предыдущие беременности и чем закончи­лись? (выкидыши, мертворожденные и недоношенные дети, аборты, пред­полагаемые причины этого).

2. Как протекала беременность у матери (токсикоз I, II половины беременности—тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, экламп­сия, степень их выраженности, перенесенные заболевания, особенно вирусные, профессиональные вредности в этот период).

3. Режим и особенности питания беременной. Использовала ли декретный отпуск?

4. Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения)?

5. Закричал ли ребенок сразу?

6. Вес и рост при рождении.

7. Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок, через сколько часов прикладывали ребенка к груди (число и часы кормлении).

8. Когда отпал пуповинный остаток и зажила пупочная ранка.

9. Физиологическая потеря веса (в процентах) и время восстановления веса новорожденного.

10. Заболевания в период новорожденности (интенсивность и дли­тельность желтухи — групповая и резус несовместимости матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пище­варения, септические заболевания и Др.).

11. На какой день и с какой массой выписали ребенка домой?

12. Физическое развитие ребенка: увеличение массы и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года.

13. Развитие статики и моторики: когда стал держать головку, по­ворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать.

14. Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы, запас слов к 1 году и к 2 годам.

15. Поведение ребенка дома и в коллективе. Отношение к другим детям и взрослым.

16. Сон, его особенности и продолжительность.

17. На каком вскармливании находится ребенок—естественном, ис­кусственном, смешанном.

При естественном вскармливании – время пребывания ребенка у груди, активность сосания, кормление из одной или обеих грудных желез, сцеживание после кормления.

При смешанном вскармливании—чем докармливался ребенок, с какого возраста, каковы количество и методика введения докорма. Каковы мероприятия по борьбе с гипогалактикой у матери?

При искусственном вскармливании—с какого возраста и чем вскармливался ребенок, в каком количестве и в какой последовательности. Через сколько часов вскармливался ребенок, кормление регулярное или беспорядочное, соблюдался ли ночной перерыв. Получал ли соки (какие, как переносил их) также витамин “Д”, рыбий жир — с какого возраста, в каком количестве.

Когда ребенок стал получать прикорм, какой, его количество, последовательность введения, переносимость. Время отнятия от груди. Особенности вкуса и аппетита ребенка. Регулярность питания. Питание ребенка к началу настоящего заболевания. Анализ допущенных при вскармливании ошибок.

18. Когда прорезались зубы и порядок прорезывания зубов?

19. Перенесенные заболевания, были ли проявления рахита, экссудативного диатеза, анемии, дистрофии, перенесенные инфекционные за­болевания (в каком возрасте, особенности течения, осложнения), хирур­гические вмешательства (какие, когда), глистные инвазии и др.

20. Профилактические прививки: против туберкулеза (БЦЖ), против полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка и кори, реакция на прививки.

20. Профилактические прививки: против туберкулеза (БЦЖ), против полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка и кори, реакция на прививки.

21. Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат.

22. Контакт с инфекционными больными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.