Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Фундаментальным свойством материи является отражение и самоорганизация






Фундаментальным свойством материи является отражение и самоорганизация. Сле­дует знать определение и различные формы отражения в живой приро­де. Важно найти отличительные особенности поведения животных от орудийной, языковой и креативной деятельности человека. Важно показать роль труда и языка в формировании человеческого сознания. Студент должен знать структуру сознания. Отдельного внимания требует проблема бессоз­нательного. Надо знать структуру человеческой психики по 3. Фрейду. Желательно иметь представление о концепциях сознания в творчестве А. Адлера, К. Г. Юнга, Э. Фромма, В.В. Налимова.

Современная компьютерная технология затрагивает проблему мо­делирования человеческого интеллекта. У студента есть возможность поразмышлять над специфическими особен­ностями данной проблемы.

Изучая сложнейшие проблемы творчества, необходимо определиться с понятием творчества как таковым, свободой творчества, его соотношением с отражением, его сущностью и смыслом, структурой процесса (субъект, объект, результат), его видами, критериями нового (истина, добро, красота; неповторимость, оригинальность, общественно-историческая уникальность), ценностями (материальные, духовные, социальными, политическими), механизмами [диалектическим взаимодействием интеллекта (мышления), воображения (фантазии) и интуиции (инсайта, «озарения»)], креативными способностями творца [одарённость, талантливость (талант), гениальность (гений)], его местом и ролью в обществе.

Контрольные вопросы

1. Что такое сознание?

2. В чем отличие психики животных от сознания человека?

3. Какие факторы сыграли решающую роль в возникновении сознания?

4. Какова структура сознания?

5. Что такое самосознание?

6. Как З. Фрейд представлял человеческую психику?

7. Что понимал под коллективным бессознательным К. Г. Юнг?

8. Назовите некоторые бессознательные потребности по Э. Фромму.

9. Современные научные представления о строении мозга человека.

10. Что есть творчество и его критерии?

11. Рациональное и иррациональное в творчестве.

 

Тема 6. Многообразие форм и способов духовно-практического освоения мира в истории философии и науке

1. Специфика мифологической, нравственной и эстетической форм освоения мира.

2. Специфика научного освоения мира в истории человечества.

3. Материально-практическое освоение мира человечеством.

Ключевые понятия: социум, человек, практика, миф, наука, деятельность

Литература

1. Новая философская энциклопедия: в 4 т./ Ин-т философии РАН, Нац. общ.-науч. фонд. – М.: Мысль, 2000-2001.

2. Философский словарь; под ред. И.Т. Фролова – 8-е изд., дораб. и доп. – М.: Республика, Современник, 2009.

3. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009.

4. Алексеев, П.В. Философия: учебник/П.В. Алексеев, А.В. Панин. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2007(глава 1-глава 31).

5. Введение в философию: учеб. пособие для вузов/ И.Т. Фролов [и др.] – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Республика, 2004.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.