Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания.






ВАРИАНТ 1

1. Какой закон логики нарушен в следующем рассуждении: " Победителям соревнования были вручены подарки. Ими оказались курсанты А.Сидоров и В.Фролов»?

а) закон тождества;

б) третий закон Ньютона;

б) закон народонаселения Г.Мальтуса.

 

2. Определите вид понятия " Кашей Бессмертный" по объему:

а) общее;

б) единичное;

в) нулевое.

 

3. Определите вид суждения по объединенной классификации: " Все договоры - это юридические сделки».

а) общеутвердительное суждение;

б) частноутвердительное суждение;

в) частноотрицательное суждение.

 

4.Определите, какая логическая форма (понятие, суждение, или умозаключение) выражена в следующей грамматической форме: Вода бывает пресная и соленая. Вода не пресная, следовательно, она соленая.

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение.

 

5. Определите тезис в следующем доказательстве: " Всякое преступление - наказуемое деяние. Всякая кража преступление. Следовательно, всякая кража - наказуемое деяние".

а) всякое преступление - наказуемое деяние;

б) всякая кража – преступление;

в) всякая кража - наказуемое деяние.

 

ВАРИАНТ 2.

1. Какой закон логики нарушен в следующем рассуждении: " Конечно, Иванов не отличник, но, с другой стороны, у него нет других оценок, кроме пятерок"?

а) закон взаимоперехода количества в качество;

б) закон непротиворечия;

в) закон единства и борьбы противоположностей.

 

2. Проверьте правильность определения: " Реакционер - человек реакционных взглядов"

а) определение правильно;

б) допущена ошибка широты;

в) допущена ошибка круга в доказательстве (тавтология).

 

3. Определите, простым или сложным является следующее суждение; если сложным, то каким именно: «Решение суда должно быть законным и обоснованным".

а) простое;

б) сложное соединительное;

в) это не суждение, а понятие.

4. Определите средний термин в следующем силлогизме: Орел питается мясом. Орел – птица. Некоторые птицы питаются мясом:

а) птицы;

б) питаются мясом;

в) орел.

 

5. Определите, какая ошибка допущена в следующем доказательстве: " Оливер Кромвель был психически ненормальным человеком, так как он, несомненно, был великим человеком, а все великие люди психически ненормальны».

а) " круг в доказательстве";

б) " подмена тезиса";

в) " ложный аргумент".

 

ВАРИАНТ 3

1. Какой закон логики нарушен в следующем рассуждении: " У него плохое материальное положение. Следовательно, ему нужно поставить на экзаменах высокую оценку"?

а) закон тождества;

б) закон непротиворечия;

в) закон достаточного основания.

 

2. Проверьте правильность ограничения: " Логика - учение о понятии";

а) ограничение произведено правильно;

б) это не ограничение, а разделение целого на части;

в) ограничение произведено не по одному основанию.

 

3. Определите, какая логическая форма (понятие, суждение, умозаключение) выражена в следующей грамматической форме: " Довольно часто преступления совершаются путем бездействия".

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение.

 

4. Определите больший термин в следующем силлогизме: " Лук - оружие дикарей. Это растение – лук. Это растение - оружие дикарей».

а) растение;

б) оружие дикарей;

в) лук.

 

5. От какой логической ошибки предостерегал римский юрист: " Когда ты видишь человека, держащего нож, вонзенный в грудь убитого, не спеши утверждать, что перед тобой убийца. Может быть, этот человек вынимает нож из груди убитого"?

а) " круг в доказательстве";

б) " тавтологический круг";

в) " не следует, не вытекает".

 

ВАРИАНТ 4

1. Определите, какой закон логики нарушен в следующем диалоге:

«Почему Вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины! Да, но одни умеют петь, а другие - нет!»

а) закон тождества;

б) закон непротиворечия;

в) закон достаточного основания.

 

2. Определите вид понятия " норма права" по объему:

а) общее;

б) единичное;

в) нулевое.

