Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место проведения практики
Местом проведения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:
– МГТУ им. Г.И. Носова, кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
- Управление социальной защитой населения Администрации города;
- Районные комплексные центры социального обслуживания населения;
- Центр социальной помощи семье и детям;
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
- Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- Комплекс социальной адаптации граждан;
- Центр занятости населения;
- Дом-интернат для психохроников;
- пенитенциарное учреждение;
- Магнитогорский городской благотворительный фонд «Металлург»;
- АНО «Источник жизни»;
- Дом-интернат для престарелых и инвалидов;
- больница (отделение сестринского ухода, геронтология), хоспис;
- учебные учреждения (школа, колледж, училище, лицей, вуз) и др.
Примечание: Перечень может дополняться и уточняться кафедрой в зависимости от изменений, проходящих в социальной сфере региона, города.
Способ проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков: стационарная.
По способу организации проведения практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является рассредоточенной.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, и планируемые результаты
В результате прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков у обучающего, должны быть сформированы следующие компетенции:
Структурный элемент компетенции
| Уровень освоения компетенций
| Пороговый уровень
| Средний уровень
| Высокий уровень
| ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| Знать
– основные понятия и категории: «методология», «структурные единицы научного познания», «методы научного социального познания», «методы научного исследования», «структура научного познания», «структура научного исследования»;
– методологические подходы к научному исследованию
| Имеет достаточный уровень знаний об
– основных понятиях и категориях
– методологических подходах к научному исследованию
- предметной области социальной работы
Может пересказать учебный материал по дисциплине; определить основные понятия и категории.
| Прочно знает методологические и методические основания социальной работы
- основные понятия и категории
методологических подходов к научному исследованию;
-предметную область социальной работы, ее проблемное поле:
- особенности взаимодействия социальной работы со смежными дисциплинами;
– основные понятия и категории: «методология», «структурные единицы научного познания», «методы научного социального познания», «методы научного исследования»,
| Имеет достаточный уровень знаний
– об основных понятиях и категориях
методологических подходах к научному исследованию
- предметной области социальной работы
Может анализировать учебный материал, и находить причинно-следственные связи между явлениями и процессами
.
| Уметь
- оперировать понятийным аппаратом теории социальной работы, высказывать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам дисциплины, оперируя материалами изученной научной литературы по предмету социальной работы
| В достаточной степени умеет:
-оперировать понятийным аппаратом теории социальной работы, высказывать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам дисциплины, оперируя материалами изученной научной литературы по предмету социальной работы
| общее и выделять особенное в социальных науках;
-оперировать понятийным аппаратом теории социальной работы, высказывать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам дисциплины, оперируя материалами изученной научной литературы по предмету социальной работы
| Свободно оперирует понятийным аппаратом теории социальной работы, высказывает собственную точку зрения по дискуссионным вопросам. Самостоятельно находит общее и выделяет особенное. -оперирует материалами изученной научной литературы по предмету социальной работы
| Владеть
– методологией социального познания;
– навыками проектирования своей деятельности.
| Владеет достаточными практическими умениями находить общее и выделять особенное в социальных науках и навыками проектирования своей деятельности
- Может пересказать учебный материал по дисциплине; определить основные понятия и категории
| Владеет необходимыми практическими умениями и общее и выделять особенное в социальных науках и навыками проектирования своей деятельности
Владеет необходимым научным мировоззрением, категориальным аппаратом научных исследований
| Хорошо владеет научным мировоззрением, категориальным аппаратом научных исследований.
Способен самостоятельно находить общее и выделять особенное в социальных науках и навыками проектирования своей деятельности на других дисциплинах, на занятиях в аудитории и на учебной практике;
| ПК-1 способность проводить фундаментальные и прикладные научные исследования в области социальной работы на основе использования отечественного и зарубежного опыта, с помощью современных исследовательских методов, с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий
| Знать
- концептуальные положения различных научных школ теории и практики психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в России и за рубежом;
- методологию, «методы научного социального познания», методы научного исследования, структуру научного исследования»;
- теоретико-методологические основы социологических исследований;
- основные понятия и категории прикладной социологии;
- методики и технологии проведения социологических исследований.
- основные тенденции и проблем развития социальной работы
| Имеет достаточные знания о методологических и методических основаниях социологических научных исследований, - основные понятия и категории прикладной социологии; Может пересказать учебный материал по дисциплине; определить
- методики и технологии проведения социологических исследований.
| Прочно знает методологические и методические основания социологического исследования - теоретико-методологические основы социологических исследований;
- основные понятия и категории прикладной социологии;
- методики и технологии проведения социологических исследований.
