Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы ноосферного перехода






 

«Допущение возможности

создаёт реальность»

(Н.В. Маслова)

Схема№ 3. Ноосферный переход (Н.В. Маслова, 1999г.)

1.Первым и важнейшим на пути к экологизации общества можно назвать проэкологический этап. Он возник как альтернативное множественным нарушениям законов устремление, общественное движение людей к естественной организации жизни человека и протекает сегодня сообразно закону самоорганизации систем: «Социальные процессы, формы, методы управляются посредством творческой самоорганизации их идеалов» [1].

Вот уже около 30 лет происходит массовое альтернативное осмысление и осознание тупикового состояния общества. И мы наблюдаем достаточно стихийный поиск «спасательного круга». Среди идеалов общества важнейшими на этом этапе являются: отказ общества от гибельно проявивших себя принципов материалистического мышления и прагматических методов бытия. Массовое обращение к религиям. Неизбежно этот поиск «прощупывает» всё, что было в истории человечества. Сегодня поднимаются пласты всевозможных взглядов на Мир и человека: идеологических, философских, религиозных, научных, оккультных, мистических, эзотерических, традиционно культурных, космических и других. Знакомясь с богатствами человеческого опыта и мысли, выкристаллизовывается главная идея важности сохранения экологии планеты, которая на этом этапе понятна всем или почти всем. Она является объединяющей и определяющей вектор поисков всего общества. Именно это происходит на наших глазах с 80 – 90 гг. прошлого века. Уже сформулированы идеи необходимости очищения земли, атмосферы, вод мирового океана и ближнего Космоса от вредоносных продуктов бездумной деятельности человека. Однако и сегодня характеристиками проэкологического этапа по-прежнему остаются тотальное левополушарное прагматическое мышление, хрематическое (ориентированное на получение выгоды) в общей массе сознание людей, потребительское мировоззрение и антропоцентрическая идеология.Людям пока трудно отрешиться от въевшегося в сознание прагматизма с его спутниками − понятиями «личная выгода», «экономическая прибыль», «логический расчёт». Однако поиски причин деградации общества устремляют людей к религии, адекватной идеологии, личностному совершенствованию, повышению уровня знаний и культуры.

На этом общем фоне поисков постепенно осознаются задачи второго этапа − ноосферного перехода: целостное мышление, экологическая этика, биоадекватные методы деятельности, мировоззрение генетического единства Мира и человека, без овладения которыми нет перспективы взаимодействия в генетически едином Мире.

Идея ноосферного развития превращается в период ноосферного перехода в систему новых духовных, личностных, профессиональных и принципиальных установок человечества. Для этого требуются:

− глубокая информированность населения по всем аспектам ноосферного развития, в том числе ноосферного сознания;

− переориентация образования, медицины, производства и других отраслей на ноосферную технологию, методику и практику: они не способны нарушить естественные биоритмы человека, природы, планеты.

− создание в обществе системы биоадекватных интеллектуальных, культурных ценностей для формирования экологичных структур ноосферного образования, здоровьеразвития, производства, потребления, образа жизни;

− глубокая информированность о законах познания / постижения, Общих законах управления, специальных законах психики, здоровьеразвития, воспитания и образования человека и внедрение их в жизнь.

Система образования является ключевым звеном ноосферного перехода. Схема №3 показывает роль, которую играет ноосферное образование. Оно мотивирует развитие эволюционно значимых качеств человека и воспитывает молодое поколение, которое становится лидером в освоении целостного мышления, мировоззрения генетического единства Мира, Всеобщих Законов Мира и вытекающих из них Общих законов человеческого общества.

Результатом ноосферного перехода явится возрастание темпа восстановления составляющих жизнедеятельности человека (духовной, психической, физической, интеллектуальной, материальной, организационной, социальной) и последующее развитие общества на основе организации его жизни в соответствии с Всеобщими Законами Мира.

