Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Встречные пожелания мастерам






Поучая других, помни: если все с тобой согласятся,
тебе нечего станет делать!

Дорогие знатоки, мастера, подмастерья, мэтры и маэстры!

Мы ведь хотим не просто саженцы продать. Мы хотим, чтобы люди узнали хорошие сорта и научились их выращивать, верно?.. Тогда давайте сделаем шаг навстречу новичкам.

Вряд ли вы можете вспомнить, как когда-то впервые захотели посадить виноград. Но всё же попытайтесь. Чайники могут присылать очень странные письма и вопросы - но они всегда верят в то, что пишут. Надеюсь, эта книга поможет им писать более дельно. Но и вы можете сделать многое, чтобы переписка стала для них полезнее, а для вас - быстрее и проще.

1. Вы безусловно можете не отвечать на письма без обратного конверта, как и на письма, которые вам не понравились. И всё же будьте по возможности снисходительны. Человеку важно знать, что он услышан. Ответить, завершить общение – знак человечности. Если ответить нечего или некогда – так и напишите. Если ответом служит пара фраз или адрес, не стоит возиться с конвертом. Для кратких ответов я покупаю сразу сотню простых почтовых карточек. Хватает надолго!

2. Ваши ответы на самые типичные вопросы легко оформить в виде небольшой статьи, по пунктам, желательно с рисунками. Чаще спрашивают о посадке, формировках, защите от болезней. Опишите свои способы на одном-двух листах – и размножьте, как каталог сортов. Не придётся каждый раз писать повторы. Останется ответить на конкретные вопросы.

3. Ещё чаще спрашивают о сортах. Мастера высылают каталоги с характеристиками сортов. Причём каждый мастер приводит свой набор данных, как правило – неполный. У кого-то нет устойчивости, у кого-то – величины ягоды, кто-то упускает морозостойкость. Поверьте, такая неполнота – против вас. «Так-с, отличные грозди - посмотрим, насколько он устойчив! Вот те раз - а где же устойчивость?..» Первое ощущение: «Ага, поленился описать свой товар! Что-то скрывает, хитрит! Да знает ли он сорта?.. Может, перекупает саженцы?» - и человек, не знакомый с вами лично, напишет тому, у кого каталог полнее. Полнота данных – признак честности.

4. Но табличный каталог - сам по себе проблема. Каким бы полным он ни был, для новичков он – как для коровы компьютер. Они ведь ни разу не видели этих сортов в живую. Понятия не имеют о баллах устойчивости. Не знают, гроздь в 600 г – это много или мало? Не могут представить «ягоды по 7-9 г» - они их не взвешивали! Прошу вас учесть: набор цифр вызывает у любого новичка только растерянность и замешательство. Факт: обычный каталог не помогает новичкам выбирать сорта.

Будь я мастером-коммерсантом, я вместо таблицы описал бы сорта обычным, человеческим языком. Особое внимание уделил бы реальному поведению сортов в нашем районе: как опыляются, завязываются, болеют, как вызревают, как лучше нагружать, укрывать. Например, кроме «устойчивость – 3, 5 балла», написал бы: «В обычное лето требует двух обработок системным фунгицидом, а примерно раз в 4 года, в мокрое лето – трёх-четырёх обработок. От оидиума нужно защищать только в мокрый год. Серой гнили не наблюдал». Или морозостойкость: «Переносит морозы до –27°С. В обычный год нормально зимует на беседке без укрытия, но раз в 5-6 лет глазки и часть лоз вымерзают. Для гарантии урожая достаточно самого лёгкого укрытия». Такое описание – жест внимания к людям. Оно рождает доверие к мастеру, понятно всем и помогает сделать выбор.

5. Пожалуйста, не скрывайте своих интересов. Поместите в конце каталога несколько строк о том, чего вы хотите, а чего – нет. Например: «Моя коллекция открыта для посещения с начала августа по середину октября. Прошу не приезжать без предварительного звонка. По почте саженцы и черенки не рассылаю. Консультировать в письмах могу только зимой». Такая конкретность и открытость – забота о клиентах, и всегда вызывает уважение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.