Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинговые упражнения, стратегии.






Мимика - искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица. Нередко выражение лица и взгляд оказывает на учащихся более сильное воздействие, чем слова, повышая эмоциональную значимость, способствуя лучшему усвоению. Дети «читают» лицо педагога, угадывая его отношение, настроение, поэтому лицо должно не только выражать, но и не скрывать чувства.

«Зеркало» Участники становятся друг против друга по кругу, поочередно показывают на лице лишь то, что способствует осуществлению учебных задач и мотивации учащихся, описывая ощущения и состояния. Для каждого, участвующего, с одной стороны, важно уметь «расшифровывать», «понимать» мимику собеседника. С другой стороны, необходимо знать, в какой степени он сам владеет мимикой, насколько она выразительна

«Групповой портрет» Один из членов группы на некоторое время покидает комнату. В его отсутствие остальные выбирают кого-либо из участников, приглашают выходившего человека и описывают «выбранного», не называя его. Можно описывать внешний облик, характерные выразительные движения, мимику и жесты.

Упражнение повторяется, чтобы объектом описания стали несколько человек. В заключение каждому предлагается высказать свои впечатления.

Данное наблюдение развивает наблюдательность, сензитивность, даёт каждому участнику информацию о том, каков он в глазах учеников, в частности о том, как видится его экспрессия.

Жест (от лат. Gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом. Различают жесты описательные и психологические. Описательные жесты изображают, иллюстрируют ход мыслей. Они менее важны, но встречаются чаще. Гораздо важнее психологические жесты, выражающие чувства

«Будьте добры» - выразите с помощью жестов данную фразу (мы поднимаем кисть руки на уровень груди ладонью кверху, чуть подавая ее от себя). Следует учесть, что жесты, как и другие движения корпуса, чаще всего предупреждают ход высказываемой мысли, а не следуют за ней.

«Кривое зеркало» Участники показывают друг другу те жесты и мимику, которые отвлекают или мешают общению с учениками, комментируя свое состояние.

«Ладошки» Первый участник вытягивает руку, ладонь повернута в просительном положении. Второй участник как бы дает что-то на ладонь. Первый участник представляет что это, показывая не только жестами, но и подключая мимику. Затем участники меняются. Подводя итоги, тренер раздает карточки пустые смайлики, и предлагает, используя ресурс «Мимика» нарисовать тот смайлик, который отражает эмоции, чувства в данный момент. На обороте можно написать свои пожелания или расписать более подробно свое отношение.

Улыбка, как и жесты, может быть и неуместной. Поэтому, желательно правильно пользоваться своей мимикой и жестами в соответствующих ситуациях, это способствует учителю-лидеру в созданиипсихологического климата и коллаборативной среды в классе.

4 - МОДУЛЬ «ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.