Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мнение врачей-анестезиологов






...Я до сих пор не забыл эту клиентку. И все потому, что именно в работе с ней заурядный шестишаговый реф­рейминг обернулся очередной демонстрацией потрясаю­щей мудрости человеческого бессознательного.

В основе всего была фобия самолетов, а, точнее, по­летов на них. Фобийка была незаурядная — женщину эту в «железной птице» трясло и колбасило: до судорог и полной невменяемости. А надо вам сказать, что клиентке моей по роду своей деятельности — какой-то там челночной — при­ходилось едва ли не два раза в месяц летать в Турцию и об­ратно. Так что сами понимаете, насколько важным для нее было избавление от этой напасти (бизнес клиентки просто стал трещать по швам).

После необходимой подготовки (создания готовно­сти к исцелению, а не сохранению проблемы по вышеопи­санным благовидным предлогам) я, как и полагается Мастеру-Тренеру, приступил к сущностной трансформа­ции СЕС страха. Уникальной по возможностям, но до­вольно сложной процедуре, о каковой вы узнаете далее. И потерпел обидный афронт, поскольку, несмотря на все мои старания, соответствующая часть на контакт (точнее — на


диалог) так и не вышла. И тогда я, быстренько поставив пальцевый сигналинг, приступил к шестишаговому реф­реймингу.

СЕС страха через палец «да» соизволила выразить свое согласие на работу, однако, поскольку мне непонятна была причина предшествующего молчания, я несколько более настойчиво, чем обычно, поинтересовался намере­нием части: тем, ради реализации которого она и задей­ствовала фобическую реакцию. И был немало удивлен (чего только не было за мою долгую психотерапевтическую практику, но чтобы вот так сразу, прямо-таки в лоб), когда клиентка, густо покраснев, смущенно произнесла:

— Эта часть говорит, что она пугает меня, чтобы я не изменяла мужу в Турции...

Оказалось, что среди ее турецких контрагентов на­шелся весьма темпераментный мужичок, каковой взялся ус­пешно скрашивать «челночные будни» моей клиентки. Да так, что она всерьез стала раздумывать о расставании с мужем и двумя своими детьми и переезде во «Всероссий­скую здравницу», как нынче часто именуют пресловутый «берег турецкий». Все это совершенно не устроило бессоз­нательное клиентки (которая, оказывается, решила начать новую жизнь с того, чтобы оставить детей мужу), каковое и приняло пусть и несколько прямолинейное, но вполне сработавшее намерение «пресечь преступную связь» — за счет страха перед самолетами (а что — вполне логично: не летаешь — значит, и не изменяешь; а поездом до Турции ехать ох как долго...).

Дальше было еще интереснее, поскольку после того, как СЕС страх согласилась изменить свое поведение, оставив в неприкосновенности исходное намерение, и даже — с помощью творческой части — приняла три новых спо­соба действий, клиентка заартачилась и потребовала, чтобы часть сообщила ей о конкретном содержании каждого из


этих способов. Вначале часть сопротивлялась этому, но потом внезапно согласилась на демонстрацию первого из них. И буквально через несколько секунд клиентка просто­нала: «Боже, какая головная боль!» и даже схватилась за го­лову.

«Хватит!» — немного испугавшись, крикнул я части, и головная боль немедленно прекратилась. «Хочешь попробовать второй способ?» — несколько саркастически спросил я, впечатленный увиденным. «Хочу!» — с некото­рым даже вызовом ответила она, после чего, внезапно по­белев, вскрикнула: «Скорее, меня сейчас стошнит!»... «Прекрати демонстрацию!» — крикнул я части, всерьез ис­пугавшись за сохранность собственных интерьеров. После чего слегка обреченно сказал: «Ну ладно, давай третий спо­соб». И уже даже не удивился и нисколько не испугался, когда, схватившись за живот клиентка испуганно закри­чала: «Где тут у вас туалет?!»

Примерно через месяц я созвонился с этой женщи­ной и узнал, что все в порядке, так как страх прошел пол­ностью, а об изменах она даже не думает. Да и как тут подумаешь, если при одной мысли об измене мужу (я, правда, так и не понял: только в Турции или вообще) у нее либо начинала болеть голова, либо появлялись позывы к тошноте, либо, что еще хуже, расстраивался желудок...

