Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этот вопросник разработан для того, чтобы определить роли индивидов в групповой работе - в команде.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ В КОМАНДЕ

Предлагается 7 общих вопросов, каждый из которых включает в себя 8 подпунктов. Для каждого вопроса необходимо выделить пункты, относящиеся к вам. Затем нужно распределить 10 баллов в каждом вопросе по степени выраженности у вас данного положения. Можно оценить одно положение в 10 баллов, но обычно это делается следующим образом: 2, 3, 2, 3 и 4 нуля или 6, 3, 1 и 5 нулей. Необходимо проверять сумму баллов в каждом вопросе (она должна быть равна 10).

1.Как я полагаю, я могу внести следующий вклад в группу:

1.1 c Я думаю, что быстро нахожу и применяю новые возможности

1.2 c Я могу работать с широким кругом людей

1.3 c Созидание новых идей — мое ценное качество

1.4 c Еще одна моя особенность заключается в том, что я умею вытягивать людей на разговор, если обнаруживаю, что они могут внести ценный вклад своими идеями

1.5 c Моя способность анализировать зависит от моего личного опыта

1.6 c Я согласен потерпеть некоторую непопулярность, если это приведет к стоящим результатам

1.7 c Обычно я чувствую, что реально будет работать на практике

1.8 c Я могу без предрассудков и предубеждений предложить новую альтернативу

2. Если у меня возможен недостаток при работе в группе, то это, наверное, потому, что:

2.1 c Я не чувствую себя спокойно до тех пор, пока собрание не организовано должным образом и не находится под руководством

2.2 c Я склонен быть великодушным по отношению к тем, кто имеет устоявшуюся точку зрения, не получившую достаточной поддержки

2.3 c Я имею тенденцию говорить очень много, если у группы появилась новая идея

2.4 c Мой субъективный взгляд не дает мне легко, с энтузиазмом соглашаться с коллегами

2.5 c Если это действительно необходимо, то я могу выглядеть сильным и авторитарным

2.6 c Мне трудно руководить с переднего плана, возможно, потому, что я слишком влияю на атмосферу в группе

2.7 c Я склонен погружаться в идеи, которые приходят мне на ум, и отключаться от происходящего

2.8 c Коллеги склонны считать, что я беспокоюсь о мелочах и о возможности неправильного решения

3. Если я вовлечен в проект с другими людьми:

3.1 c Я способен влиять на других людей, не оказывая давления

3.2 c Моя общая бдительность предотвращает возможные ошибки и оплошности

3.3 c Я готов взывать к действию, чтобы быть уверенным, что собрание не тратит времени и не теряет главной темы

3.4 c Я могу рассчитывать, что внесу что-то оригинальное

3.5 c Я всегда готов вернуться к хорошей идее в общих интересах

3.6 c Я склонен ожидать прошлый опыт в новых идеях

3.7 c Я полагаю, что моя способность к рассуждениям помогает правильному принятию решений

3.8 c Я могу чувствовать себя уверенно, если вижу, что вся важная работа хорошо организована

4. Мой обычный вклад в групповую работу — это то, что:

4.1 c Я заинтересован в том, чтобы лучше узнать своих коллег

4.2 c Я охотно подвергаю сомнению взгляды других и поддерживаю мнение меньшинства

4.3 c Я обычно могу найти ряд аргументов, чтобы опровергнуть необоснованные доводы

4.4 c Я думаю, что у меня есть талант заставлять действовать сразу же, как только план был разработан

4.5 c Я имею тенденцию избегать очевидного и прибегать к неожиданному

4.6 c Все, что я делаю, я стремлюсь доводить до совершенства

4.7 c Я готов самостоятельно прибегать к помощи со стороны

4.8 c Когда меня что-либо интересует, я без колебаний принимаю решение и не меняю его

5. Я получаю удовлетворение в работе потому, что:

5.1 c Мне нравится анализировать ситуацию и взвешивать все возможные решения

5.2 c Я заинтересован в практическом решении проблемы

5.3 c Мне нравится чувствовать, что я способствую созданию хороших отношений в группе

5.4 c Я имею стабильное влияние на принятие решений

5.5 c Я могу найти людей с новыми идеями

5.6 c Я могу заставить людей соглашаться с необходимым способом действия

5.7 c Я чувствую себя в своей стихии там, где могу в полной мере посвятить себя задаче

5.8 c Мне нравятся те сферы действий, которые возбуждают мое воображение

6. Если мне необходимо решить с незнакомыми людьми сложную задачу с ограничением времени решения:

6.1 c Я буду чувствовать себя загнанным в угол в поисках выхода из тупика прежде, чем найду решение

6.2 c Я буду готов работать с человеком, обнаружившим наиболее верный подход к решению