Ноосферный переход, выполнив свою историческую миссию, передаст эстафету фазе развития человека с ноосферным сознанием – зрелой фазе ноосферного развития человечества. Как показано на схеме, ноосферное сознание является мостом для перехода человечества к этапу ноосферы – этапу и пространству творческого развития одухотворённого разума, бытия человека, знающего Творца и руководствующегося Учением о генетическом единстве Мира.Таким образом, ноосферный переход – это мировоззренческая перестройка человека и общества согласно генетически единому Мировому порядку и Законам Творца.

 

 

7. ЦЕЛЬ НООСФЕРНОГО ПЕРЕХОДА – КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА

Рис.: интернет-ресурс

 

«Стать человеком ноосферы может лишь тот, кто позволит Духу пронзить себя полностью: до слова, мысли, до физиологии и генетики клетки, молекулы, атома. Только так можно стать нравственным, т. е. живущим по нормам природных законов».

( Н.В.Маслова )

 

Качество живой системы «человек» – это её способность к определённой деятельности. Это качество имеет меру. Какова мера способности человека к мышлению и деятельности в соответствии с Всеобщими Законам Мира? Мера способности…? Сегодня эта мера уже измеряется процентом гармонии личности, уровнем согласованности деятельности полушарий его головного мозга как управляющего центра и векторной силой направленности деятельности человека, согласованной с Всеобщими Законами Мира. Воспользуемся специальной компьютерной программой «Портрет» профессора А.Н. Ануашвили.

Схема № 4. Пример правополушарного человека. А.Н. Ануашвили.

 

Фото в центре являет сильного человека. Как его получить? Все операции делаются в программе «Портрет» на персональном компьютере. Сначала фотографируем человека (первый портрет). Закрываем листом бумаги левую часть лица на 1-м фото. После чего зеркально отражаем правую часть лица, и получаем синтезированный портрет сильного духовного человека. Это портрет увлечённого профессионала- учёного, убеждённого в своей правоте. Не так ли? А теперь исследуем причины столь слабого третьего портрета. Закройте листом бумаги правую часть лица на 1-м портрете и зеркально повторите изображение рядом с правой частью лица. Мы удвоили, а тем самым усилили выражение глаз, губ, складок. Получен портрет слабого и несчастного в жизни человека. Этот анализ показывает: у этого человека отсутствует гармонический баланс в работе двух полушарий головного мозга: они работают в различных волновых диапазонах. Правое полушарие нарабатывает потенциал движения к самым высоким частотам (т.е. на духовном плане человек устремлён к высотам познания мира). Вектор развития левого полушария данного человека деструктивен: устремлён в направлении страданий. Дисфункция полушарий работает «на разрыв» личности. Налицо двойственность человека: высота духа и отсутствие достоинства, умения достигать намеченные цели, получать результаты в жизни. Уровень гармонии этого человека около 30%. Как видим, недостаточно иметь высокие устремления, чтобы быть целостным, счастливым человеком. Это пример образованного современного человека, учёного в бытующей системе науки. Но это не ноосферный человек, владеющий в равной мере функциями обоих полушарий. Этому человеку необходима коррекция целей, поведения, структуры деятельности через групповую психологическую работу (см. завершающую главу книги).

Качество этого человека – правополушарная ориентация мыследеятельности. Она влечёт за собой несбалансированность личности, неуверенность в своих практических планах, силах. Может ли такой человек осуществить неубывающий темп роста эффективности использования своих потенциальных ресурсов? А ресурсов общества? Он не может этого даже во благо высокой цели устойчивого развития, о чём он мечтает. Он сам неустойчив и по этой причине не способен эффективно использовать свой потенциал. Мы говорим об этом, чтобы понять невозможность строить общество устойчивого развития людьми не соответствующего этим планам качества, которые не умеют управлять эффективно самими собой.

Необходимо показать другой типичный случай – человека с преимущественно развитым левым полушарием. Таких людей в мире сейчас более 90%.