Надеюсь, что вышеприведенное описание оказа­лось достаточно эффектным, чтобы незамедлительно заин­тересовать вас в немедленной трансформации собственных «блудливых» (да нет — просто заблудших) частей. А вот торопиться-то вам как раз и надо! Потому как в трансфор­мации частей существует масса нюансов, которые я сейчас попробую вам описать.

Первое, с чего вы должны начать, так это с того, что лично я называю «объярлычивание». По итогам коего вы должны достаточно четко представлять, с чем именно вы


будете работать (т. е. с какой-такой частью). Процесс этот не столь уж и прост, потому что в достаточно сложных слу­чаях (серьезного невроза или психосоматического заболе­вания) вам придется работать не с одной, а с несколькими СЕС — иначе вы не вылечитесь. В качестве этакой теоре­тической подсказки могу сообщить, что обычно при этом самом «серьезе» как бы задействуются три типа частей:

— инструментальные,

— целевые и

— смысловые.

Первые (довольно-таки тупо) обеспечивают вос­производство чего-то болезненного и/или неприятного. Вторые (иногда совершенно отдельно и уже более осмыс­ленно) отвечают за реализацию того самого пресловутого намерения (цели) невроза или болезни. Ну, а третьи (очень внимательно) следят за воплощением некого серьезного смысла, который ваше бессознательное и организм вкла­дывают во все это болезненное и неприятное. Например, когда я лечил собственный диабет (и ведь излечил, снизив средний уровень глюкозы в крови с 15 до 5, 7, но это потре­бовало более глубокой работы, нежели только с частью: прежде всего, в плане готовности к исцелению), то работал с тремя частями. Первая (инструментальная) — поджелу­дочная железа, с коей мы договорились о заметном улуч­шении работы. Вторая (целевая) — сам по себе диабет (каковой, кстати, локализовался не в районе поджелудоч­ной, а где-то возле печени). И третья (смысловая) — некая весьма властная и жесткая часть, которая посредством моей болезни буквально заставила меня полностью изменить стиль своей жизни и, сбросив попутно 30 кг (что потребо­вало отдельной работы с частями), вернуться в молодость и здоровье (о диалоге с ней вы можете прочитать в пятой главе этой книги)...


После того, как вы определились с «ярлыками», можно уже приступать к репрезентации части. За этим страшным словом стоит всего-навсего представление оной (оных) в удобной для работы форме. Во-первых, не­которых ощущений (а как, интересно, ничего не ощущая, вы узнаете, что у вас невроз или болезнь?). Во-вторых, неких образов, лучше внутри самого себя (для работы с об­разами вне тела нужна более солидная подготовка, а так вы просто как бы должны — точнее, можете — увидеть свое болезненное и неприятное). А, в третьих (редко, но бывает), каких-либо звуков, которые часто позволяют на­ладить прямой диалог. Первенствуют здесь, конечно же, ощущения, без которых ну просто никак (а если нет ощу­щений, то как узнать, что вы работаете с той частью, с ко­торой собирались; она ведь не проявляется и не появляется в результате одних только ваших заклинаний типа: «Лео­польд, подлый трус, выходи!»). И образы, каковые в числе прочего позволяют здорово поправить всякие (конкретные) больные органы. Например, еще даосы (довольно-таки древние) предлагали больным сначала представить свой страдающий недугом орган (например, сердце); далее как бы «увидеть» этот недуг (например, в виде опутывающего его черной паутины со сгущениями в некоторых местах), после чего любым образом привести все в порядок (на­пример, нежно намотав паутину на палочку, а после мягко почистив пятна — сгущения; между прочим, я привожу ре­альный пример из своей практики...). А ежели болезнь была действительно серьезной, просили увеличить образ занедужившего органа (опять-таки предположим, что сердца) до размеров небольшого сельского дома. После чего найти в нем (органе, не доме) дверь. Открыть ее. До­ждаться, пока из нее высыпется или выльется то, что должно вылиться или высыпаться. Войти внутрь. И на­вести там порядок, почистив и починив все, что в том


нуждается (в части сердца мы это осуществляем в четы­рех комнатах, две из которых находятся на первом этаже, а две — на втором, что, естественно, соответствует пред­сердиям и желудочкам).