 

3. Определите, простым или сложным является следующее суждение; если сложным, то каким именно: " Допрос - это процесс получения показаний от лица, обладающего сведениями, имеющими значение для расследуемого дела".

а) простое;

б) сложное;

в) разделительное.

 

4. Определите средний термин в следующем силлогизме: Все преступления осуждаются общественностью Данное деяние не преступление. Данное деяние не осуждается общественностью».

а) деяние;

б) осуждается общественностью;

в) преступление.

 

5. Определите, какая логическая форма (понятие, суждение или умозаключение) отражена в следующей ^грамматической форме: " Ртуть - жидкость, хоть она и является металлом, следовательно, некоторые металлы являются жидкостями".

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение.

 

ВАРИАНТ5

1. Какой закон логики нарушен в следующем рассуждении: " В ответе слушателя К. не раскрыто основное содержание обсуждаемого вопроса, следовательно, ответ заслуживает хорошей оценки"?

а) закон отрицания отрицания;

б) закон единства и борьбы противоположностей;

в) закон достаточного основания.

 

2. Проверьте правильность деления: " Курс делится на учебные группы''.

а) деление произведено правильно;

б) это не деление, а расчленение целого на части;

в) деление произведено не по одному основанию.

 

3. Определите вид суждения по объединенной классификации: " Многие из нас раньше не обучались в вузе".

а) общеутвердительное;

б) общеотрицательное;

в) частноотрицательное.

 

4. Определите, какая логическая форма (понятие, суждение или умозаключение) выражена в следующей грамматической форме: " Если воду нагреть до 100 градусов, то она закипит. Вода кипит, следовательно, воду нагрели до 100 градусов".

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение.

 

5. Определите вид следующего доказательства: " Все студенты 1 курса •нашего вуза изучают философию. Т.Яковлев - слушатель 1 курса нашего вуза. Следовательно, он изучает философию".

а) прямое;

б) косвенное апагогическое (от противного);

в) косвенное разделительное (методом исключения).

 

ВАРИАНТ 6

1. Какой закон логики нарушен в следующем рассуждении: " Студент H. учится хорошо. Следовательно, он достоин поощрения"?

а) закон тождества;

б) закон непротиворечия;

в) закон достаточного основания.

 

2. Определите, какая логическая форма (понятие, суждение, умозаключение) выражена в следующей грамматической форме: " Город Екатеринбург"

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение.

 

3. Определите вид следующего суждения по объединенной классификации: " Никто не хотел умирать".

а) общеутвердителъное;

б) частноутвердительное;

в) общеотрицательное.

 

4. Определите, меньший термин в следующем силлогизме: " Все судьи – справедливы. Прокуроры не есть судьи". Прокуроры не справедливы»

а) судьи;

б) справедливы;

в) прокуроры.

 

5. Определите вид следующего доказательства: " В соревновании на звание чемпион» школы по шахматам приняли участие Иванов, Зельдин и Махортов. Только они в ходе предварительных соревнований завоевали право бороться за это звание. После соревнований между ними стало известно, что ни Иванов, ни Зельдин не заняли первого места. Следовательно, чемпионом школы стал Махортов".

а) прямое;

б) косвенное апагогическое (от противного);

в) косвенное разделительное (методом исключения).

 

ВАРИАНТ 7

1. Определите, какая логическая форма (понятие, суждение или умозаключение) выражена в следующей грамматической форме: " Министр Внутренних дел РФ «.

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение.

 

2. Проверьте правильность определения: " Агрессивная страна - это такая страна, которая ведет агрессивную политику".

а) определение правильно;

б) допущена ошибка широты;

б) допущена тавтология.

 

3. Определите, простым или сложным является следующее суждение, если сложным, то каким именно: " Возвращение блудного сына" - одно из лучших произведений Рембрандта".

а) простое;

б) соединительное (конъюнктивное);

в) условное (импликативное).

 

4. Определите, средний термин в следующем силлогизме: " Трапеции не есть ромбы. Квадраты не есть трапеции. Квадраты не есть ромбы ".

