Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По­яс­не­ние. Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:






Петр I Ве­ли­кий (1682-1725)

Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти:

1. Азов­ские по­хо­ды с целью обес­пе­че­ния вы­хо­да в Азов­ское море (1695, 1696)

2. «Ве­ли­кое по­соль­ство» в Ев­ро­пу (1697-1698) с целью озна­ком­ле­ния с жиз­нью в Ев­ро­пе и поиск со­юз­ни­ков для войны с Осман­ской им­пе­ри­ей

3. Се­вер­ная война Рос­сии со Шве­ци­ей (1700-1721), Прут­ский поход (война с Осман­ской им­пе­ри­ей), Кас­пий­ский поход (1722-1723)

4. Во­ен­ная ре­фор­ма.

5. Ре­ор­га­ни­за­ция си­сте­мы управ­ле­ния го­су­дар­ством. Со­зда­ние Пра­ви­тель­ству­ю­ще­го Се­на­та. Со­зда­ние кол­ле­гий. Из­да­ние «Уста­ва о на­сле­дии пре­сто­ла». Из­да­ние «Та-бели о ран­гах». Со­зда­ние новой си­сте­мы тер­ри­то­ри­аль­но­го де­ле­ния стра­ны (гу­бер­нии, про­вин­ции, дис­трик­ты)

6. Ре­фор­ми­ро­ва­ние фи­нан­со­вой и по­дат­ной си­сте­мы для обес­пе­че­ния нужд и по­треб­но­стей во­ю­ю­ще­го го­су­дар­ства. Вве­де­ние по­душ­ной по­да­ти

7. За­ко­но­да­тель­ная де­я­тель­ность по кон­со­ли­да­ции дво­рян­ско­го со­сло­вия. (Указ «О еди­но­на­сле­дии»)

8. Цер­ков­ная ре­фор­ма (Со­зда­ние Свя­тей­ше­го Пра­ви­тель­ству­ю­ще­го Си­но­да, учре­жде­ние долж­но­сти обер-про­ку­ро­ра Свя­тей­ше­го Си­но­да и из­да­ние «Ду­хов­но­го ре­гла­мен­та»)

9. Учре­жде­ние гиль­дий и цехов, уве­ли­че­ние числа и раз­ви­тие вот­чин­ных и по­сес­си­он­ных ма­ну­фак­тур

10. На­ча­ло ев­ро­пе­и­за­ции Рос­сии в бы­то­вой сфере и куль­тур­но-ду­хов­ной сфере

Итоги:

1. Вре­мен­ное утвер­жде­ние Рос­сии на Азов­ском море (до 1711 г.)

2. Со­зда­ние (1699) и де­я­тель­ность Се­вер­но­го союза (Дания, Сак­со­ния (Речь Поспо­ли­тая), Рос­сия, Прус­сия (с 1714 г.), обес­пе­чив­ше­го по­бе­ду Рос­сии в Се­вер­ной войне

3. По­бе­да Рос­сии в Се­вер­ной войне. За­креп­ле­ние за Рос­си­ей При­бал­ти­ки (Ли­ф­лян­дия, Эст­лян­дия, Кур­лян­дия) и при­об­ре­те­ние Рос­си­ей вы­хо­да в Бал­тий­ское море. При­об­ре­те­ние тер­ри­то­рий на Кас­пии. Пре­вра­ще­ние Рос­сии в им­пе­рию

4. Со­зда­ние ре­гу­ляр­ной армии и флота. Со­зда­ние со­вре­мен­но­го рус­ско­го офи­цер­ско­го кор­пу­са. Фор­ми­ро­ва­ние ре­крут­ской си­сте­мы фор­ми­ро­ва­ния рус­ской армии и по­вы­ше­ния её мо­биль­но­сти. Со­зда­ние пра­во­вой базы для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ре­гу­ляр­ной армии и флота («Устав во­ин­ский», «Устав мор­ской»)

5. Фор­ми­ро­ва­ние «ре­гу­ляр­но­го го­су­дар­ства». Пре­вра­ще­ние воли пра­вя­ще­го мо­нар­ха в ос­но­ву пре­ем­ствен­но­сти вла­сти. Окон­ча­тель­ное ста­нов­ле­ние не­огра­ни­чен­ной са­мо­дер­жав­ной вла­сти (при­об­ре­те­ние рос­сий­ским са­мо­дер­жа­ви­ем черт ев­ро­пей­ско­го аб­со­лю­тиз­ма). Пре­вра­ще­ние вы­слу­ги во­ен­ных и граж­дан­ских чинов в спо­соб про­дви­же­ния по служ­бе

6. Улуч­ше­ние со­би­ра­е­мо­сти на­ло­гов. Мо­дер­ни­за­ция на­ло­го­вой си­сте­мы стра­ны. (В этой связи уси­ле­ние лич­ной за­ви­си­мо­сти кре­пост­ных кре­стьян от по­ме­щи­ков). Вве­де­ние в стра­не новой де­неж­ной си­сте­мы «Рубль-Гри­вен­ник-Ко­пей­ка»

7. Кон­со­ли­да­ция дво­рян­ско­го со­сло­вия и его пре­вра­ще­ние в опору го­су­дар­ства

8. Уста­нов­ле­ние пол­но­го кон­тро­ля го­су­дар­ства над Цер­ко­вью

9. Со­зда­ние оте­че­ствен­ной базы во­ен­ной и граж­дан­ской про­мыш­лен­но­сти.

10. Уси­ле­ние экс­плу­а­та­ции ос­нов­ных слоев на­се­ле­ния. Углуб­ле­ние ре­ли­ги­оз­но­го и куль­тур­но­го рас­ко­ла стра­ны

C 6 № 450. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов ОД­НО­ГО ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля опре­делённой эпохи и на­пи­ши­те его ис­то­ри­че­ский порт­рет. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля. Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т.п.) и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти.

 

1) кня­ги­ня Ольга;

2) Алек­сандр II;

3) Н. С. Хрущёв.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.