Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изучения кейса






Вопросы для подготовки к занятию

Общетеоретические:

Каковы причины сопротивления изменениям? Какие меры можно предпринимать для преодоления сопротивле­ния изменениям со стороны сотрудников?

По конкретному кейсу:

Какие действия по повышению мотивации сотрудников и преодо­лению сопротивления инновациям следует предпринять в описанной ситуации?

Методика проведения занятия

Общая дискуссия по материалам кейса (15 мин)

Вопросы для общей дискуссии:

В чем сущность сложившейся ситуации? (а именно: какая система внедрялась в министерстве, с какой целью, как проходил процесс вне­дрения).

Какие проблемы возникли на пути внедрения новой системы? Список проблем необходимо выписать на доске, так как именно их ре­шение будет прорабатываться в малых группах.

Работа в малых группах (20 мин)

Академическая группа разделяется на 3—4 подгруппы по 7—9 чело­век. Малые группы работают независимо друг от друга.

Вопрос для работы в малых группах:

Какие управленческие действия необходимо осуществить для ре­шения выявленных проблем и повышения эффективности новой сис­темы планирования?

Участники групп формулируют свои предложения по решению по­ставленного вопроса и записывают их на отдельном листе бумаги.

3.Обмен выработанными решениями и конструктивная критика мне­ния оппонента (10 мин)

Группы обмениваются списками и оценивают предложения оппо­нентов с точки зрения их применимости и эффективности в описан­ных условиях. На отдельном листе бумаги группы записывают свои критические замечания, аргументируя их.

Обратный обмен и выработка контраргументов (10 мин)

Группы возвращают друг другу списки с предложениями, а также кри­тическими замечаниями. Учитывая критику, группы либо соглашаются с ней и корректируют свои предложения, либо не меняют свою позицию и. разрабатывают контраргументы для доказательства своей правоты.

Выступления групп (20 мин)

Группы по очереди озвучивают свои позиции. Основные положе­ния записываются на доске.

Общая дискуссия. Выработка единой позиции (5 мин)

7. Обсуждение выработанных мер и составление окончательного спи­ска, который утверждается большинством голосов, происходит в фор­мате общей дискуссии. Таким образом, общая продолжительность работы над данным кейсом составляет 1 ч 20 мин.

МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Роль преподавателя при подготовке и проведении занятия с использованием метода «кейс-стади»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.