а) квадраты;

б) ромбы;

в) трапеции.

 

5. Определите, какая ошибка допущена в следующем доказательстве: " На одежде А. обнаружены пятна крови. Известно также, что отношения между А. и убитым Б. были в последнее время натянутыми. Следовательно, убийцей Б. является А».

а) " круг в доказательстве";

б) " подмена тезиса";

в) " не следует, не вытекает".

 

ВАРИАНТ 8

1. Какой закон логики нарушен в следующем примере: " Один человек гордился выучкой своей собаки. Когда он командовал ей: " Иди ко мне или не ходи! ", " Ешь или не ешь! ", она всегда выполняла его команду"?

а) закон тождества;

б) закон непротиворечия;

в) закон достаточного основания.

 

2. Проверьте правильность деления: " На экзамене можно получить следующие оценки: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно".

а) деление произведено правильно;

б) допущена ошибка узости;

в) допущена ошибка широты.

 

3. Определите вид суждения по объединенной классификации: " В.В. Путин - Президент России".

а) общеутвердительное;

б) частноутвердительное;

в) общеотрицательное.

 

4. Определите, какая логическая форма (понятие, суждение или умозаключение) выражена в следующей грамматической форме: " Студент юридического факультета".

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение.

 

5. Определите, какая ошибка преднамеренно допущена в следующем рассуждении: " Вор не желает приобрести ничего дурного. Приобретение хорошего есть дело хорошее. Следовательно, вор желает хорошего".

а) " круг в доказательстве";

б) " подмена тезиса";

в) " не следует, не вытекает".

 

ВАРИАНТ 9 '

1. Какой закон логики нарушен в следующем рассуждении: " Судья: - Вы совершили восемь ограблений за одну наделю. Как это возможно? Подсудимый: - Работал день и ночь, Ваша честь. Если бы все трудились так, как я, наша страна давно уже вышла бы на путь процветания! "

а) закон тождества;

б) закон непротиворечия;

в) закон достаточного основания.

 

2. Определите вид понятия " сделка" по объему:

а) общее;

б) единичное;

в) нулевое.

 

3. Определите, простым или сложным является следующее суждение; если сложным, то каким именно: " Он и швец, и жнец, и на дуде игрец".

а) простое;

б) соединительное (конъюнктивное);

в) условное (импликативное).

 

4. Определите больший термин в следующем силлогизме: «Все герои заслуживают награды. Некоторые военнослужащие – герои. Все военнослужащие заслуживают награды».

а) военнослужащие;

б) заслуживают награды;

в) герои.

 

5. Определите ошибку, допущенную в следующем рассуждении: " Человек - разумное животное, потому что он рассуждает. А рассуждать он может потому, что он - разумное животное".

а) " довод к человеку";

б) " круг в доказательстве";

в) " не следует, не вытекает".

 

ВАРИАНТ 10

1. Какой закон логики нарушен в следующем рассуждении: " В результате автопроисшествия он получил травмы, чем нарушил статьи 17, 18, 125 и 156 " Правил дорожного движения"?

а) закон тождества;

б) закон непротиворечия;

в) закон достаточного основания.

 

2. Проверьте правильность определения: " Преступление - это общественно-опасное деяние, направленное против личности".

а) определение правильно;

б) допущена ошибка узости;

в) допущена тавтология.

 

3. Определите, простым или сложным является следующее суждение; если сложным, то каким именно: " По форме правления государство может быть монархией или республикой".

а) простое;

б) соединительно-разделительное (слабая дизъюнкция);

в) условное (импликативное).

 

4. Определите, какая логическая форма (понятие, суждение или умозаключение) выражена в следующей грамматической форме: «Ни один страус не летает. Все страусы птицы. Некоторые птицы не летают».

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение.

 

5. Определите ошибку, допущенную в следующем доказательстве: " Все, что говорил Н. - ложно, так как он является человеком глупым и безнравственным".

а) " довод к человеку";

б) " круг в доказательстве";

в) " подмена тезиса".

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.