Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины






В процессе изучения дисциплины студенты знакомится с правилами формирования понятийного аппарата, применяемого в профессиональной деятельности, точности выражения мысли в форме суждений, использования разных видов умозаключений в процессе получения нового знания, формулирования гипотез, а также способов доказательств выдвинутых тезисов.

Процесс изучения дисциплины «Логика» направлен на формирование у студентов следующих компетенций (согласно ФГОС):

Наименование компетенции Код компетенции
Владеть культурой мышления, способностью анализа и восприятия информации, постановки цели и выбору путей достижения ОК-5
Способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-6

Цель освоения дисциплины – развитие у студентов навыков аналитического мышления, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения.

Основные задачи курса:

 

- сформировать у обучаемых понимание форм и законов мышления;

-научить будущих специалистов осознанно пользоваться исходными принципами логически правильного мышления, привить им устойчивые навыки формирования стройной и убедительной мысли;

-сформировать у обучаемых научные логические основы, усиливающие их мировоззренческую позицию и направленные на эффективное решение профессиональных задач;

- обучить будущих специалистов умению предвидеть события и лучшим способом планировать свою деятельность, видеть «логику вещей», вести дискуссию и полемику.

Программа курса состоит из Введения и 2-х разделов, включает 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: объект и предмет логики, основные формы мышления: понятие, суждение, дедуктивные и индуктивные умозаключения, а также умозаключения по аналогии, основные формально-логические законы, гипотеза и доказательство.

На практических занятиях рассматриваются наиболее важные разделы и сложные для понимания студентов темы, такие как: построение умозаключений, логический анализ письменной и устной речи, выявление логических ошибок в текстах СМИ и нормах права.

Самостоятельная работа студентов направлена на изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких как: изменение методов логики в процессе ее исторического развития; объективная обусловленность мышления в его содержании и формах, взаимосвязь и единство законов мышления, логическая характеристика профессиональных понятий, значение операций определения и деления в профессиональной практике, отношения совместимости и несовместимости между сложными суждениями, логические основы управления вопросно-ответными ситуациями в профессиональной сфере, специфика применения различных фигур силлогизма в мыслительной деятельности специалистов, значение различных видов дедуктивных умозаключений в практической деятельности современных специалистов, общая характеристика индуктивных умозаключений, значение выявления причинно-следствен­ной связи в научном познании, специфика использования методов научной индукции в профессиональной практике, особенности аналогии как формы умозаключения, отличающие ее от других рассуждений, основные свойства правильного мышления, значение закона тождества в мыслительной и практической деятельности профессионала, значение гипотезы в деятельности профессионала, доказательное рассуждение и вера, логические парадоксы, их роль в развитии профессиональных знаний.

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология», должны:

знать систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога; логическую характеристику основных форм абстрактного мышления: понятий, суждений и умозаключений, сущность и содержание основных формально-логических законов, условия их соблюдения в ходе осмысления явлений и процессов социальной действительности;

уметь логично, обоснованно и творчески применять основные положения формальной логики в мыслительном и познавательном процессе, делать из этого анализа правильные выводы и обобщения, логически анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; соблюдать требования основных формально-логических законов в письменной и устной речи, в вопросно-ответных ситуациях;

владеть

- основами логической культуры личности, характеризующей меру ее социального развития с точки зрения степени освоения логического знания, норм и принципов логики, а также умений и устойчивых навыков их использования для решения актуальных познавательных и практических задач;

-методами логического анализа элементов устной и письменной речи; нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.

Процесс изучения дисциплины «Логика» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих компетенций(согласно ФГОС ВПО):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью к самореализации и самообразованию (ОК-7).

В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция», должны:

знать систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления юриста; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; логическую характеристику основных форм абстрактного мышления: понятий, суждений и умозаключений, сущность и содержание основных формально-логических законов, условия их соблюдения в ходе осмысления явлений и процессов социальной действительности;

уметь логично, обоснованно и творчески применять основные положения формальной логики в мыслительном и познавательном процессе, делать из этого анализа правильные выводы и обобщения, логически анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; соблюдать требования основных формально-логических законов в письменной и устной речи, в вопросно-ответных ситуациях;

владеть основами логической культуры личности, характеризующей меру ее социального развития с точки зрения степени освоения логического знания, норм и принципов логики, а также умений и устойчивых навыков их использования для решения актуальных познавательных и практических задач; методами логического анализа элементов устной и письменной речи; нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.

