Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защитные мероприятия






 

В состав отработавших газов двигателей автомобильного транспорта входит ряд компонентов, из которых существенный объем занимают токсичные газы: окись углерода - , углеводороды - , окислы азота - , соединения свинца.

Оценку уровня загрязнения воздушной среды указанными отработавшими газами следует производить на основе прогнозов в соответствии с расчетами.

Методика расчета основана на поэтапном определении эмиссии (выбросов) отработавших газов, концентрации загрязнения воздуха этими газами на различном удалении от дороги и затем - сравнении полученных данных с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) данных веществ в воздушной среде.

При расчете выбросов учитываются различные типы автотранспортных средств и конкретные дорожные условия.

В качестве расчетной принимается интенсивность движения различных типов автомобилей в смешанном потоке в соответствии с «Руководством по определению пропускной способности автомобильных дорог».

Мощность эмиссии , , в отработавших газах отдельно для каждого газообразного вещества определяется по формуле (7.1):

 

(7.1)

 

где - мощность эмиссии данного вида загрязнений от транспортного потока на конкретном участке дороги, г/м.с.;

- коэффициент перехода к принятым единицам измерения;

- коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику (рисунок 7.1) в зависимости от средней скорости транспортного потока, определяемой в соответствии с ВСН 25-98 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», Минавтодор РФ;

- средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей. Для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения, которые приведены в таблице 5 приложения 1, л/км;

- средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) дизельных автомобилей. Для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения, которые приведены в таблице 5 приложения 1, л/км;

- расчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./сут;

- расчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа дизельных автомобилей, авт./сут;

и - коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно (принимаются по таблице 7.1).

 

Таблица 7.1 - Значения коэффициентов и

Вид выбросов Тип двигателя
Карбюраторный Дизельный
Окись углерода 0, 6 0, 14
Углеводороды 0, 12 0, 037
Окись азота 0, 06 0, 015

 

 

Мощность эмиссии в воздушную среду соединений свинца в виде аэрозолей определяется по формуле (7.2):

 

(7.2)

 

где -мощность эмиссии в воздушную среду соединений свинца на конкретном участке дороги, г/м.с.;

- коэффициент перехода к принятым единицам измерения;

- коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику (рисунок 7.2) в зависимости от средней скорости транспортного потока;

- коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе выпуска отработавших газов;

- коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде аэрозолей в общем объеме выбросов;

- средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей (принимается по таблице 5 приложения 1), л/км;

- расчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./сут;

- содержание добавки свинца в топливе, применяемом в автомобиле данного типа, г/кг.

 

При наличии фактических данных об эмиссии токсичных составляющих отработавших газов автомобилей следует принимать непосредственно значения этих данных без пересчета по расходу топлива.

При расчете рассеивания выбросов от автотранспорта и определения концентрации токсичных веществ на различном удалении от дороги используется модель Гауссового распределения примесей в атмосфере на небольших высотах.

Концентрация загрязнений атмосферного воздуха окисью углерода, углеводородами, окислами азота, соединениями свинца вдоль автомобильной дороги определяется по формуле (7.3):

 

(7.3)

 

где - концентрация данного вида загрязнения в воздухе, г/м3;

- стандартное отклонение Гауссового рассеивания в вертикальном направлении (принимается по таблице 6 приложения 1), м;

V- скорость ветра, преобладающего в расчетный месяц летнего периода, м/с;

-угол, составляемый направлением ветра к трассе дороги. При угле от 90 до 30 градусов скорость ветра следует умножать на синус угла, при угле менее 30 градусов - коэффициент 0, 5;

- фоновая концентрация загрязнения воздуха, г/м3.

 

Результаты расчета по формуле (7.3) сопоставляются с предельно допустимыми концентрациями (ПДК), установленными органами Министерства здравоохранения с учетом класса опасности для токсичных составляющих отработавших газов тепловых двигателей в воздухе населенных мест. ПДК приведены в таблице 7 приложения 1.

По полученным результатам строится график загрязнения отработавшими газами придорожной зоны.

При необходимости уменьшения ширины распространения загрязнения следует предусматривать защитные зеленые насаждения, экраны, защитные валы, прокладку автомобильной дороги в выемке. Снижение концентрации загрязнений защитными сооружениями в процентах к величине концентрации приведено в таблице 8 приложения 1.

Выбор защитных мероприятий следует осуществлять на основе технико-экономического сравнения следующих основных вариантов:

- изменение параметров дороги, направленное на повышение средней скорости транспортного потока;

- ограничение движения отдельных типов автомобилей полностью или в отдельные интервалы времени;

- усиление контроля за движением автомобилей с неотрегулированными двигателями по участку, чувствительному к загрязнению воздушной среды, в целях минимизации токсичных выбросов;

- устройство защитных сооружений.

 

Исходные данные для расчета загрязнения атмосферы токсичными компонентами отработавших газов:

 

Движение транспортного потока происходит на автомобильной дороге III категории. Средняя скорость потока движения – (50 + i) км/час. Скорость господствующего ветра – (2 + 0, 3i) м/с. Угол направления ветра к оси трассы – (20 + 2i)°. Автомобильная дорога на рассматриваемом участке проходит в границах населенного пункта; жилая застройка находится на расстоянии 40 метров от кромки проезжей части дороги. Данные по фоновой концентрации отсутствуют. Исходные данные по составу транспортного потока приведены в таблице 7.2.

 

Таблица 7.2 - Данные по составу транспортного потока

Тип автомобилей Содержание в потоке, % Интенсивность, авт./сут Тип топлива Ср.эксплуатационный расход топлива, , л/км Мощность эмиссии , г/м.с
Легковые   1300 + i А-93/95    
Малые грузовые карбюраторные   163 + i А-80    
Грузовые карбюраторные   975 + i А-80    
Грузовые дизельные   650 + i Диз. топливо    
Автобусы карбюраторные   163 + i А-80    
ИТОГО          

Определить концентрацию загрязнения атмосферного воздуха , свинца на различном расстоянии от автомобильной дороги на расчетном поперечнике. Построить графики загрязнения атмосферного воздуха отработавшими газами (, свинцом) придорожной зоны в зависимости от расстояния от автомобильной дороги. Определить размеры санитарно-защитных зон. Предусмотреть мероприятия по снижению концентрации загрязнений различными типами защитных сооружений и зеленых насаждений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.