Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы взаимодействия с родителями детей, имеющих речевые нарушения

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи. М., 2009.
  2. Закон РФ «Об образовании». М., 2010.
  3. Кизимова Е.А. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи.//Логопед. №1\2011.
  4. Боровцова Л.А. Организация и содержание логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. 2007.
  5. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. М., 1978.
  6. Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей // Дошкольное воспитание. 1998г. № 11, с.47-49.
  7. Степанова О.А.Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.
  8. Козина И.Б., Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников // Дефектология. 1997. № 5.
  9. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.

 

 

Литература

1. Закон РК «О правах ребенка в РК»
2. Закон РК «Об образовании»

13. Зверева О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. — М., 2003.

 

Формы взаимодействия с родителями детей, имеющих речевые нарушения

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Современная семья в ситуации всеобщей нестабильности переживает серьёзный кризис, он выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Заниженная социальная установка на воспитание детей у молодых родителей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, коррекции речевых нарушений, закономерностях психического развития детей, отрицательно влияют на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребёнка.

Опыт показывает, что педагогические неудачи усиливают эмоциональную напряжённость в семье, отрицательно влияя на развитие детей. Семья, где растёт и воспитывается ребёнок с речевой патологией, требует особой заботы и внимания. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и помощниками.

Основная цель полноценного взаимодействия – это активизация родителей, привлечение их внимания к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в дошкольном учреждении более последовательным, а их взаимовлияние более эффективным.

Основные задачи, которые ставятся в процессе взаимодействия логопеда и воспитателей логопедических групп с родителями, сводятся к следующему:

  • установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника;
  • создание атмосферы общности интересов;
  • повышение грамотности родителей в области коррекционной педагогики;
  • формирование навыков наблюдения за ребёнком и умение делать правильные выводы из этих наблюдений;
  • усвоение родителями уверенного и спокойного стиля воспитания с целью обеспечения ребёнку чувства комфортности и защищённости.

Наряду с традиционными формами в нашем учреждении эффективно используются такие формы работы, как «Дни открытых дверей»; «Информационная корзина»; «Семейный клуб»; «Родительская почта»; «Мастер-класс»; «Игротека»; «Устный журнал»; «Семейный проект».

Все эти формы хорошо зарекомендовали себя, получают положительные отзывы. Родители включаются в работу. Но предпочитают быть «ведомыми». А коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все участники педагогического процесса, имея общую цель, будут не только действовать согласованно, но и проявлять инициативу. Только такое совместное взаимодействие окажет влияние на коррекцию речевых нарушений и общее развитие ребёнка.

 

 

https://www.logolife.ru/mamam/vzaimodejstvie-pedagogov-i-roditelej-v-processe-preodoleniya-rechevyx-narushenij.html

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Волшебники учатся | Распределение воды и некоторые факторы ее регуляции




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.