Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. 1) Определим потенциальную емкость рынка (Ер) области за год по формуле:






1) Определим потенциальную емкость рынка (Ер) области за год по формуле:

Ер = Ерг + Ерс,

где

Ерг – емкость рынка в городе;

Ерс – емкость рынка в сельской местности.

Потенциальная емкость рынка независимо от места проживания людей находится по формуле:

Ерi = Чн * (1 –qнп) * qдп * qи * qiн * qк * qкр * Т,

где

Чн –общая численность населения области;

qнп –доля лиц, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями продукта;

qдп – уровень среднедушевого потребления;

qи – доля импорта;

qiн – доля городского или сельского населения;

qк – доля курящего населения;

qкр – доля наиболее крупных по товарообороту районов области;

Т – число дней в году.

В нашем примере общее потребление сигарет городскими жителями за год составит:

Ерг = 4, 5млн.чел. * (1 – 0, 27) * 1*0, 7 *0, 62 *(1 – 0, 47) * 0, 82 * 365 = =226, 3 млн. пачек

Емкость рынка по сигаретам для сельских жителей будет равна:

Ерс = 4, 5 млн. чел. * (1 – 0, 27) *1*0.7* 0, 38 * (1 – 0, 56) * 0, 82 * 365= =114, 9 млн. пачек

Таким образом, в течение года общий объем потребления составит 341, 2 млн. пачек

226, 3 + 114, 9 =341.2 млн. пачек

2) Для определения емкости рынка по каждой позиции необходимо:

а) подсчитать общее потребление товара всем населением без учета лиц, которые никогда не будут потребителями данного товара. Оно составит 3, 285 млн. пачек.

4, 5 млн. чел. * 0, 73 * 1=3, 285млн.пачек.

б) найти потребление сигарет городскими жителями

3, 285 * 0, 62 =2, 037млн. пачек

и сельскими жителями

3, 285 * 0, 38 =1, 248 млн. пачек

в) определить потребление сигарет курящими в городе

2, 037 * 0, 53 =1.08 млн. пачек

и в деревне

1, 248 * 0, 44 = 0.549 млн. пачек;

г) рассчитать среднесуточное потребление товара

1.08+0.549=1.629 млн. пачек

г) рассчитать общее потребление товара с учетом импорта

1, 629 * 0, 7 =1, 140 млн. пачек;

д) найти потенциальную емкость рынка на год с учетом потребления в наиболее крупных по товарообороту районов области

1, 140 * 0, 82 =0, 935 млн. пачек.

 

Задание 1.2

Проведите сравнительную характеристику сегментирования промышленного и потребительского рынков в таблице 1.4.

 

Сравнительная характеристика сегментирования промышленного и потребительского рынков

Таблица 1.4

№ п/п Параметр Потребительский Промышленный
  Возможность выяснения мотивов покупки    
  Мотивы    
  Количество лиц, участвующих в принятии решения о покупке    
  Спрос    
  Преобладающий тип конкуренции    
  Ценовая чувствительность    
  Продукция    
  Тип производства    
  Размер индивидуального потребления    
  Размещение потребителей    
  Связь с потребителем    
  Природа покупка    
  Методы продвижения    
  Лояльность потребителей    
  Реклама    
  Возможность изменения покупательского поведения    
  Емкость внутреннего рынка    
  Степень глобализации рынка    
  Возможность выдвижения гипотезы сегментирования    
  Доминирующий подход к сегментированию    
  Превалирующая стратегия охвата рынка (тип маркетинга)    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.