6.3 c Я попытаюсь сократить объем задачи путем определения способностей каждого и разделения задачи между всеми индивидами

6.4 c Моя природная настойчивость гарантирует то, что решение не отходит от намеченного плана

6.5 c Я полагаю, что буду держаться хладнокровно и сохраню свои способности трезво рассуждать

6.6 c Я буду сохранять постоянство в цели, несмотря на давление

6.7 c Я буду готов занять позицию лидера, если почувствую, что группа не делает прогресса

6.8 c Я буду заводить дискуссии с целью стимулирования обсуждений новых идей и движения к цели

7. Относительно проблем, которыми я занимаюсь в группе:

7.1 c Я склонен быть нетерпимым к тем, кто препятствует прогрессу

7.2 c Другие могут критиковать меня за то, что я слишком увлекаюсь анализом и мне не хватает интуиции

7.3 c Мое желание обеспечивать выполнение работы должным образом поддерживает процесс решения

7.4 c Мне скучно, если кто-то другой берет инициативу в свои руки

7.5 c Мне трудно начать работу до тех пор, пока я не уясню цель

7.6 c Иногда мне трудно объяснить и прояснить сложные мысли, которые приходят мне на ум

7.7 c Меня беспокоит, когда я не могу выполнить все требования, выдвигаемые другими

7.8 c Я колеблюсь, когда мне необходимо изложить свою точку зрения серьезной оппозиции

Обработка результатов определения групповых ролей

Перенесите результаты всех ответов в соответствующие ячейки. Затем посчитайте общую сумму в каждой колонке.

 

       
1.7 c 2.1 c 3.8 c 4.4 c 5.2 c 6.6 c 7.5 c 1.4 c 2.2 c 3.1 c 4.8 c 5.6 c 6.3 c 7.7 c 1.6 c 2.5 c 3.3 c 4.2 c 5.4 c 6.7 c 7.1 c 1.3 c 2.7 c 3.4 c 4.5 c 5.8 c 6.1 c 7.6 c
Сумма c Сумма c Сумма c Сумма c
       
1.1 c 2.3 c 3.6 c 4.7 c 5.5 c 6.8 c 7.4 c 1.8 c 2.4 c 3.7 c 4.3 c 5.1 c 6.5 c 7.2 c 1.2 c 2.6 c 3.5 c 4.1 c 5.3 c 6.2 c 7.8 c 1.5 c 2.8 c 3.2 c 4.6 c 5.7 c 6.4 c 7.3 c
Сумма c Сумма c Сумма c Сумма c

Выберите ту колонку, в которой получилась наибольшая сумма баллов. Номер, обозначающий колонку с наибольшей суммой, найдите в таблице групповых ролей: описание под этим номером будет соответствовать вашей роли в группе.

Таблица групповых ролей

Тип Персональные характеристики Вклад в группу Допустимые слабости
1. Исполнитель Консервативные Дисциплинированные Надежные Организаторы Приводят в исполнение планы и идеи Несколько негибкие Медленно реагируют на новые идеи
2. Председатель Зрелые Уверенные Внушающие доверие Уясняют цели и возможности Мотивируют коллег Способствуют принятию решений Не отличаются интеллектом и творческими способностями
3.Возбудитель активности Взвинченные люди Легко остывающие Динамичные Оспаривают что-либо Оказывают давление Находят обходные пути Поддаются на провокации Мимолетные порывы горячности
4. Генератор идей Умные Развито воображение Оригинальные Придумывают оригинальные идеи Решают трудные проблемы Слабы в общении и руководстве ординарных людей  
5. Исследователь ресурсов Экстраверты Энтузиасты Любопытные Коммуникабельные Исследуют новые возможности Развивают контакты Ведут переговоры Теряют интерес к делу, как только исчезает энтузиазм
6. Критик-аналитик Рассудительные Интеллектуалы Объективны Скучные Видят все альтернативы Анализируют Тщательно обдумывают возможные результаты Испытывают недостаток энергии и способности воодушевлять других
7. Командный игрок Общительные Кроткие Уступчивые Восприимчивые Слушают и накапливают опыт Предотвращают разногласия Сговариваются со сложными людьми Нерешительны в критических ситуациях
8. Завершитель Старательные Добросовестные Тревожные Разыскивают ошибки, оплошности Сосредотачивают себя и других на расписании и конечной цели Склонны чрезмерно беспокоится Неохотно берутся за что-либо  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автор статьи Кирилл Леонидович Козвонин, практикующий тренер с 2001 года, автор обучающих программ, методолог, специалист в области стратегий мышления. | Кудряшов Николай - Славянские практики внутренней силы. Тайна волхвов: энергия волны




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.