Процесс изучения дисциплины «Логика» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих компетенций(согласно ФГОС ВПО):

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточны м уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

мышления; логическую характеристику основных форм абстрактного мышления: понятий, суждений и умозаключений, сущность и содержание основных формально-логических законов, условия их соблюдения в ходе осмысления явлений и процессов социальной действительности;

уметь применять теоретические знания для анализа государственно-правовой действительности; логично, обоснованно и творчески применять основные положения формальной логики в мыслительном и познавательном процессе, делать из этого анализа правильные выводы и обобщения, логически анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; соблюдать требования основных формально-логических законов в письменной и устной речи, в вопросно-ответ­ных ситуациях;

владеть основами логической культуры личности, характеризующей меру ее социального развития с точки зрения степени освоения логического знания, норм и принципов логики, а также умений и устойчивых навыков их использования для решения актуальных познавательных и практических задач; методами логического анализа элементов устной и письменной речи; нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Экономика», должны:

знать систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; логическую характеристику основных форм абстрактного мышления: понятий, суждений и умозаключений, сущность и содержание основных формально-логических законов, условия их соблюдения в ходе осмысления явлений и процессов социальной действительности;

уметь логично, обоснованно и творчески применять основные положения формальной логики в мыслительном и познавательном процессе, делать из этого анализа правильные выводы и обобщения, логически анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; соблюдать требования основных формально-логических законов в письменной и устной речи, в вопросно-ответных ситуациях; применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

владеть основами логической культуры личности, характеризующей меру ее социального развития с точки зрения степени освоения логического знания, норм и принципов логики, а также умений и устойчивых навыков их использования для решения актуальных познавательных и практических задач; методами логического анализа элементов устной и письменной речи; нормами взаимодействия и сотрудничества; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

Процесс изучения дисциплины «Логика» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Экономика» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)

способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент», должны:

знать систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления руководителя; мировоззренческие и методологические основы управленческого мышления; логическую характеристику основных форм абстрактного мышления: понятий, суждений и умозаключений, сущность и содержание основных формально-логических законов, условия их соблюдения в ходе осмысления явлений и процессов социальной действительности;

уметь логично, обоснованно и творчески применять основные положения формальной логики в мыслительном и познавательном процессе, делать из этого анализа правильные выводы и обобщения, логически анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию; соблюдать требования основных формально-логических законов в письменной и устной речи, в вопросно-ответных ситуациях; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

владеть основами логической культуры личности, характеризующей меру ее социального развития с точки зрения степени освоения логического знания, норм и принципов логики, а также умений и устойчивых навыков их использования для решения актуальных познавательных и практических задач; методами логического анализа элементов устной и письменной речи; нормами взаимодействия и сотрудничества; навыками целостного подхода к анализу проблем общества.

Процесс изучения дисциплины «Логика» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Менеджмент» следующих компетенций(согласно ФГОС ВПО):

владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).

Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО

В результате изучения дисциплины «Логика» студент должен:

ЗНАТЬ:

-структуру логического знания;

-функции логики;

-формы рационального мышления;

- основные и неосновные законы логики;

-правила умозаключений;

-правила выдвижения, доказательства и опровержения гипотез;

-формы и способы доказательства;

-правила доказательства:

- структуру, содержание и правила организации логико-коммуникативного процесса.

 

УМЕТЬ:

-четко определять и уместно употреблять понятия;

-определять форму мысли, логически правильно ее строить;

- получать новое знание с помощью умозаключений;

-строить гипотезы при выработке управленческих решений, доказывать или опровергать их;

-применять законы логики в процессе рассуждения;

-использовать логику при принятии решения в условиях неопределенности, определенности, риска;

ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ:

- определения понятий;

-проверки высказываний на правильность построения;

-классификации объектов, явлений;

-непротиворечиво и обоснованно мыслить;

-выведения нового знания;

-доказывать истинность мысли, опровергать необоснованных предположений;

-использовать логическое знание в других учебных дисциплинах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.