Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эта глава - мысли о нас, нашем здоровье и нашем растениеводстве вообще.






РАДИ ЧЕГО ВСЁ ВЫРАЩИВАЕТСЯ

А в очередь к покупателю уже в драку ломились продавцы…

Зачем мы выращиваем виноград, который не может расти без ухода?
Если вдуматься, далеко не риторический вопрос!

Знаете, ради чего работают все, кто изучает и выращивает растения? Знаете, что стоит у руля всех технологий растениеводства и защиты растений? И какому богу молятся учёные, создающие эти технологии? Этот бог, смысл и источник – ваши потребности, дорогой мой потребитель!

Вдумайтесь, что это значит. Не здоровье людей – в том числе и ваше. Не процветание ваших близких, детей и внуков. Не сохранение природы, в которой им жить. Не забота о голодных. Не благосостояние человечества. Да, это важнейшие, самые верные идеалы. Но все они, вместе взятые, не годятся в качестве цели производства. Потому что никакие идеалы не могут заставить вас, пришедшего на рынок, что-то купить!

Мы, вышколенные рекламой усердные потребители, выбираем продукт не умом, и даже не на вкус, а глазами. Всё большое, яркое и блестящее гипнотизирует нас, как блестяшки - сорок. А всё более дорогое для нас – символ собственной значимости. Что заставляет людей постоянно платить деньги за ненужные, даже вредные вещи? Если говорить прямо - страх и жадность.

«Сейчас, только с момента уборки до попадания на прилавок, плоды обрабатывают химикатами 5-6 раз. (Сначала это – ускорители созревания, потом красители, ароматизаторы, подсластители, консерванты, а часто ещё имитаторы блеска!) …Пока существует извращённое представление о ценностях, согласно которому размеры и внешний вид имеют большее значение, чем качество, проблема загрязнения продуктов питания не будет решена» (Масанобу Фукуока).

Мы готовы вдвое платить за большую и яркую гроздь турецкого Кардинала, и вчетверо – если он продаётся в марте. Мы не согласны ждать до августа, и нам всё равно, чем нашпигованы эти ягоды. «Мы со страшной силой выращиваем виноград, для чего травим его ядом, но пока мы над ним бьёмся, из нас выходит столько шлаков, что есть этот виноград уже не смертельно!» - вот он, несгибаемый оптимизм нашего дачника, делающий нас таким загадочным народом!

Купим ли мы невзрачные грозди, будь они хоть трижды целебными? Утверждаю – нет. В 1997 году власти Краснодара пытались насытить рынки столовым виноградом местных хозяйств. Акция провалилась – его не стали покупать. Продолжали брать турецкий. Правда в том, что фермер, заботливо возжелавший накормить вас чем-то чистым и полезным, вынужден будет снизить цену настолько, что в миг разорится. А вместе с ним – учёные, что ему помогали. Потому что продать можно только то, что купят!

Вы скажете: ну кто же мешает нам выращивать такой же красивый, но чистый и вкусный виноград?

Попробуйте сами. Не гектары – два куста. И вы увидите: у нас, на юге, без химии можно вырастить только вкусное и безвредное. Но такое крупное и красивое, чтобы гарантированно продать - нельзя. Аксиома нашего сегодняшнего рынка: особая внешняя привлекательность плодов – продукт интенсивной химизации и особого ухода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.