Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необучаемый. Ребенок в семье и обществе






ШипицынаЛ. М.

; «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — 2-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Речь, 2005. — 477 с.

ISBN 5-9268-0386-1

В монографии представлены результаты комплексной диагностики и коррекции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью. Особое внимание уделяется социализации и интеграции этих лиц в общество. В связи с этим подроб­но рассматриваются вопросы их социально-психологической адаптации, формиро­вания коммуникативных навыков, семейных взаимоотношений, полоролевого по­ведения, а также вопрос психолого-педагогического сопровождения умственно отсталых лиц в различных условиях обучения, воспитания, реабилитации и поддер­живаемого проживания. Книга может быть полезна для педагогов, психологов, де-фектологов, психоневрологов, логопедов, аспирантов, студентов и родителей детей с нарушением интеллекта.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ....................................9

Глава 2

КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ................................ 14

2.1. Исторический экскурс в учение об умственной отсталости......................14

2.2. Причины умственной отсталости................................................................ 19

2.3. Патогенез умственной отсталости...............................................................23

2.4. Систематика умственной отсталости..........................................................25

2.5. Симптомы умственной отсталости..............................................................37

2.5.1. Легкая умственная отсталость............................................................37

2.5.2. Умеренная умственная отсталость.....................................................39

2.5.3. Тяжелая умственная отсталость..........................................................41

2.5.4. Глубокая умственная отсталость.........................................................42

2.6. Ранняя диагностика умственной отсталости..............................................43

2.7. Динамика умственной отсталости...............................................................47

2.8. Поздняя абилитация умственной отсталости.............................................49

Глава 3

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЦ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ......................................................................55

3.1. Формирование представлений об «умственной отсталости»

в психолого-педагогических исследованиях...............................................55

3.2. Диагностика сенсорно-перцептивных функций у детей с умеренной

и тяжелой умственной отсталостью.............................................................64

3.3. Диагностика социального развития детей и подростков с тяжелой

и глубокой умственной отсталостью............................................................69

3.3.1. Возрастная группа с 7 до 11 лет..........................................................72

3.3.2. Возрастная группас 12до 18 лет.........................................................76

3.4. Оценка родителями сформированности социально-бытовых навыков и эмоционально-поведенческих реакций у взрослых детей с умеренной

и тяжелой умственной отсталостью.............................................................79

3.5. Диагностика социально-бытовых навыков у молодых людей

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.......................................85

НЕОБУЧАЕМЫЙ. РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ

3.5.1. Развитие социально-бытовых навыков в условиях дома..................87

3.5.2. Развитие социально-бытовых навыков вне дома..............................91

3.5.3. Развитие учебных навыков и навыков трудовой деятельности........92

3.6. Диагностика эмоционального состояния у молодых людей

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.......................................93

3.7. Диагностика речевого развития молодых людей с умеренной

и тяжелой умственной отсталостью........................................................... 103






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.