Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №3. Оценка пропускной способности магистральных улиц города






1 Цель практических занятий - освоить один из методов оценки пропускной способности улично-дорожной сети города.

2 В теоретической части распространенным способом оценки пропускной способности сети магистральных улиц города является метод А. И. Пряхина, суть которого сводится к определению коэффициента загрузки сети β.

Если существующая улично-дорожная сеть города соответствует интенсивности дорожного движения, то β < 1, а если β > 1, значит, дорожная сеть не соответствует перспективным требованиям и необходима реконструкция.

Под реконструкцией уличной сети понимается проведение комплекса мероприятий по повышению пропускной способности магистральных улиц.

Основными градостроительными методами повышения пропускной способности сети магистральных улиц являются:

- строительство дополнительных полос движения проезжей части магистральных улиц;

 

- строительство скоростных дорог, дорог грузового движения, обходных
дорог для транзитного движения;

- устройство несимметричных перекрестков, уширение на подходах к перекресткам, строительство транспортных развязок в разных уровнях
и др.

Вариант снижения коэффициента загрузки улично-дорожной сети города до нормального (β < 1) должен быть экономически обоснованным. Критерием выбора мероприятия по снижению β необходимо принимать минимум капитальных затрат на реализацию этого мероприятия.

Для оценки пропускной способности сети магистральных улиц города (км2) по методу А. И. Пряхина необходимо определить следующие показатели, характеризующие улично-дорожную сеть города:

(3.1)

Расстояние между магистралями, км:

км. (3.2)

Длина продольной оси города, км:

(3.3)

Протяженность магистральной сети города, км:

(3.4)

Показатели работы общественного пассажирского транспорта:

1 Годовое количество поездок пассажиров:

а) существующее

А = Р*П, (3.5)

где П - показатель учетной транспортной подвижности населения. Его значение принимается из таблицы 13.

 

Т а б л и ц а 13 - Транспортная подвижность населения

Расчетное население города, тыс. жителей Показатель учетно-транспортной подвижности населения, поездок в год на 1 жителя
От 50 до 100 200-350
От 100 до 300 350-450
От 300 до 500 450-550
От 500 до 1000 550-700
Более 1 миллиона жителей 700-900

 

б) перспективное

АI=P'*П', (3.6)

где Р' - перспективная численность населения, тыс. чел.

 

Р'=Р/1+100*T, (3.7)

где Т = 20 лет.

2 Средняя дальность поездок пассажиров принимается равной длине продольной оси города - «Д»: км.

3 Годовая работа общественного пассажирского транспорта, пасс. км:

а) существующая

МР= А*lср; (3.8)

б) перспективная

М'Р'=А'*lср

4 Инвентарное количество автобусов, ед:

(3.9)

где Кс - коэффициент сезонной неравномерности Кс = 1, 2;

Vэ - эксплуатационная скорость, Vэ = 20 км/ч;

h - время работы на лини, h = 18 ч;

qвм - вместимость одного автобуса, принимается равной 100 человек;

γ - средний коэффициент наполнения автобуса, γ = 0, 5;

α и - коэффициент использования автобусного парка α и = 0, 8;

5 Расчет показателей работы легковых автомобилей:

 

Суммарный суточный пробег парка легковых автомобилей авт.км/сут:

а) существующий

Wла=0.64*q*P*lл, (3.10)

 

где qл - количество легковых автомобилей на 1 тыс. населения города;

lл – среднесуточный пробег легкового автомобиля,

км/сут, принимается равным длине продольной оси города .

б) перспективный

, (3.11)

где q'л - перспективное количество легковых автомобилей на 1 тыс. населения города.

6 Расчет показателей работы парка грузовых автомобилей:
Суммарный суточный пробег парка автомобилей, км:

а) имеющихся

, (3.12)

где qг - количество грузовых автомобилей на 1 тыс. населения города;

lг- средний суточный пробег грузового автомобиля, авт.км/сут:

, (3.13)

где Тн - время в наряде, принимается равным 9 час;

tпр - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, принимается равным 0, 5 ч.;

tдв - время движения автомобиля, ч, которое рассчитывается по формуле:

tдв=Д/Vэ, (3.14)

где Vэ - эксплуатационная скорость, принимается равной 20 км/ч;

б) перспективных

Wга= 0, 64* q'г*Р'*l г, (3.15)

7 Суммарный суточный пробег автобусного парка, авт.км/сут:

а) существующий

(3.16)

б) перспективный

8 Общая работа автомобильного парка города:

Суммарный суточный пробег грузового легкового и общественного пассажирского транспорта, приведенного к легковому транспорту, авт.км/сут:

а) существующий

, (3.17)

где Кла=1; Кга=2; Кавт=2, 5 - коэффициенты, приведенные соответственно для легковых, грузовых автомобилей и автобусов;

б) перспективный

 

(3.18)

