Структура образовательного урока
|
Этап
урока
| Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый учителем
| Алгоритм
деятельности
учителя
| Инструментально-деятельностный ракурс обучения учащихся на блочно-модульной основе
| Деятельность учащихся
|
Организаци-онный момент
| Целеполагание
Включение учащихся в деятельность.
Ключевые компетенции
- организационная;
- коммуникативная;
- педагогическая.
Применяемые методы
- словесный.
|
Ребята, быстро вспоминаем, что мы успели сделать на прошлом уроке?
| Целеполагание
Включение учащихся в деятельность.
Формирование
компетенций
- организационная;
- коммуникативная;
- личностная.
Методы обучения
- словесный;
- наглядный.
| Разметили лист картона и вырезали «катушки»
|
Фрагмент воспроизве-дения плана
| Целеполагание
- актуализация опорных знаний у учащихся;
- систематизация полученных ранее знаний;
- развитие познавательных интересов;
- развитие воображения и конструкторских способностей;
- прививать учащимся знания, навыки, практические умения в работе с бумагой и тканью.
Ключевые компетенции
- профессиональная;
- коммуникативная;
- социально-трудовые;
- ценностно-смысловые;
- учебно-познавательные;
-здоровьесбережения.
Применяемые технологии
Традиционная
Применяемые методы
- словесный;
- эвристический;
- наглядный.
Дидактические принципы
- доступности;
- наглядности;
- прочности усвоения учебного материала.
|
Что осталось сделать с листом картона?
| Целеполагание
- систематизация полученных ранее знаний;
- развитие познавательных интересов;
- развитие воображения и конструкторских способностей;
- развитие творческих способностей.
Формирование компетенций
- познавательная;
- коммуникативная;
- гражданская;
- учебно-познавательные;
- общекультурные;
- личностного самосовершенствования;
-здоровьесбережения.
Средства обучения
- печатные;
- объёмные.
Методы
- словесный;
- наглядный.
| Загнуть «катушки» внутрь.
|
Что будет делать дальше?
| Вырежем полоску из цветной бумаги, согнём пополам.
|
А для чего нам нужна ткань?
| Для того, что бы втыкать в неё иголки, что бы они не потерялись.
|
Что будем делать дальше?
| Вырежем из куска ткани прямоугольник, равный игольнице и вклеим его внутрь цветного прямоугольника
|
И последнее что нужно сделать?
| Приклеить ткань внутрь игольницы.
|
А как мы будет приклеивать? Что нужно смазать клеем всю ткань?
| Нет, смазываем клеем только бумажную полоску.
|
Подготовка рабочего места
| Целеполагание
Включение учащихся в деятельность.
Ключевые компетенции
- организационная;
- коммуникативная;
- педагогическая.
Применяемые методы
- словесный.
| Ну что же, порядок работы мы вспомнили. Тогда раздаём всё необходимое для работы, и сразу начнём доделывать игольницу.
| Целеполагание
Включение учащихся в деятельность.
Формирование
компетенций
- организационная;
- коммуникативная;
- личностная.
Методы обучения
- словесный;
- наглядный.
| Дежурные раздают именные папки и незаконченные работы
|
Практическая работа.
(Операционно- исполни-тельный этап)
| Целеполагание
- воспитание ответственности за порученное дело;
- способствовать отработке и совершенствованию навыков работы ножницами;
- развивать мелкую моторику рук.
Ключевые компетенции
- профессиональная;
- коммуникативная;
- социально-трудовые;
- ценностно-смысловые;
- учебно-познавательные.
Применяемые технологии
Традиционная
Применяемые методы
- словесный;
- эвристический;
- наглядный.
- метод самостоятельной работы.
Дидактические принципы
- наглядности;
- принцип связи теории с практикой;
- прочности усвоения учебного материала;
- систематичности и последовательности;
- сознательности и активности.
| Все получили свои работы? Хорошо.
Продолжаем работу.
| Целеполагание
- отработка навыков работы с бумагой, тканью и ножницами;
Формирование компетенций
- познавательная;
- коммуникативная;
- учебно-познавательные.
Средства обучения
- печатные;
- объёмные.
Методы
- словесный;
- наглядный;
- частично-поисковый.
Дидактические принципы
- принцип связи теории с практикой;
- прочности усвоения учебного материала.
|
Продолжают работу над изготовлением игольницы.
|
Организован-ное окончание практической работы и уборка рабочих мест
| Целеполагание
-развивать бережное отношение кинструментам;
- воспитание чувства коллективизма;
- воспитывать трудолюбие
Ключевые компетенции
- профессиональная;
- коммуникативная;
- личностная;
- социально-трудовые.
Применяемые технологии
Традиционная
Применяемые методы
- словесный.
Дидактические принципы
- сознательности и активности.
| Внимание! До звонка осталось … минут.
Заканчиваем работу и наводим порядок на рабочем месте.
Помните, что уборка рабочих мест войдёт в оценку. (Прохожу по рядам, собираю инструменты, дежурные – остатки материалов).
| Целеполагание
- воспитание бережного отношения к материалам и оборудованию;
- воспитание чувства коллективизма.
Формирование компетенций
- познавательная;
- коммуникативная.
- личностного самосовершенствования.
Методы
- словесный;
- самоконтроля.
|
|
Актуализация знаний и оценка деятельности учащихся.
(Рефлексивно-оценочный этап)
| Целеполагание
Ключевые компетенции
- профессиональная;
- коммуникативная;
- личностная;
- социально-трудовые.
Применяемые технологии
Традиционная
Применяемые методы
- словесный;
- наглядный.
Дидактические принципы
- принцип связи теории с практикой;
- прочности усвоения учебного материала;
- сознательности и активности.
| Ребята, дома попросите у родителей иголку и нитки разного цвета. Нитки намотайте на катушки, а иголку воткните в ткань, проткнув её несколько раз.
Но сначала давайте вспомним правила безопасной работы с иголкой.
| Целеполагание
Формирование компетенций
- познавательная;
- коммуникативная.
- личностного самосовершенствования.
Методы
- словесный;
- наглядный;
- самоконтроля.
| Называют правила.
(перечислить)
|
А сейчас посмотрите на обложку своей игольницы и скажите, интересно ли она выглядит?
| Нет, она не красивая.
|
Что нужно сделать, что бы украсить ваши игольницы?
| Можно сделать аппликацию или что-нибудь нарисовать.
|
Оценка готовых работ.
Домашнее задание
| Целеполагание
-воспитание чувства ответственности за выполняемую работу.
Ключевые компетенции
- профессиональная;
- коммуникативная;
- личностная;
- социально-трудовые.
Применяемые технологии
Традиционная
Применяемые методы
- словесный.
Дидактические принципы
- сознательности и активности.
| Правильно. Вот вам и домашнее задание – украсить ваши игольницы и принести их на следующий урок.
А сейчас поставим оценки за выполненную работу.
Есть ли вопросы?
Всем спасибо, урок закончен.
| Целеполагание
-воспитание чувства ответственности за выполняемую работу.
Формирование компетенций
- познавательная;
- коммуникативная.
- личностного самосовершенствования.
Методы
- словесный;
- самоконтроля.
|
|