Как осуществить репрезентирование? Да довольно-
таки просто, если речь идет о неврозе, но куда как сложнее,
если о болезни. Ключевым вопросом и в первом, и во вто­
ром случае является следующий: «Как ты узнаешь (зна­
ешь), что у тебя есть________?» Например, при привязке к

ощущениям (а с них, напомню, лучше всего «стартовать»), вам надлежит уточнить: «Что и как ты чувствуешь, когда у

тебя проявляется (появляется)______________?» При этом

общая схема работы выглядит примерно так:

— Где ты это чувствуешь или где, по-твоему, нахо­дится эта часть?

— Какой объем внутри тебя она занимает в этом самом «где»?

— Какой эта часть примерно формы и на что по­хожа?

— Из чего она состоит или какова ее консистенция? Это твердое или мягкое, плотное, жидкое или даже газооб­разное (и т.п.)?

— А какого эта часть цвета и каков цвет ее содер­жимого, если они различны?

После того, как опредмечивание части осуществи­лось, вам весьма и весьма желательно подготовить почву для диалога с ней. Здесь все практически так же, как в об­щении с человеком. Где гарантом того, что это общение, во-первых, состоится, а, во-вторых, будет конструктивным и продуктивным, выступают исходно хорошие взаимоот­ношения. А вот их-то у вас скорее всего и нет, ибо делаю­щие не самое для вас лучшее части редко удостаивается от нас «пирогов и пышек» — как правило, им достаются «си­няки и шишки». То бишь вы, как минимум, их не одоб-


ряете, а как максимум — ненавидите. Значит, соберитесь с силами и безо всякого лицемерия, с достоинством, но ува­жительно, извинитесь перед данной конкретной частью. Со­общив ей, что теперь вы, крепко-накрепко убежденные принципом функциональной автономии (см. далее), и оттого поверившие в позитивность исходного намерения части, просите у нее прощения за прошлое непонимание. И сог­ласны с тем, что она для вас делает что-то важное и нужное (вот только идиотским способом). А также обещаете, что бу­дете теперь ее принимать и даже любить — особенно после трансформации.

Здесь все, что вам необходимо, так это точное по­нимание вышеупомянутого «принципа функциональной ав­тономии». Согласно которому (в данном случае) все на первый взгляд негативное (например, ту же лень и/или страх), наши части делают из самых лучших побуждений (например, стремятся обеспечить нам возможности жить, особо не напрягаясь, — это я по поводу лени — и к тому же еще и в безопасности, а вот это уже для случая страха). По­скольку вы и только вы виноваты в том, что не подсказали им, как именно можно жить расслабленно, но не лениво, а еще и безопасно, но без страха. Так что крепко-накрепко усвойте, что все наши доставляющие нам неприятности части реализуют свой «негатив» из самых лучших побуж­дений. И потому охотно меняют свой идиотский способ (те же лень и страх) достижения неких благих целей (тех же расслабленности и безопасности) на нечто более разумное (а иногда еще и доброе и вечное)...

Теперь вернемся к проблеме контакта с частью, где вы, напомню уже перед ней извинились, ее поблагодарили и ее же приняли.

Обычно, впечатленная этаким вашим позитивно-эмоциональным напором часть прощает вас, что, однако, редко выражается в вербальной форме «внутреннего


гласа», но всегда — в позитивном изменении ее представ­ленности. Например, неприятное ощущение может ослаб­нуть или вообще внезапно превратиться в довольно-таки приятное; а образ стать как бы «красивше». Если же нет, то, скорее всего, ваши извинения и утверждения о вечной любви и дружбе (" русский с китайцем — братья навек") были либо недостаточными, либо неискренними (т. е. в глу­бине души вы все еще не уверены в позитивности намере­ний части или просто все-таки считаете ее порядочной сволочью). Что ж, тогда извиняйтесь далее — как хотите, но до получения ответа.

Однако чаще всего все проходит гладко, то бишь из­винения принимаются и прощение дается, после чего вам остается только лишь определить форму диалога с частью. Здесь вы можете ориентироваться на:

• слова («да» или «нет», а также более сложные) и «словоподобные» звуки (например, «угу» или «ага»);

• изменение содержания (вида) образов, каковые будут «позитиветь» при ответе «да» или «негативеть» при ответе «нет»);

• трансформацию ощущений (например, если бы вы работали с мигренью, сигналом «да» может быть ос­лабление головной боли, а сигналом «нет» — ее уси­ление).

Главное здесь, конечно же, точное установление сигналов «да» и «нет» (пространные диалоги с частями на этой — первичной — стадии контакта, обычно осущест­вляются только у Мастеров нейропрограммирования, об­ладающих высокоразвитыми навыками раппорта с бессознательным). Поэтому я рекомендую вам использо­вать еще одним способом контакта с частью — психотех­нологией пальцевого сигналинга. Делается она так.