9 Пропускная способность улично-дорожной сети, авт/сут:

, (3.19)

где Р1 - пропускная способность одной полосы движения. Для магистралей регулируемого движения принимается равной 700 авт/ч;

П - число полос движения в двух направлениях без учета двух крайних полос движения, занятых общественным транспортом;

Кп - коэффициент использования пропускной способности, учитывающий снижение пропускной способности на перекрестках

, (3.20)

где - коэффициент неравномерности распределения автомобильных потоков относительно центральной части магистральной ули

, (3.21)

где R - количество пересечений улично-дорожной сети, которое рассчитывается по формуле:

(3.22)

Коэффициент загрузки улично-дорожной сети

(3.23)

3 В практической части в процессе выполнения работы по практическим занятиям необходимо рассчитать основные показатели магистральной сети города, оценить ее пропускную способность и выбрать при необходимости комплекс мероприятий по увеличению пропускной способности сети магистральных улиц города.

Исходными данными для расчетов и оценки пропускной способности сети магистральных улиц города являются: - население города; - ежегодный процент прироста населения города; - расчетная перспектива; - плотность сети городских магистральных улиц; -плотность населения в городе; - количество автомобилей (существующее и перспективное на 1000 жителей и количество полос в каждом направлении на магистральных улицах города) (табл. 14).Методические рекомендации по выполнению работы.Исходные данные выбирают из таблицы 14. Порядок расчета показателей улично-дорожной сети города должен соответствовать методике, изложенной во втором разделе данной работы.

Результаты расчетов необходимо представить в виде таблицы 15.

 

Т а б л и ц а 14 - Исходные данные по выполнению практических занятий №3

    Населе-ние го-рода, тыс. жит. Ежегод- ный про-цент при-роста чис-ленности населе-ния, Р, % Плот-ность сети го-родских магист-ральных улиц, км/км2 Плот-ность населе-ния, чел/га Количест- во автомо-билей на 1000 жителей города: легковых / грузовых Перспектив-ное кол-во авт. на 1000 жителей: легковых / грузовых Количест-во полос движения в каждом направле-нии    
                   
  Вариант выбирается по таблице 1  
      0, 5 1, 4   40/15 100/30    
      1, 2 1, 8   50/20 120/35    
      1, 0 1, 6   10/25 130/40    
      0, 7 1, 7   35/13 95/28    
      0, 6 1, 55   45/22 110/45    
      0, 8 1, 9   54/20 115/32    
      1, 3 1, 45   38/18 90/48    
      0, 2 1, 2   20/30 50/35    
      0, 4 1, 4   30/20 40/25    
                   
  Продолжение таблицы 14  
                 
      0, 3 1, 25   15/40 20/45  
    0, 8 1, 6   10/15 15/20    
    0, 6 1, 7   10/25 15/30    
    0, 7 1, 5   25/30 28/25    
    0, 3 1, 65   30/60 35/50    
    0, 8 1, 55   30/50 36/45    
    0, 9 1, 7   15/25 17/30    
    1, 2 1, 8   30/40 25/35    
    1, 3 1, 75   25/30 28/36    
    0, 7 1, 3   25/50 28/45    
    0, 8 1, 2   15/40 18/45    
    2, 0 1, 4   36/18 30/15    
    4, 0 1, 45   45/20 40/18    
    1, 5 1, 3   40/25 35/20    
    1, 8 1, 4   52/30 50/32    
    3, 0 1, 35   60/25 58/28    
    4, 2 1, 4   65/32 60/35    
    3, 5 1, 8   55/30 50/35    
    0, 9 1, 75   45/20 40/25    
    0, 85 1, 8   70/35 65/38    
    0, 9 1, 9   15/45 18/40    
    0, 5 1, 7   20/40 16/30    
                                           

 

Примечание: Расчетная перспектива для вариантов - 20 лет.

 

 

Т а б л и ц а 15 – Основные расчётные показатели

Расчётный показатель F, км2 Lм, км М, пас.км П, ед Wла, авт. км/сут Wга, авт. км/сут Wавт, авт. км/сут , авт. км/сут
Значение                

 

По результатам расчетов формируется вывод и при необходимости разрабатывается вариант реконструкции сети магистральных улиц города.

Список литературы

1 Грановский В.А., Лебедев Е.А. Городской транспортный комплекс: - учеб. пособие / ФГБОУ ВПО «Куб ГТУ». – 2-е изд. дораб. и доп. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «Куб ГТУ», 2013. -195с.

2 Троицкая Н.А. Единая транспортная система: Учеб.-3-е изд.стер.-М.: Академия, 2007. – 239 с.

3 Грановский В.А., Лебедев Е.А. Городской транспортный комплекс: - учеб.пособие / Кубан.гос.технол.ун-т. – Краснодар: Изд. Куб ГТУ, 2008. – 193 с.

