Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определите конфликтующие убеждения или про­блемы и физически обозначьте противоречащие друг другу части.






1.1. Войдите в контакт с «побуждающей» частью самого себя и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Это можно сделать, задав себе вопрос: «Чего та­кого я хочу, чего не делаю, чувствуя, что что-то мне ме­шает делать это?». Отметьте, где на вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза и какие жесты ассоции­руются с «побуждающей» частью? (Обратите особое внимание на асимметрию в движениях и жестах.)

1.2. Усильте ощущение «побуждающей» части са­мого себя еще больше, а затем:

а) Позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в вашем теле на открытую ладонь любой вашей руки и дайте ему стать образом, который вы смо-


жете увидеть. Если у вас возникнут трудности с его ви­зуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Либо:

б) Встаньте в то место, которое обозначает вашу «побуждающую» часть (это может быть точка на вашей линии жизни).

1.3. Установите контакт с «тормозящей» частью и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Для этого задайте вопрос: «Что останавливает или удержи­вает меня от того, чтобы делать, что я хочу?». Теперь отметьте, где в вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза или жесты ассоциируются с этой «тормозя­щей» частью?

1.4. Усильте ощущение «тормозящей» части и:

а) Позвольте этому чувству передвинуться из места
его локализации в вашем теле на открытую ладонь другой
вашей руки и дайте ему стать образом, который вы смо­
жете увидеть. Если у вас возникнут трудности с его ви­
зуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы
смогли его увидеть. Или:

б) Встаньте в то место, которое обозначает тормо­
зящую часть (это может быть точка на вашей линии
жизни).

2. Установите метапозицию, или третью позицию, находящуюся в стороне от проблем, связанных с кон­фликтными частями. Если вы используете руки, это можно сделать путем одновременной визуализации обеих частей. Если же вы используете место в пространстве, найдите позицию равноудаленную от этих двух частей.

3. Попросите обе части выразить свои убеждения по поводу другой части. На этой стадии разные части обычно выражают недоверие и недовольство друг другом.

3.1. Попросите «побуждающую» часть повернуться и посмотреть на «тормозящую» (или встаньте на ее


место и посмотрите на другую), а затем выразите в сло­вах то, что думает эта ваша часть. Нравится ли ей «тор­мозящая» часть? Сердита ли она на нее? Что она о ней думает?

3.2. Теперь попросите «тормозящую» часть повер­ нуться и посмотреть на «побуждающую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что она думает о другой вашей части. Ценит ли она «побуждающую» часть? Боится ли она ее? Что она о ней думает?

4. Найдите позитивное намерение и цель каждой из
частей.

4.1. Обратитесь к «побуждающей» части и спро­сите: «Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д.) «тор­мозящую» часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?»

4.2. Теперь обратитесь к «тормозящей» части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или намере­ние? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т.д.) «побуждающую» часть? Если это так, то какой позитив­ной цели ты хочешь достичь?»

 

5. Убедитесь, что каждая из частей признает и при­нимает позитивное намерение другой части. Спросите каждую из них, может ли она понять и оценить позитив­ную цель или намерение другой. Укажите им на то, что, хотя их способы выражения и находятся в конфликте, на­мерения совпадают.

6. Из метапозиции определите, что является общей целью для обеих частей на более высоком уровне. Объяс­ните необходимость «совместно действовать новым и более эффективным способом».

7. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полез-


ними другой части, чтобы осуществить ее позитивное намерение и общую цель.

7.1. Обеспечьте конгруэнтное согласие обеих частей, чтобы объединить их ресурсы для более полного осу­ществления своих собственных целей и общей цели. Обычно причиной, по которой они ранее не доверяли друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов и друг для друга части казались чуждыми и не поддающимися контролю.

7.2. Будьте внимательны в отношении других про­блем или ограничивающих убеждений, которые могут появиться на этой стадии, хотя ранее они не всплывали на поверхность (и которые необходимо будет уточнить или пересмотреть).

8. Физически синтезируйте и интегрируйте ранее конфликтовавшие части в новую идентичность и поме­стите ее внутрь своего тела.

8.1. Если вы использовали руки:

а) Сконцентрировавшись на общей цели и дополни­
тельных ресурсах обеих частей, позвольте вашим рукам
медленно соединиться.
Когда вы будете это делать, по­
чувствуйте, как ваши две части смешиваются и создают
интегрированную систему, состоящую на 100% из обеих
частей.

б) Когда вы почувствуете, что интеграция закон­
чена, разомкните руки
и посмотрите на новый образ, ко­
торый представляет полную интеграцию и синтез.

в) Поместите новое интегрированное «Я» внутрь ва­
шего тела,
поднеся обе руки к той части тела, которой,
как вы считаете, принадлежит эта новая часть.

8.2. Если вы использовали пространственную лока­
лизацию:

а) Встаньте на место, представляющее «тормозя­щую часть». Заякорите состояние (позитивное номере-


ние, ощущение общей цели, ресурсов и способностей), ас­социированное с этой частью.

б) Удерживая якорь, пойдите на место, находящееся
непосредственно за «побуждающей» частью, и дей­
ствуйте как наставник для этой части,
поддерживая ее
и предоставляя любые необходимые ресурсы.

в) Затем встаньте в позицию «побуждающей» части
и ощутите
присутствие мудрости, поддержки и нали­
чие ресурсов противоположной части.

г) Сконцентрировавшись на особых ресурсах «по­
буждающей» части и на трансформации, произведенной
с помощью ресурсов «тормозящей» части, перейдите на
место «тормозящей» части, неся с собой все эти ре­
сурсы.
Встаньте в позицию «тормозящей» частитак,
чтобы каждая часть обладала ресурсами другой.
Обра­
тите внимание на ощущение интеграции и симметрии.

д) Вернитесь в метапозицию и зрительно пред­
ставьте себе, как две части движутся навстречу друг
другу
с той же скоростью, с какой вы приближаетесь к
ним. В той точке, где ваши две части сойдутся, протя­
ните руки и возьмите их.

9. Представьте, что произойдет, если вы начнете двигаться в ваше прошлое и будущее, неся с собой инте­грацию и ощущая, как это состояние позитивно влияет на события вашей жизни.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.