 

Исходное фото почти не фиксирует различий в работе полушарий головного мозга девушки.

Компьютер позволяет синтезировать, т. е. удвоить правую часть исходного портрета. Правое полушарие отражается в работе правого глаза посредством сложной структуры и функций зрительного анализатора «глаз – мозг»). Неразвитые функции правого полушария дают ослабленный, неуверенный облик («духовный портрет»). Этому человеку трудно полагаться на свои чувства и выборы: он им не доверяет. Подобно ребёнку, он нуждается в советчике, лидере, руководителе. У такого человека отсутствует внутренний духовный стержень. Это держит человека в напряжении. Для него необходимы внешние, социальные нормы, правила, гарантии, установки, клише поведения, реакций и даже идеалов.

Левое полушарие отражается в работе левого глаза (посредством анатомической структуры зрительного анализатора, передающего сигналы в мозг). Усиленные функции левого полушария головного мозга отражены на лице и во взгляде на этом портрете. Сильное левое полушарие (это синтезированный компьютером «жизненный портрет») позволяет человеку увереннее чувствовать себя в практических решениях, жизненных ситуациях, быть находчивым, ловким, изворотливым.

При сравнении обоих портретов бросается в глаза разница в возрасте примерно лет в 10. Но это же лицо одного человека! Является ли такой человек ноосферным? Конечно, нет. Он слишком практичен, не зрел душевно и духовно. Структуры его мозга находятся в дисгармоничном состоянии: левое полушарие превалирует. Этому человеку необходима научно-психологическая коррекция. Уровень его гармонии не превышает 30%. Это означает, что 50% своей гармонии и эффективности он теряет в сомнениях, неверных решениях, однобоких мнениях, исправлениях последствий ранее предпринятых действий. О таких людях поэт Н. Гладков писал:

«Я сам себе карёжу жизнь, валяя дурака:

От моря лжи до поля ржи дорога далека!

Вся жизнь моя … такое что?»

 

Левополушарные (по базовому качеству мыследеятельности) люди не воспринимают только психологическую работу без её серьёзного научного обоснования. Им всё необходимо доказывать. Такие по базовому качеству левополушарные люди не могут быть строителем общества устойчивого развития, поскольку не ведают устойчивости в себе.

Напомним, что устойчивое развитие, осуществляется лишь при неубывающем темпе роста мощности, т. е. эффективности использования потенциальных возможностей человека и общества. Сколько бы стратегических решений по устойчивому развитию не принималось на мировом уровне, тактика достижения их разработана только в системе ноосферного образования и воспитания личности.

Чем же ноосферный человек отличается от обыкновенного современного человека, который не может построить общество устойчивого развития на планете?

Современный средний человек понимает и проецирует вокруг себя одномерные слова, мысли, смыслы, поступки и ответственность перед внешней формой. Это ведёт к формальному (откровенно вялому)соблюдению Законов Мира, психики, человеческого общества. Бытийный дух жизнеобеспечения ведёт его уста. Его речь – монолог. Так он использует только часть слова – его форму, оставляя непознанными энергию и глубочайшую скрытую в слове энергоинформацию духа.

Бытийный человек, проплывая по водам жизни, не подозревает о скрытых срезах смыслов. Иногда вспышки мысли и чувства пробуждают его осознание неправды или полуправды, которую он ощущает, но боясь быть непонятым, не борется за истину и служит в кем-то установленном бытии полуправды или неправды. Цепляясь за форму слова, мысли и поступка, оправдывая себя верностью слову (о, лукавый!), он отрекается от сути. Не только сути дела, поступка, но своей собственной сути. Потому он является человеком формальным (от сл. форма). Служа форме, он ежесекундно рвёт незримые ему истинные нити Великого Духа жизни, т е. нормы связи человека с Миром. Так он нарушает Законы Мира, которые не одномерно-формальны, а расцветают многомерностью при резонансном взаимодействии с душой и духом человека. Проявлено правило механизмов взаимодействия в человеческом обществе в законе резонансов: «Человеческое взаимодействие осуществляется посредством биорезонансного приёма, обработки, архивирования и передачи информационных сигналов» [9, с.124].

