Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 11. Укажите вопросы, поставленные по существу и не по существу темы






Укажите вопросы, поставленные по существу и не по существу темы. Поясните свое решение.

Образец:

Студент, Разделительно-категорическое умозаключение имеет два модуса - утверждающе-отрицающий и отрицающе-утверждающий. Преподаватель. В каком случае по этим модусам возможно полу­чить достоверные выводы?

Вопрос поставлен по существу, так как направлен на уточнение исходного знания.

11.1. Известно, что галактики могут иметь спиральную, эллиптиче­скую и неправильную форму. В связи с этим возникает вопрос: какую- форму имеет наша Галактика - Млечный Путь и когда она возникла?

11.2. УК РФ гласит, что рецидивом преступлений признается совер­шение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Интересно, можно ли считать рецидивом повторное получение двойки на экзамене по уголовному праву?

11.3. Условно-категорическое умозаключение имеет два правильных модуса, дающих достоверные выводы, и два неправильных, ко­торые дают выводы вероятностные. Существуют ли случаи, ко­гда достоверные выводы возможны по всем четырем модусам условно-категорического умозаключения?

11.4. «...Например, Ирландия! - начал Иван Петрович..., - пишут, страна бедная, есть нечего, картофель один... Ирландия в под­данстве у Англии, а Англия страна богатая: таких помещиков, как там, нигде нет. Отчего у них не взять хоть половину хлеба, скота, да и не отдать туда, в Ирландию? - Что это, брат, ты про­поведуешь: бунт? - вдруг сказал Нил Андреевич». (И. А. Гонча­ров).

11.5. Утверждение лектора, что он согласен с известным положением французского экзистенциалиста А. Камю, по которому имеется только один истинно серьезный вопрос - вопрос о самоубийст­ве, вызвало следующую реплику одного из присутствующих в

Глава 7. Упражнения для самостоятельной работы

7.2. Логика вопросов и ответов

зале: «Почему же Вы до сих пор на практике не решили этого во­проса?»

11.6. В отличие от операции деления, операция определения раскры­вает содержание понятия. В связи с этим возникает вопрос: ка­кие существуют виды определения?

11.7. «В роли обвинителя... Урусов вдруг, в разгаре речи, остановил­ся, оборвав свои соображения, замолк... и перешел к другой сто­роне дела. Во время перерыва заседания его спросили, что зна­чила эта внезапная пауза, не почувствовал ли он себя дурно?» (Кони).

11.8. После того как преподаватель познакомил студентов со специ­альной теорией относительности Эйнштейна и спросил: нет ли у них вопросов, один из студентов, утвердительно кивнув, спро­сил: «Вы отпустите нас сегодня пораньше?».

11.9. Гераклит говорил, что «на входящих в ту же самую реку набега­ют все новые и новые воды». Хотелось бы узнать: какой смысл вкладывал Гераклит в это высказывание?

11.10. «Во-первых, я должен извиниться за свой поздний визит, -сказал Холмс. - И кроме того, мне придется попросить у вас позволения... перелезть через заднюю стену вашего сада, ибо я намерен уйти от вас именно таким путем. - Но что все это значит? - спросил я» (Дойл).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.