Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциация в обучении






Реально в каждом классе можно выделить четыре типологические группы учащихся, назовем условно А, В, С, D (в некоторых случаях в группы А или D входят 1-2 ученика, либо они вообще отсутствуют). В группу A отнесём учащихся, знающих «сверхпрограммы», в В - с хорошим уровнем знаний и умений, в С - с минимальным уровнем знаний и умений и в D - не достигших минимального уровня.

В соответствии с указательными группами при организации дифференцированных форм учебной деятельности разрабатываем четыре варианта дифференцированных заданий. При этом рассматриваем два вида дифференцированной формы учебной деятельности: групповую дифференцированную и индивидуальную дифференцированную работу учащихся. В первом случае учащиеся каждой группы выполняют своё дифференцированное задание коллективно (по 3-4 человека) во втором — индивидуально. При групповой форме деятельности на уроке организуется отчет каждой группы, а при индивидуальной форме проверяется и оценивается работа каждого ученика.

Необходимость организации индивидуальной и групповой форм деятельности учащихся на уроке следует из требований развивающего характера обучения и принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся с целью максимального его развития.

Какие цели могут быть реализованы с помощью дифференцированных форм учебной деятельности.

С учащимися группы А и В:

1. Расширение и углубление знаний, формирование умений решать задачи повышенной трудности.

2. Развитие устойчивого интереса к предмету, углубление представлений о роли предмета в жизни, науке, технике.

3. Развитие умения самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой.

4. Доведение учащихся до более высокого уровня усвоения знаний и способов деятельности.

С учащимися группы С:

1. Повторение, ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешной работы при изучении повой темы.

2. Формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно работать над задачей.

3. Доведение уч-ся до хорошего уровня усвоения знаний и способов деятельности.

С учащимися группы D:

1. Ликвидация пробелов в знаниях и умениях.

2. Побуждение интереса к предмету путём использования игровых элементов, занимательных и логических задач, наряду с систематической организацией самостоятельной работы уч-ся на уроке или дома.

3. Развитие навыков и умений осуществлять самостоятельную деятельность по образцу и в сходных ситуациях, воспроизводить изученный материал, решённую задачу.

4. Доведение учащихся до минимального уровня усвоения значений и способов деятельности.

 

 

Тесты интеллекта Шкала интеллекта Стенфорд-Бине; Тест Р.Кеттела; Прогрессивные матрицы Дж.Равена; Тест Д.Векслера; Тест Р.Амтхауэра и др.
Тесты способностей Тесты креативности Э.Л.Торренса; Креативные тесты Е.Туник; Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование» И.С.Аверина, Е.И.Щебланова; «Шкала детских способностей» Маккарти и др.

5 -МОДУЛЬ «ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.