Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность темы.






ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра травматологии и ортопедии с детской хирургией

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ:

«ОСОБЕННОСТИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКИХ

И ОРТОПЕДИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ»

(для студентов V курса медицинских факультетов)

УТВЕРЖДЕНО

На методическом совещании кафедры

«____» _______________ 201_ г.

Протокол №______

Заведующий кафедрой

Д.мед.н., профессор __________ Сухин Ю.В.

Одесса – 201_

Тема занятия: «ОСОБЕННОСТИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКИХ

И ОРТОПЕДИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ» — 3 часа

Актуальность темы.

Диагностика повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата базируется на принципах и методах клинической медицины: тщательном изучении жалоб, анамнеза, механизма травмы, симптоматологии. Основным методом диагностики повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата является клинический, предусматривающий определенную систему последовательных действий студента.

2. Цели занятия:

2.1. Общие цели:

Ознакомиться с современными методами и последовательностью обследования больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата с целью установления правильного диагноза.

2.2. Воспитательные цели:

Ознакомиться с вкладом отечественных ученых М.И. Ситенко, Н.П. Новаченко, А.А. Коржа, И.Г. Герцена и др. в организацию травматологической помощи, развитие и усоверщенствование методов лечения. Уметь объяснить больному необходимость последовательного и тщательного его обследования с целью установления диагноза и назначения соответствующего лечения.

2.3. Конкретные цели:

- знать:

1. Механизм травмы

2. Симптомы повреждений или заболеваний костной системы

3. Организацию приема больных

4. Состояние лечебного процесса и научное направление кафедры

5. Клинические, рентгенологические и лабораторные методы обследования

2.4. На основе теоретических знаний темы овладеть методиками /уметь/:

1. Тщательно собрать анамнез заболевания или травмы

2. Собрать семейный и эпид. анамнез

3. Проверить клинические симптомы заболевания /травмы/

4. Прочитать рентгенограмму поврежденного сегмента

 

3. Материалы доаудиторной самостоятельной подготовки /междисциплинарная интеграция/

Дисциплины Знать Уметь
  Предыдущие дисциплины 1. Нормальная анатомия 2. Рентгенология и радиология Анатомию костей скелета. Виды рентгенологического обследования Читать рентгенограммы с повреждениями костной ткани
  Следующие дисциплины. 1. Хирургия 2. Пропедевтика Методы обследования больных Проводить осмотр больного, пальпацию, перкусию и аускультацию
  Внутрипредметная интеграция I. Травматология и ортопедия Виды укорочения конечности Виды транспортной иммобилизации Измерить абсолютную, относительную и функциональную длину конечности

 

Содержание занятия.

Правильная методика обследования пострадавшего — основа в постановке диагноза и своевременности начала лечения. Обследование больного с травмой или её последствиями состоит из опроса (жалобы и анамнез травмы), осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, определения объёма движений в суставах, измерения длины конечностей, определения мышечной силы и функций конечности. И только после этого прибегают к выбору дополнительных методов исследования: лабораторных, рентгенологических, ультразвуковых и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.