Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к занятию






На этом этапе необходимо тщательно изучить методические указа­ния и определить формат (общая дискуссия, работа в малых группах, дебаты) и сценарий проведения занятия.

Возможные форматы занятия с использованием метода «кейс-стади»:

1. Дискуссия — это один из классических форматов проведения заня­тия с использованием кейсов. Суть его может быть описана формулой «вопрос — ответ», где преподаватель задает вопросы, а студенты отвеча­ют на них. Роль преподавателя может различаться по степени активнос­ти участия в дискуссии. Активная роль преподавателя предполагает его полный контроль и корректировку направления дискуссии путем поста­новки конкретных вопросов по кейсу. Задача студентов в этом случае отвечать на эти вопросы. Пассивная роль преподавателя предполагает, что его участие в дискуссии сведено к минимуму. Инициатива полно­стью принадлежит студентам. Они высказывают и опровергают различ­ные точки зрения, задают вопросы друг другу, выдвигают контраргумен­ты, в то время как преподаватель действует исключительно как модератор процесса обсуждения — в частности, записывает на доске вы­сказанные мнения, подводит промежуточные итоги и пр.

2.Дебаты. Как правило, данный формат используется в случае, ког­да кейс предполагает два противоположных по своей сути варианта ре­шения поставленной проблемы. При проведении дебатов студенты де­лятся на две группы, каждая из которых готовит аргументацию одного из двух вариантов решения. Затем группы представляют свою пози­цию, после чего каждая из групп высказывает свое опровержение точ­ки зрения другой группы. Далее группы готовят контраргументы. В конце занятия группы совместно с преподавателем подводят итоги.

3. Судебное заседание. Занятие, проведенное в данном формате, имитирует реальное судебное заседание, в котором участвуют судья, две противоположные стороны, защитники сторон и свидетели. Сна­чала студенты получают роли и прорабатывают позиции в рамках сво­
их ролей. Далее разыгрывается заседание суда. Первым выступает ад­вокат одной из сторон, а также свидетели, которых он приглашает. Вопросы задает адвокат противоположной стороны. После этого вы­ступает адвокат, представляющий вторую точку зрения и его свидете­ли. Их выступление сопровождается вопросами первой стороны. Да­лее каждая из сторон суммирует высказанные оппонентом аргументы и заданные вопросы и представляет свою позицию с их учетом. Судья оценивает позиции и принимает решение в пользу одной из сторон. Важно отметить, что данный формат применим не только при исполь­зовании юридических кейсов, но также может быть эффективен при рассмотрении любого управленческого вопроса.

4. Публичные выступления. Врамках этого формата студенты делят­ся на выступающих и оценивающих выступления. Члены оцениваю­щей комиссии устанавливают правила выступлений (время каждого выступления, порядок выступлений, критерии оценки). Выступаю­щие готовят презентации своих позиций. Затем студенты/группы сту­дентов высказывают соответствующим образом аргументированные точки зрения по рассматриваемой проблеме. Во время выступлений члены комиссии задают уточняющие вопросы. Далее комиссия оцени­вает и выбирает наиболее успешную группу выступающих.

5. Возможны также любые комбинации описанных форматов или иные форматы, которые вы можете разработать исходя из своего лич­ного опыта.

Далее следует написать сценарий проведения занятия, учитывая дли­тельность занятия, количество участников, технические возможности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.