Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическая постановка задачи.






Область исследования – стенка сталеразливочного ковша, состоящая из футеровки и кожуха. Футеровка ковша состоит из двух слоев: рабочего толщиной 0, 2м и арматурного толщиной 0, 1м, выполненного из шамотного кирпича.

Рабочий слой представляет собой набивную футеровку, состоящую из муллитокорунда марки ММК-65 содержащего 65% Al2O3.

Передачу тепла через футеровку ковша следует рассматривать как нестационарный процесс теплопроводности через два слоя с различными теплофизическими свойствами.

Таблица 1

Теплофизические свойства муллитокорунда и шамотного кирпича

 

№ п/п Наименование слоя Теплофизические свойства
Коэффициент температуропроводности а, м2 Плотность , кг/м3 Удельная теплоемкость Ср, кДж/(кг К) Коэффициент теплопроводности , Вт/(м К)
  Рабочий 2, 7·10-7   1, 10 0, 68
  Арматурный 6, 74·10-7   1.00 0, 413

 

При выборе краевых условий необходимо исходить из следующего:

1) нестационарную теплопроводность в футеровке следует рассматривать как периодический процесс;

2) температура металла в ковше от выпуска из конвертера до окончания разливки непрерывно изменяется;

3) перед подачей нового ковша под выпуск металла, последний проходит операцию сушки и прогрева футеровки в результате чего в огнеупорных слоях устанавливается определенное начальное распределение температуры;

4) потери тепла с поверхности кожуха ковша в окружающую среду зависят от его температуры и являются переменной величиной по ходу компании его эксплуатации.

Поэтому для определения краевых условий были проведены дополнительные исследования.

В процессе футеровки ковша в различных точках арматурного и рабочего слоев были вмонтированы термопары, с помощью которых были определены температурные поля в соответствующих слоях перед подачей ковша под выпуск металла из конвертера (начальные условия).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.