Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование актуальности темы исследования.






Актуальность темы исследования может быть обоснована:

• ссылками на важность ее изучения для решения конкретных задач социального управления, на необходимость обобщения накопленного опыта работы, обоснования и разработки социальных проектов и программ;

• выводом о том, что, несмотря на имеющиеся исследования темы, современные научные представления о ней недостаточны для решения социально-технологических задач.

При обосновании актуальности темы свои мысли следует формулировать кратко, емко и информативно, раскрывая суть проблемы.

Анализ степени изученности выбранной темы.

Подготовка дипломного сочинения требует знакомства с историей изучения вопроса. Следовательно, необходимо найти и прочитать основные публикации по проблеме.

Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее выпускникам рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблемы. В некоторых случаях бывает необходимо познакомиться с материалами диссертационных исследований по исследуемой тематике.

Обычно на первом этапе дипломники сталкиваются с затруднениями в получении полной библиографической информации. Существует несколько путей преодоления этих затруднений:

• информацию о наиболее важных изданиях по проблеме можно получить у научного руководителя;

• информацию можно заказать в библиографических службах библиотек; составление библиографических списков обычно относится к числу оказываемых ими платных услуг;

• информацию можно получить самостоятельно через сеть «Интернет»;

• информацию поможет получить библиограф в библиотеках;

• информация может быть получена самостоятельно в ходе работы с каталогами библиотек и справочными изданиями. К числу таких изданий обычно относятся:

Библиографические издания. Они выпускаются в виде списка или указателя литературы по той или иной тематике.

Реферативные издания. В них публикуются рефераты, излагающие содержание первичных документов и их частей. К числу реферативных изданий относятся реферативные журналы, сборники, экспресс-информация и т.п.

Результатом поиска литературы к диплому является библиографический список.

Работая с литературой, необходимо не забывать указывать все исходные данные публикаций, которые нужны для правильного оформления списка литературы в дипломе.

К числу таких данных обязательно относятся:

• фамилия и инициалы автора книги или статьи;

• полное название книги или статьи;

• место, год издания книги и выпустившее ее издательство;

• если это многотомное издание, то номер тома или части;

• количество страниц в книге или статье;

• год выпуска и номер журнала или другого периодического издания.

Библиографическое описание книги следует вести не по ее обложке, а на основе данных, содержащихся на второй странице издания.

Составление списка литературы представляет собой технологический аспект решения проблемы. В содержательном отношении анализ степени изученности темы требует определения основных теоретических подходов к ее исследованию, сопоставлению различных точек зрения и выявлению тех вопросов, которые пока не решены в науке. Представление об этом дает возможность сформулировать проблему дипломного исследования и гипотезы ее решения.

Определение объекта и предмета исследования,

Как показывает опыт, данный элемент планирования над дипломом вызывает затруднения у студентов, что в известной мере связано с различным подходом к решению вопроса об объекте и предмете научного исследования в литературе теоретико-методологического характера.

Следует помнить, что объект и предмет дипломного исследования не является тождественными, эти понятия нельзя считать синонимами.

Объект - то, что исследуется, то есть процесс или явление, породившие проблемную ситуацию. Предмет определяется самим исследователем. Это то, что в границах объекта получает научное объяснение, или тот угол зрения («срез»), под которым изучается объект.

Формулировка предмета исследования наиболее полно соотносится с формулировкой темы дипломной работы, а иногда они могут практически совпадать друг с другом.

Постановка цели и задач исследования.

Цель дипломного проекта представляет собой конечный результат, который стремится получить ее автор. 0на связана с получением нового знания по рассматриваемой проблеме и его практическим применением.

Формулировка цели исследования обычно начинается со слов «разработать»; «обосновать»; «предложить».

Система задач должна раскрывать содержание цели.

Определение методологии и методики исследования.

Под методологическими основами дипломного исследования понимается совокупность теорий и концепций, на которых строится исследование. Опираясь на разработанные в данных теориях принципы научного анализа, используя введенные и интерпретированные предшественниками понятия и категории, автор диплома решает свои исследовательские задачи. Методология, таким образом, отвечает на вопросы, как надо проводить научное исследование, строить непротиворечивую теорию или правильно интерпретировать полученные результаты.

Выбор методологических основ исследования определяется спецификой объекта исследования, характером проблемы, а также собственными установками автора.

Теоретической и методологической основой квалификационной работы являются результаты научных исследований отечественных и зарубежных экономистов в области макро- и микроэкономики, экономики промышленности, производственного менеджмента, маркетинга, логистики, стратегического управления и других экономических наук, законодательные акты, нормативно-правовые документы Российской Федерации. В качестве источников экономической информации могут быть использованы специальные экономические журналы, рекомендуемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям), статистические материалы, материалы периодических изданий, фактические данные по промышленным предприятиям, ресурсы Интернет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.