Расслабившись и как бы обращаясь внутрь себя (и собственной внутренней мудрости, каковая, как я заметил, обязательно находится даже у самых тупых), задайте сле­дующий вопрос: «Бессознательное, какой именно палец и на какой моей руке ты выберешь в качестве пальца «да» в нашем диалоге с тобой и той частью, с которой я хочу по­работать?» Повторяйте этот вопрос до тех пор, пока не по­чувствуете в конкретном пальце пульсацию, покалывание или даже легкую дрожь (подергивание), после чего пере­спросите:

«Значит, именно тот палец ты выбрала в качестве пальца «да»?

Получив подтверждение, продолжайте:

«А какой палец и на какой руке ты выберешь в ка­честве пальца «нет» в нашем диалоге с тобой и той частью, с которой хочу поработать?»

Аналогично ждите ответа, а после — подтвержде­ния.

В принципе, после этого можно уже приступать к классической процедуре трансформации части. Но буде дело это ну очень серьезное, вы вполне можете (в порядке этакой тренировки) осуществить следующую (иногда не только необходимую, но и достаточную) учебную проце­дуру — психотехнологию «пресуппозиционной» трансфор­мации Самостоятельной Единицы Сознания (в скобках приводятся гипотетические ответы клиента):

1. СЕС проявляются как реакция на окруже­ние, состояние, способ поведения, некоторое убежде­ние или даже Образ Я. Поэтому скажи — с чем мы будем работать? состоянием страха).

2. Самостоятельная Единица Сознания суще­ствует как, по крайней мере, субъективно реальные объекты, которые ощущаются, видятся, слышатся и


даже «дигитализируются» (т. е. обладают осознанием). Как ты узнаешь, что у тебя проявляется эта СЕС? Что ты в это время ощущаешь, видишь, слышишь или даже думаешь (о чем)? (Ощущаю холод в груди, ко­торый похож на кусок темно-серого льда).

3. Самостоятельные Единицы Сознания
должны существовать всегда и никогда не могут быть
уничтожены, а только лишь преобразованы. Попри­
ветствуй эту свою СЕС и направь ей (в область груди)
самые горячие заверения в том, что она обладает всеми
правами и, прежде всего, на жизнь, и что ты не соби­
раешься посягать на эти права. Дождитесь любой ре­
акции, которую можно истолковать как
положительную (Естьпотеплело...).

4. Самостоятельные Единицы Сознания ра­зумны и вполне способны коммуницировать с нами в Сознание. Попроси СЕС выбрать и сообщить тебе спо­соб общения с нею, например, с помощью усиления (ответ «нет») или ослабления (ответ «да») неприятных ощущений или любым другим из вышеперечисленных способов, в том числе и вербально (посредством слов) (Она согласна на усиление и ослабление).

5. Самостоятельную Единицу Сознания соз­дает цель, проблема или психотравма. Попробуй уточ­нить, для достижения какой цели, продолжения какой проблемы и ликвидации последствий какой психот­равмы была создана эта СЕС (Преодоление послед­ствий автомобильной аварии).

6. В основе любого неприятного связанного с Самостоятельной Единицей Сознания симптома лежит позитивное намерение. Попробуй узнать, какое намерение реализует СЕС посредством твоего сим-


птома (Чтобы я остался в безопасности).

7. Части позитивно настроены и охотно ме­няют способ своего функционирования, как только поймут его неэкологичность и найдут или выберут (в т. ч. из предложенных) новый. Обоснуйте неэкологич­ность используемого СЕС способа реализации ее на­мерения, после чего либо попросите Часть найти другой, более адекватный, либо сами предложите не­сколько вариантов на выбор (Она сделает меня более осторожным водителем...).

Как правило, в ходе этой несложной процедуры ми­нимум 80% выбранных для работы Самостоятельных Еди­ниц Сознания успешно и безболезненно трансформируются. Что же касается классической психотехнологии трансформации части, то процедура эта делается так:

1. Определите, с чем вы будете работать, репрезен­тируйте часть, извинитесь перед ней и ее же при­мите, после чего наладьте контакт (установите его).