Современный формальный человек пользуется в обыденной жизни не более чем 3-6 % возможностей головного мозга. Т. Бьюзен, указывавший, что «Сосредотачиваясь только на половине способностей мозга, люди ведут себя как полуголовые», во многом ошибался. Даже интеллектуалы вовлекают в мышление всего 10-12% возможностей персонального «наплечного биокомпьютера». Как правило, это возможности дискурсивно-логического мышления (функции левого полушария головного мозга), которым человек обучен в школе и ВУЗе. Лишь около 8% человеческого сообщества в наши дни способны к дальнейшему развитию и расширению диапазона своих возможностей. Неудивительно, что так трудно встретить единомышленника, а тем более единодуха, если ты не бытийный, не формальный человек.

Даже спустя 25 лет после провозглашения принципа устойчивого развития, он не осознан людьми и не является общеобязательным для повседневной реализации в практической жизни людей нашей планеты. Причина та же: формальный подход к делу формально взволнованных людей среди океана духовно-нравственного хрематизма (нацеленности на личную пользу и власть). Кто из формальных людей готов признать собственную неготовность целостно мыслить, перейти от слов к делу и заняться всерьёз собственным духовным ростом? Выход из глобального кризиса и переход общества на рельсы устойчивого развития это не только важная тема научных споров. Это «burning point» (точка горения) борьбы за будущее человечества и сокровенное внутреннее размышление любого адекватного человека.

Приоткроем тайну «расчленённости» слова и поступков формального человека, его желаний и дел. Эта тайна называется 4-й нейрологический контур головного мозга. Речь идёт об особом образовании (сцеплении) нейронов головного мозга, обеспечивающим социо-половой и морально-нравственный аспекты в жизни человека. Этот контур активизируется в жизни любого человека в возрасте около 12 лет и бурно проявляет себя до 25 лет. В этот период человек словно открывает себя вновь как мужчину или женщину, ищет возможности утвердить себя в новой роли. Обязательные морально-нравственные аспекты сопровождают выборы человека. Тайна состоит в том, что 4 нейроконтур без должного воспитания не связан с ранее освоенными контурами биовыживательным, эмоционально-территориальным и семантическим. Они формируются в предшествующие этапы жизни человека. Эти 4 контура ответственны каждый за «свои» виды деятельности человека и конкурируют за доминирование. У формального человека доминирует один из них, и это принимается за человеческую норму: мол, так воспитали, такой характер, такая генетика.

Формальный человек не знает своих уникальных возможностей, затаившихся от нелюбознательного хозяина. Они остаются его целиной – неосвоенным ресурсом. Например, он не знает о голографических свойствах и структуре мысленного образа, порождаемого словом. А он включает форму, информацию, энергию личного отношения к мыслимому, воспринимаемому, произносимому, а потому и заражает, осеменяет, резонирует на клеточном и даже генетическом уровне, освещает и строит его самого и окружающее пространство. В народе не зря говорят: убить словом, покалечить словом, вдохновить мыслью и словом, согреть, излечить словом, воскресить словом. Волновые вибрации слова – это незримые глазу реальные физические волны, т. е. инструменты, способные порушить (грубые слова, звуки) или восстановить (высокие вибрации) тончайшие водородные связи в молекулах воды (H2O). Ах! Как быстро бегут волны по воде! Вот только в себе самом мы не зрим этих волн по нашей телесно-мозговой водичке. Водородные связи – это самые многочисленные химические фундаментальные связи, связующие молекулы воды. Их в нашем организме более 70%, а в головном мозге более 80%. По этой причине привнесение информации является методом изменения волновых вибраций по всему телу и мозгу (вот уж не любят изменений пожилые люди и догматики! Да ещё ленивые и лукавые!)

