Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример решения






Таблица 1.5

№ п/п Параметр Потребительский Промышленный
  Возможность выяснения мотивов покупки Сложно, истинные мотивы скрыты и сложны в выявлении Наблюдаемы, более открыты
  Мотивы Сложные, преобладающе иррациональны Рациональные, обусловлены целями, технологическим процессами и конструкторской документацией
  Количество лиц, участвующих в принятии решения о покупке Один человек, семья Много, пользователь и- как правило, разные люди
  Спрос Расширяемый, эластичный Нерасширяемый, неэластичный
  Преобладающий тип конкуренции Монополистическая Олигополистическая
6. …. …. ….

 

Задача по маркетингу, связанная с жизненным циклом товара

Решение таких задач по маркетингу требует изучения особенностей каждого этапа жизненного цикла товаров. Нужно уяснить концепции, описывающие сбыт товаров, получение прибыли, продвижение товара, поведения покупателей и конкурентов на рынке.

 

Задание

Отдел маркетинга предприятия провел анализ ассортимента выпускаемой продукции на основе данных о выпуске и рентабельности каждого изделия. Помогите маркетологу по продукту провести ранговый анализ ассортимента и внести предложения по улучшению ассортимента. Определите, какие элементы маркетинговой стратегии необходимо внедрить. Все полученные данные занесите в таблицу 2.1. Данные о выпуске и рентабельности каждого изделия выбираются студентом по вариантам в соответствии с данными, приведенными в таблице 2. 2.

 

Анализ ассортимента выпускаемой продукции

Таблица 2.1

 

Наименование изделия Доля товара в общем выпуске, % Рентабельность, % Ранг выпуска Ранг рентабельности Разница рангов Характеристика спроса Предложения по улучшению ассортимента Элементы маркетинговой стратегии
№1                
№2                
№3                
№4                
№5                

 

Данные по вариантам

Таблица 2.2

№ варианта* Доля товара в общем выпуске, % Рентабельность, %
  32, 0 12, 0
24, 0 26, 0
18, 0 18, 0
14, 0 24, 0
12, 0 15, 0
  12, 0 12, 0
24, 0 26, 0
18, 0 18, 0
14, 0 24, 0
32, 0 15, 0
  12, 0 12, 0
14, 0 26, 0
18, 0 18, 0
24, 0 24, 0
32, 0 15, 0
  12, 0 12, 0
14, 0 26, 0
32, 0 18, 0
24, 0 24, 0
18, 0 15, 0
  12, 0 12, 0
14, 0 26, 0
18, 0 18, 0
24, 0 24, 0
32, 0 15, 0
12, 0 12, 0
  32, 0 15, 0
24, 0 26, 0
18, 0 18, 0
14, 0 24, 0
12, 0 12, 0
  32, 0 24, 0
24, 0 26, 0
18, 0 18, 0
14, 0 15, 0
12, 0 12, 0
  32, 0 24, 0
24, 0 18, 0
18, 0 26, 0
14, 0 15, 0
12, 0 12, 0
  32, 0 24, 0
24, 0 18, 0
18, 0 26, 0
14, 0 12, 0
12, 0 15, 0
  32, 0 24, 0
24, 0 20, 0
18, 0 26, 0
14, 0 12, 0
  32, 0 12, 0
24, 0 26, 0
20, 0 18, 0
14, 0 24, 0
12, 0 15, 0
  32, 0 12, 0
22, 0 26, 0
20, 0 18, 0
14, 0 24, 0
12, 0 15, 0
  32, 0 12, 0
22, 0 22, 0
20, 0 18, 0
14, 0 24, 0
12, 0 15, 0
  32, 0 12, 0
22, 0 22, 0
20, 0 18, 0
14, 0 24, 0
19, 0 15, 0
  32, 0 12, 0
25, 0 22, 0
20, 0 20, 0
14, 0 24, 0
19, 0 15, 0
  32, 0 12, 0
25, 0 22, 0
22, 0 20, 0
14, 0 14, 0
19, 0 15, 0

*-вариант выбирается студентом в зависимости от номера в журнале студенческой группы

Пример решения

Отдел маркетинга предприятия провел анализ ассортимента выпускаемой продукции на основе данных о выпуске и рентабельности каждого изделия. Помогите маркетологу по продукту провести ранговый анализ ассортимента и внести предложения по улучшению ассортимента. Определите, какие элементы маркетинговой стратегии необходимо внедрить. Все полученные данные занесите в таблицу 2.3.

Пример анализа ассортимента выпускаемой продукции

Таблица 2.3

Наименование изделия Доля товара в общем выпуске, % Рентабельность, % Ранг выпуска Ранг рентабельности Разница рангов Характеристика спроса Предложения по улучшению ассортимента Элементы маркетинговой стратегии
                 
№1 32, 0 12, 0     -4 падает Уменьшить объем выпуска Паблик рилейшнз
№2 24, 0 26, 0     +1 растет, еще не удовлетворен Увеличить объем выпуска Реклама о местах продажи
№3 18, 0 18, 0       Устойчивый Сохранить тот же объем выпуска Реклама для работников умственного труда
№4 14, 0 24, 0     +2 средний Увеличить объем выпуска Снизить себестоимость
№5 12, 0 15, 0     +1 Неустойчив Сохранить тот же объем выпуска Улучшить качество

 

Решение:

1) Определим ранг выпуска по удельному весу выпуска в общем объеме производства, считая, что наибольшему значению удельного веса присваивается ранг 1, и занесем данные в колонку 4;

2) Аналогично проранжируем показатели рентабельности (колонка 5);

3) Найдем разницу рангов по удельному весу выпуска и рентабельности. Небольшая разница рангов свидетельствует об экономически рациональной структуре ассортимента. Если же ранг выпуска существенно больше ранга рентабельности, то необходимо при наличии устойчивого спроса снизить себестоимость или заменить изделие новым, более высокого качества. В случае снижения спроса – уменьшить объем выпуска.

Если же ранг выпуска существенно ниже ранга рентабельности, то при наличии устойчивого спроса целесообразно увеличить объем и, возможно, снизить цену в интересах повышения спроса.

Количественно степень рациональности структуры ассортимента может быть оценена коэффициентом корреляции ранга выпуска и ранга рентабельности (Кр):

Кр = 1 – 6 * (Рqi – Рri)2 / n * (n2 – 1),

где

n – число изделий в ассортименте;

Рqi – ранг выпуска i- го изделия;

Pгi – ранг рентабельности i-го изделия.

В нашем примере n = 5, следовательно, коэффициент корреляции будет равен:

Кр = 1 – 6 * [ (-4)2 + 12 + 22 + 12 ] / 5 * (52 – 1) = – 0.1

Коэффициент корреляции отрицателен. Это свидетельствует о том, что структура ассортимента не совсем рациональна. Чем больше абсолютный показатель (Кр) при отрицательном значении, тем выше нерациональность структуры.

При рациональной структуре ассортимента имеет место сильная положительная связь между объемом выпуска изделий и рентабельностью, т.е. коэффициент корреляции будет больше или равен 0, 6 – 0, 7.

Предложения по улучшению структуры, а также рекомендуемые элементы маркетинговой стратегии занесем в колонки 8 и 9 таблицы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.