Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструмент ноосферного перехода






Учитель! Чистотой очей,

Душою пламенной и страстной

Воскресни верою прекрасной,

Чтоб детям счастье подарить!

(Н.В. Маслова)

 

 

Результаты “локального” внедрения ноосферного образования в Украине, Казахстане, России, Беларуси экспериментально подтвердили, что эту технологию можно вводить поэтапно, т. е. по мере готовности учителя без изменения государственных программ, структуры традиционной системы образования, только посредством переподготовки учителей и администраторов. Это даёт право считать ноосферное образование самой эффективной социальной технологией, позволяющей достигать в короткое время высоких личных (в здоровье, учёбе, нравственных показателях) и социальных результатов.

Каков же инструмент работы в социуме для практического получения результатов? Этопсихолого-педагогические семинары-тренинги с одновременным внедрением инноваций в практику работы учителя. Эта форма работы позволяет получить информацию и натренировать навыки использования новых знаний.

В ноосферном образовании получение информации обязательно сопровождается учебным и психологическим тренингом её применения человеком. Без обретения новых психологических и нейрофизиологических умений учёба не приведёт к формированию нового качества человека. Этот аспект соответствует фазе аллогенеза, т. е. возникновению разнообразных новых признаков живых организмов. Новые возможности индивидов позволяют отобрать для будущей жизни оптимальные, наиболее перспективные особи. Остановимся на качествах человека, которые сегодня оптимально полезны эволюции планеты.

Эволюция жизни человеческого общества является процессом нейросоциального продвижения. Мозг биологический процессор, и его функции мощно влияют на ход эволюции. Он представляет собой электроколлоидную суспензию. 50 миллиардов его клеток способны совершать свыше 100 миллионов операций в минуту. Один нейрон может образовать связи с 5000 нейронов. А на одном нейроне может быть до 10000 точек соединений (синапсов) с другими нейронами. Мозг человека продолжает эволюционировать. В ходе эволюции образуются нейронные сети. Например, для обеспечения умения и навыка писать, читать приводятся в действие нейроны разных центров головного мозга – зрительного (узкоформатное зрение), двигательного (моторика мелких мышц руки), осязательного, лимбической системы и др. Эта совокупность нейронов, обеспечивающая конкретную функцию, может быть названа нейронным контуром или сетью (подобно электрическим колебательным контурам в физике). Человек постепенно овладевал и продолжает овладевать более высокоорганизованными контурами головного мозга. А общество постепенно «завоёвывает» новые высоты возможностей головного мозга. Однако, этот процесс более длительный и противоречивый. Представим 8-контурную модель мозга (автор Т. Лири).

  VIII контур квантовый (нелинейный) ↑
  VII контур метапрограммирования ↑
  VI контур нейрогенетический ↑
  V контур нейросоматический ↑
  IV контур морально-этический, социополовой ↑
  III контур семантический, времясвязующий ↑
  II контур эмоционально-территориальный ↑
I контур биовыживания ↑
               

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.