Знаете ли вы правило интеграции человеческого сообщества? Вдумайтесь: «Все элементы системы «человек» интегрируются посредством волновых ритмодинамических процесссов, достигающих единства взаимодействия путём их синхронизации» [9, с.116]. Привнесение информации является методом изменения знаний, психики и здоровья человека, его характера и даже качества жизни

Мы подошли здесь к пониманию биофизической, биохимической, нейрологической структуры ноосферного перехода! То, что информационно предоставлено человеку в период ноосферного перехода, призвано реконструировать, восстановить его здоровье, психику, нравственность, т. е. привести его в состояние природосообразности – генетически определённое природой в качестве нормы человека (детерминированное его божественной природой). Это значит, что реконструкция истинного, т. е. сообразного природе качества человека – это главная цель и забота ноосферного перехода.

Слово – естественно-генетический инструмент воссоздания человеком Мира внутри себя. Поскольку звуковая природа слова по физическому характеру акустико-волновая, она тесно связана с волновыми же оптико-голографическими системами организма. А их «вмонтировано», – пишет автор структурогенетики А. Барбараш в книге «Оптические языки разума» (Одесса, 2006 г.), – в человеческое тело более триллиона. Лишённое своих естественных механизмов, а потому и духовно-нравственных корней, слово деформирует внутреннюю среду самого говорящего, а также его взаимоотношения с людьми. Так нарушается окружающий человека мир, деформируя естественно потребные законы целостности. Каждая деформация – это порванная связь, т. е. нарушение законов психики и здоровья человека, его собственного духа, а поэтому и Всеобщих Законов Мира и человеческого общества. Миру потребен адекватный его Законам человек, а не деформатор, брокер, провокатор, блокатор, нарушитель Законов.

Иногда бытийно-формальный человек начинает искать выход из ситуации, которую чувствует как не комфортную, не вполне нормальную для себя. Однако он катится «по воле волн», не в силах вырваться из плена традиционных представлений, не может обратиться к истинно глубинным (природным, нравственным, духовным) причинам происходящих с ним искажений из-за отсутствия знаний о своём планетарно-космическом предназначении.

Предоставление человечеству в период ноосферного перехода уникального и впервые систематизированного комплекса знаний, включающего Всеобщие Законы Мира, общие Законы планеты Земля, общие Законы человеческого общества, законы развития здоровья, психики и другие, позволяют не только получить адекватные природе человека информационные комплексы. При следовании этим законам значительно улучшается состояние психики и здоровья, т. к. нормализуется биохимический, биофизический, нейрогуморальный, нейрофизиологический и иммунологический статус человека. Это даёт духовные крылья человеку! Любую словесную, мыслительную деятельность, поступки, желания и планы нужно сделать норм альными, т. е. нравственным орудием воссоздания истинного Мира внутри себя. Изначальная цель слова – священная связь человека с Миром. Слово – это узел связи человека с Законами Мира и общества. Одна часть узла – словно руки человека, протянутые к Богу. Другая часть узла – подобна ободряющей руке Бога навстречу ищущему человеку. Так создаётся божественная норма взаимодействия посредством слова. Вспомним великого М.В. Ломоносова, который писал:

«Устами правит Бог.

Я с ним начну вещать.

Я тайности свои и небеса отверзу.

Деяния Ума священнаго открою.

Я дело стану петь!».

В. Даль говорил: «Язык с Богом беседует», «Язык телу якорь». Человек ноосферы не двуличен: он искренне позитивный, устремлён к раскрытию и проявлению своего Высшего потенциала. Он всегда помнит, что истинный Мир ждёт от него чистых и продуктивных идеалов, планов, мыслей, слов, поступков, согласно закону чистоты творческого идеала личности и общества: «Устойчивость и скорость эволюционного развития личности и общества определяются чистотой их творческого идеала, что конгруэнтно Всеобщим Законам Мира» [9, с.141].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.