Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология кейсов






Как уже было отмечено выше, выбор кейса в большой степени за­висит оттого, какие образовательные цели преследуются, то есть какие знания должны получить студенты и какие аналитические способно­сти развить. Исходя из этого, можно предположить, что вводный курс, скорее всего, будет преследовать ознакомительные цели — изучение основных понятий, принципов и законов. Более углубленные курсы, будут направлены на освоение навыков анализа и интерпретации дан­ных, в разной степени структурированных — от хорошо структуриро­ванных в начале изучения, до слабоструктурированных по мере приоб­ретения данных навыков. Основной задачей специализированных курсов станет развитие у студентов навыков анализа сложных (много­составных), неструктурированных проблем и принятия решений.

Все кейсы можно классифицировать:

I. По образовательным целям:

1 — описательные, иллюстрирующие определенные концепции или парадигмы, наглядно демонстрирующие связь между теорией и реально­стью. Обычно такие кейсы помещают в конце главы учебного пособия или рассказывают о них в заключительной части лекции. Заданием для
студентов в данном случае станет поиск взаимосвязи между фактами, описанными в кейсе и изученными ранее теоретическими основами;

2 — оценочные, в которых описана проблемная управленческая си­туация, которая обнаруживает проблему, а также то, как эта проблема была разрешена в действительности. Таким образом, решение уже принято и описано в кейсе — студентам же необходимо только оценить его, выразить свое согласие или несогласие. Информация в кейсе может быть структурирована и поэтому студентам предстоит самим ре­шить, какие факты имеют значение в рассматриваемой ситуации, а ка­кие можно считать нерелевантными. Затем студенты должны выбрать концепцию (закон), адекватную для применения в оценке представ­ленной ситуации. Такие кейсы развивают у учащихся способности к анализу информации, ее интерпретации и оценке. Также происходит совершенствование навыков вынесения суждения и формирования ценностных ориентации;

3предполагающие принятие решения, когда нужно предпринять те или иные действия, то есть проблема лишь сформулирована в кейсе, а разрешить ее предстоит студентам, изучающим кейс. В таких кейсах содержится достаточно большой объем информации; она слабо- или неструктурирована, в большей или меньшей степени релевантна, для того чтобы студенты могли разработать несколько возможных альтер­натив для последующей их оценки и выбора. Смысл принятия реше­ния состоит не в том, чтобы выбрать единственно верный путь, а чтобы освоить весь этот процесс — от этапа идентификации проблемы до вы­бора альтернатив.

Необходимо, однако, отметить, что Билл Ноумс в своей классифи­кации учитывает только общую, линейную тенденцию возрастания сложности в зависимости от типа задания, содержащегося в кейсе. В целом она действительно такова, однако в некоторых случаях, и описа­тельные, и оценочные кейсы могут содержать большое количество не­структурированной и нерелевантной информации, а следовательно, их уровень сложности может быть значительно выше, нежели в кейсе, предполагающим принятие решения. То есть фактически сложность кейса в большей мере зависит не от того, какой вид задания предпола­гает кейс, а то, насколько структурирована и релевантна информация, содержащаяся в нем.

II. По объему и структурированности информации:

1 — «Моментальный снимок», объективный детализированный ана­лиз одной исследовательской проблемы (однократного события в про­шлом) в одном измерении;

2 — «История с продолжением», качественный и количественный анализ ситуации, на разных этапах ее развития, в нескольких измере­ниях;

3 — «До и после», изучение ситуации до и после некоторого критиче­ского события, т.е. повлекшего значительные изменения в рассматри­ваемой ситуации.

4 _ «Лоскутное одеяло», синтез выше перечисленных видов кейсов, предназначенных для анализа одной исследовательской проблемы (ситуации). Этот подход используется для выработки холистического взгляда на динамику изменений исследуемого объекта;

5 — сравнительный мульти-кейс, предполагающий анализ различ­ных ситуаций, имеющих перекрестные проблемы. Сравнение прово­дится по качественным и количественным показателям с целью более глубокого изучения всех измерений исследовательской проблемы.

III.По степени подлинности используемой информации:

1 —реальные (кейсы, написанные на основе реальных событий);

2 — кабинетные/вымышленные (кейсы, имитирующие реальную ситуацию).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.