Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговая информационная система






Маркетинговая информационная система - это непрерывно действующая система, предназначенная для сбора, обработки, анализа, оценки и распределения информации, которая необходима для принятия решений по вопросам маркетингового планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Слева на схеме размещены составляющие маркетинговой среды, за которыми менеджер по маркетингу осуществляет постоянное наблюдение, в центре - основные подсистемы сбора, обработки, анализа и исследования информации, поступающей, справа - функции управления, которые выполняют на основе этой информации. Они взаимосвязаны благодаря принятым решением и коммуникациям.

Подсистема внутренней отчетности содержит, например, данные о заказчиках, текущем сбыте, величине издержек, объемах материальных запасов, движении денежной наличности, сведения о кредиторской и дебиторской задолженности. В упорядоченном виде хранятся бизнес-планы, деловая корреспонденция, протоколы заседаний совета директоров, отчеты о командировках и т.п.

На основе данных, содержащихся в подсистеме внутренней отчетности, специалисты по маркетингу принимают решения, касающиеся оперативного планирования и контроля, сравнивают результаты различных мероприятий.

Однако следует иметь в виду, что внутренняя информация может предоставляться в форме, неудобной для принятия маркетинговых решений, так как в основном собирается для других целей.

Подсистема внешней текущей маркетинговой информации содержит оперативную информацию о ключевых событиях во внешней маркетинговой среде.

В современной практике используются следующие методы сбора внешней текущей маркетинговой информации: регулярный анализ газет и других периодических специальных изданий (включая электронные), беседы с лицами, обладающими соответствующими сведениями в организации и вне ее, опрос продавцов, работающих с товарами организации и товарами конкурентов, приобретение материалов у поставщиков внешней текущей информации.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.