2. Еще раз признайте позитивность намерения части, после чего все-таки попробуйте выяснить, в чем оно состоит. Если ответ получен не будет, работайте как бы имманентно (как говорят философы), призна­вая, что оно есть, и при этом положительное.

3. Объясните части, что способ, посредством кото­рого она реализует свое безусловно позитивное наме­рение, вас категорически не устраивает (укажите, почему). И что все, что вы пока просите в связи с ним, так это рассмотреть другие способы, которые будут так же легки, как используемый, но окажутся или будут куда как более приятными и экологичными. Заручитесь согласием части, т. е. обязательно полу­чите ответ «да».


4. Спросите у части, может быть, она сама знает какой-то другой (другие способ/способы реализации ее намерения. Если да, попробуйте выяснить, какой (ие) именно. Если нет, переходите к следующему пункту.

5. Попросите выйти на контакт вашу творческую часть (которая обязательно есть в каждом человеке) и получите подтверждение этого в виде сигнала «да».

6. Попросите творческую часть, выяснив у той, дру­гой части, с которой вы работаете, содержание ее намерения, подобрать, используя собственный ваш опыт, а также информацию, которую вы получили от других лиц, из книг, кино, театра и прочего 5-7 спо­собов (новых), с помощью и посредством которых это намерение может быть реализовано. Договоритесь о том, чтобы, закончив эту работу, творческая часть оповестила вас об этом сигналом «да».

7. Предложите основной части выбрать из предло­женных частью творческой способов те, которые она отныне будет использовать для реализации своего намерения (числом не менее трех). Получите подтверждение завершения этой работы сигналом «да».

8. Обратитесь ко всему бессознательному с вопросом, все ли его части согласны с теми способами реализа­ции намерения, которые отобрала «рабочая» (для вас) часть. Если да, готовьтесь к завершению процедуры, описанной в п. 11. Если же нет, приступайте к пере­говорам.

9. Уточните, носит ли возражение некой стороной части принципиальный характер (т. е. не может быть устранено за счет простого согласования, не­большой корректировки способов и/или исключения од-


ного из них. Если да, пригласите творческую часть и заново проделайте пункты 5-7. Если нет, переходите к п. 10.

10. Согласуйте с возражающей частью условия, сроки
и необходимые корректировки способов реализации
намерения, после чего предложите частям (возра­
жающей, «рабочей» и творческой) осуществить все
это, оговорив необходимость сигнала «да» по завер­
шении этой работы.

11. Спросите у части, с которой вы работаете,
сколько времени ей понадобится для того, чтобы
освоить новые способы реализации намерения (и на­
чать ими пользоваться) и сколько
для того, чтобы
освоить их в совершенстве. Получив убедительные
ответы (а это труднее всего, т. к. при пальцевом сиг­
налинге приходится буквально гадать по принципу
«менее часа
да, более часанет» и т. п.), напом­
ните части, насколько для вас важна экология реали­
зации исходного намерения, после чего мысленно
скажите: «Поехали!» или что-то вроде этого и по­
благодарите себя за хорошую работу.

В так называемом преобразующем процессинге для трансформации Самостоятельных Единиц Сознания ис­пользуется похожая на вышеописанную, но все отличная от нее техника — психотехнология процессинга сущности. Описание этой процедуры я привожу в режиме прямой ин­струкции клиенту /19/.

1. Заметьте, что есть нечто, что вы считаете как бы отдельным от себя. Не идея, а некоторая само­стоятельная сущность, которую можно распознать по ее отличительным признаками, предпочтительно включающим кинестетику (ощущения).


2. Завладейте вниманием этого нечто, сказав ему: «Здравствуй» или что-то вроде этого.

3. Заметьте, каков будет ответ (причем не обяза­тельно в словесной форме).

4. Если это неразговорчивая часть, установите
какую-то кинестетическую систему ответов
Да/Нет. Например, какое-то конкретное изменение в
ощущении или автоматические движения пальцев.
Затем спросите, согласна ли часть общаться с вами
в сознании. Если нет, вам нужно придерживаться во­
просов с ответами «да» или «нет» и, возможно, при­
дется работать, не зная содержания намерений.

5. Если часть разговаривает, выясните, что она здесь делает, задав вопросы: «Чем ты занимаешься?», «В чем твоя цель?», «В чем твое предназначение?»

6. Если цель неясна или не особенно полезна для вас, можете попробовать выяснить, какое прошлое происшествие создало часть или побудило ее делать то, что она делает. Проработайте это происше­ствие с помощью техники изменения личной истории, реимпринтирования и т.п. Или просто завершите не­завершенное. Часть может уйти, перестать суще­ствовать или стать полезнее для вас.