4 Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734.

5 Кравченко Е.А. Транспортная планировка городов. – учеб. пособие / Кубан. гос. технол. ун-т. – Краснодар: Изд-во Куб ГТУ, 2010. – 245 с.

6 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая. вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 25 ноября 2013 года.-М.: Экспо, 2013.-576с.

7 Уголовный кодекс Российской Федерации (текст с изменениями и дополнениями на 15 января 2014г.). - М.: Эксмо, 2014.-240с.

8 Трудовой кодекс Российской Федерации (текст с изменениями и дополнениями на 15 января2014г.).-М.: Эксмо, 2014.-224с.

9 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: закон Российской Федерации от 08.11.2007г. №259-ФЗ (в ред. от 21.04.211г.№ 69-ФЗ, от 06.11.2011г. №296-ФЗ, от 14.06.2012г. №78-ФЗ, от 28.07.2012г. №131-ФЗ)

10 Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (в ред. Постановления Правительства от 14.02.2009г. №112, от 07.09.2011г. № 757, от 14.04.2013г. №411 и от 26.11.2013г. №1073)

11 Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2011г. №1208)

12 О транспортно - экспедиционной деятельности: закон Российской Федерации от 30.06. 2003 г. №87-ФЗ

13 О техническом регулировании: закон Российской Федерации от 27.12.2002г. №184-ФЗ (в ред. 20.07.2000г. №103-ФЗ и от 22.08.2004г. №122-ФЗ)

14 О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае: закон Краснодарского края от 07.07.1999г. №193-КЗ (в ред. от 03.03.2010г. №1920-КЗ).

15 О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и ответственности за нарушение порядка их выполнением: закон Российской Федерации от 24.07.1998г. №127-ФЗ.

16 Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов ДОПОГ от 30.09.1957г. (ДОПОГ-2013)

17 О лицензировании отдельных видов деятельности: закон Российской Федерации от 04.05.2011г. №99-ФЗ (ред.от 02.07.2013г.)

18 Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек(за исключением случаев собственных перевозок): Постановление Правительства от 02.04.2012г. №280

19 Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности: Постановление Правительства от 08.09.2006г. №554.

20 Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации: проект закона Российской федерации №423427-4

21 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ

22 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: закон Российской Федерации от 06.10.1999г. №184-ФЗ (ред. 12.03.2014г.)

23 О безопасности дорожного движения: закон Российской Федерации от 10.12.1995г. №96-ФЗ (ред. 28.12.2013г.)

24 О реализации на территории РФ соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых автотранспортных средств на территории государств – участников содружества независимых государств: Постановление Правительства РФ от 14.07.2006г. №427

25 О сертификации продукции и услуг: закон Российской Федерации от 10.06.1993г. №5151-1 (с изменениями 29.12.1995г., 02.03. и 31.07.1998 г., 25.07.2002г.)

26 Кодекс об административных правонарушениях РФ: закон Российской Федерации от30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 06.08.2013).-М.: Эксмо, 2014.-448с.

27 Вельможин А.В. Теория автомобильных перевозок [текст] / А.В. Вельможин, А.А. Сериков; Волгогр. гос. техн. ун-т. – Волгоград: Изд-во 2009.-160 с.

28 Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Изд-кий центр «Академия». 2004. – 288 с.

29 Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В., Ширяев С.А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник. / Под ред. В.А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 488 с.

30 Кузьмина М. А. Грановский В. А. Транспортное право (Автомобильный транспорт): учеб. пособие. – Краснодар: Изд. Куб ГТУ, 2010. – 216 с.

31 Страхование. Современный курс: учебник / под ред. Е. В. Коломина. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.

Приложение А

(обязательное)

 

Пример оформления титульного листа по практическим занятиям

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Кубанский государственный технологический университет»

 

Кафедра организации перевозок и дорожного движения

 

 

ОТЧЕТ

по практическим занятиям

 

по дисциплине «Городской транспортный комплекс»

 

Выполнил студент (ка) группы ____________

_______________________________________

(подпись, Ф.И.О)

“___”________201_г.

 

Преподаватель__________________________

(подпись, Ф.И.О)

защита “___”________201_г.

оценка_____________

 

Краснодар

 

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС

 

Методические указания

 

 

Составители: Грановский Владимир Алексеевич

Лебедев Евгений Александрович

Науменко Марина Александровна

 

Редактор Т.П. Горшкова

 

Компьютерная верстка М.А.Науменко

 

Подписано в печать Бумага офсетная Печ. л. 2, 25 Усл. печ. л. 2, 01 Уч.-изд.л. 1, 63 Цена руб. Формат 60× 84/16 Печать офсетная Изд. № Тираж экз. Заказ №  
 

 

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2, кор. А

Типография ФГБОУ «Куб ГТУ»: 350058, г. Краснодар,

 
ул. Старокубанская, 88/4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.