7. Если часть старается делать что-то полезное, но очень жестким или не вполне приемлемым способом, проследите происхождение этой цели до исходного намерения. Спросите часть: «В чем твое исходное на­мерение?» Ищите именно хорошее по своей сути на­мерение«кочерыжку» под листами «капусты», последовательно задавая вопросы типа: «В чем наме­рение этого намерения?» и «Чего ты хочешь когда этого хочешь?». Затем попросите часть найти дру-


гие, новые способы достижения этого намерения (она должна приобрести, по крайней мере, три новых спо­соба). Ей нужно либо придумать их самой, либо свя­заться с каким-то доступным творческим источником, внутри или снаружи вас. Вам не обязательно знать, что она придумала. Аналогично вы можете соединить ее с другими полезными ресурсами.

8. Если часть остается, чтобы помогать вам, вы мо­жете договориться о любых необходимых условиях: нуждается ли она в инструкциях, будет ли она регу­лярно отчитываться и т. д. и т. п.

9. Если часть должна уйти или прекратить свое су­ществование, но ей трудно это сделать, займитесь тем, что ее удерживает. Спросите, что ей мешает: может быть, она что-то не доделала или не сказала; может, ее нужно поблагодарить, похвалить или оце­нить по достоинству за то, что она сделала (или про­сто за то, что она такая) может, ей нужно дать инструкции, ориентировку или совет, что ей еще де­лать; может, кто-то другой ее здесь держит. Обя­зательно уважительно обращайтесь с частью, признавая, что она имеет право существовать и при­нимать самостоятельные решения.

10. Когда вы завершили работу с данной частью, про­
верьте, гармонирует ли результат с другими частями
личности или есть какие-то конфликты, которые
нужно решить.

Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что в отличие от классической процедуры, в процессинге сущностей предлагается, как бы снимая листы с капусты, искать ис­ходное позитивное намерение части. Сие весьма важно во всех тех случаях, когда оно — это самое безусловно пози-


тивное намерение — оказывается как бы скрыто под на­слоениями намерений весьма негативных. Здесь вам при­дется идти до конца — точнее, до первого позитивного намерения сущности или части, — после чего дальнейшее переопределение или трансформация сможет уже легко осуществиться. Для иллюстрации данного тезиса приведу вам пример из весьма интересной книги А. Вайз /5, стр. 144-145/.

«Одна женщина хотела выяснить положительную цель процесса, который причинял ей душевную боль.

Она спросила у своей боли: «Какую роль ты играешь в моей жизни?» И боль ответила ей: «Я наказываю тебя!»

Этот ответ не производит впечатления положительной цели. И поэтому женщина задала следующий вопрос: «А в чем выражается положительный момент? Как это может мне помочь?» На что боль ответила: «Я делаю это, чтобы ты была недовольна собой».

И снова положительный момент отсутствует. Следую­щий вопрос: «В чем же заключается положительный мо­мент?» На что боль ответила: «Это держит тебя в состоянии готовности». Уже намечается прогресс, не правда ли? Но это еще не полный ответ.

Следующий вопрос: «И как это мне помогает?» Ответ боли: «Это помогает тебе не совершать ошибок».

Чувствуя, что и это еще не конечная цель, наша героиня задала еще один вопрос: «А как это помогает мне?» И вот тут боль дала конечный ответ: «Это защищает тебя от опас­ности».

Проследив таким образом за действиями подсознания, она поняла, что сформировала защитный механизм, кото­рый оберегал ее от опасных ошибок. И хотя этот защитный механизм действует, может быть, не очень логично и сам причиняет боль, но замысел его создания преследовал по­ложительную цель. Проводя дальше исследование своей


боли, наша героиня выяснила, что глубинной причиной создания этого защитного механизма была тирания ма­тери, которая не оставляла ей права на ошибку, угрожая наказанием. И поэтому в детском сознании девочки сфор­мировался такой защитный механизм, который стал впо­следствии приносить боль.

Если наша героиня чувствовала боль, то она была на­готове и не совершала опасных ошибок, чреватых суровым наказанием матери. Нельзя не удивиться тому, что ради нашей защиты и безопасности делает наше подсознание. Защитные механизмы часто принимают весьма причудли­вые формы».







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.