- основные тенденции и проблем развития социальной работы
Имеет хорошие предметные знания, владеет терминологией дисциплины.
| Глубоко знает методологические и методические основания социологических научных исследований в управлении персоналом. Хорошо владеет научным мировоззрением, категориальным аппаратом научных исследований. Способен самостоятельно разработать программу (проект) исследования в соответствии с поставленными целями и задача-ми
|
| Уметь
использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и научных работ;
-углублять знания по методологии теории и практики социальной работы
| В достаточной степени способен разработать программу (проект) исследования, выбрать метод исследования, использовать стандартный инструментарий исследования, верифицировать, обрабатывать и интерпретировать данные. Готов обосновывать основные направления решения проблем
| Умеет обоснованно
разработать программу (проект) исследования в соответствии с поставленными целями и задачами
- осуществить поиск и обработку информации, в том числе в глобальной сети Интернет.
| Самостоятельно умеет обоснованно выбирать адекватный метод (методы) исследования, самостоятельно разрабатывать инструментарий исследования, верифицировать, обрабатывать, интерпретировать, представлять данные, обосновывать наиболее эффективные пути решения проблемы на основе результатов исследования.
| Владеть
- основными навыками и умениями организации и проведения эмпирических социологических исследований, обработки, анализа и представления результатов исследования;
- методиками и технологиями проведения количественных и качественных социологических исследований.
| В достаточной степени владеет
- основными навыками и умениями организации и проведения эмпирических социологических исследований, обработки, анализа и представления результатов исследования;
- методиками и технологиями проведения количественных и качественных социологических исследований.
| Владеет необходимыми практическими умениями и навыками организации и проведения эмпирических социологических исследований, обработки, анализа и представления результатов исследования;
- методиками и технологиями проведения количественных и качественных социологических исследований
| практическими навыками организации и проведения эмпирических социологических исследований, обработки, анализа и представления результатов исследования;
- методиками и технологиями проведения количественных и качественных социологических исследований на занятиях в аудитории и на практике;
Готов принимать активное участие в решении социальных проблем на основе результатов научных исследований.
| ПК-2 способность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом специфики исследования теории и практики социальной работы
| Знать
-основные тенденции и проблемы развития социальной работы;
-основные информационные технологии и программное обеспечение в области социальной работы;
- терминологию профессиональной сферы деятельности.
| Имеет достаточный уровень знаний об
основных тенденциях и проблемы развития социальной работы;
-основные информационные технологии и программное обеспечение в области социальной работы;
Может пересказать учебный материал по дисциплине; определить
- терминологию профессиональной сферы деятельности …
| Прочно знает
основные тенденции и проблемы развития социальной работы;
-основные информационные технологии и программное обеспечение в области социальной работы;
- терминологию профессиональной сферы деятельности
| Глубоко знает и умеет анализировать основные тенденции и проблемы развития социальной работы;
-основные информационные технологии и программное обеспечение в области социальной работы;
- терминологию профессиональной сферы деятельности
| Уметь
- разрабатывать критерии и показатели оценки эффективности социальны проектов;
- применять информационные технологии в практической деятельности.
| В достаточной степени способен
-разрабатывать критерии и показатели оценки эффективности социальны проектов;
- применять информационные технологии в практической деятельности.
| Умеет обоснованно
разрабатывать критерии и показатели оценки эффективности социальны проектов;
-применять информационные технологии в практической деятельности.
| Самостоятельно и обоснованно умеет
-разрабатывать критерии и показатели оценки эффективности социальны проектов;
-применять информационные технологии в практической деятельности.…
| Владеть
-способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.
| В достаточной степени способен разработать программу (проект) исследования, выбрать метод исследования, использовать стандартный инструментарий исследования, верифицировать, обрабатывать и интерпретировать данные. Готов обосновывать основные направления решения-
|
| Владеет необходимыми практическими умениями и навыками совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.…
| практическими навыками использования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды и на практике;
| ПК-3 способностью проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности
| Знать
-нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения
- основные направления политики социальной защиты населения
-виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг
| Имеет достаточный
уровень знаний о нормативных правовых актах в сфере социальной защиты населения
-основных направлениях политики социальной защиты населения
Может пересказать учебный материал по дисциплине; определить - виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг
| Прочно знает
нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения
-основные направления политики социальной защиты населения
- виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг
| Имеет глубокие знания о нормативных правовых актах в сфере социальной защиты населения
-о основных направлениях политики социальной защиты населения
Может проанализировать
виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг
| Уметь
- анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения
-Фиксировать полученную от гражданина информацию
-Хранить и обрабатывать персональные данные
- Обобщать и сисематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления
- применять понятийно-категориальный аппарат, методологию и методику социологического анализа в практике социальной работы
- давать объективную оценку проблем;
-находить наиболее адекватные исследовательские методы прикладной социологии для решения проблем профессиональной деятельности.
| В достаточной степени способен анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения
-Фиксировать полученную от гражданина информацию
-Хранить и обрабатывать персональные данные
-Обобщать и систематизировать информацию,
применять понятийно-категориальный аппарат, методологию и методику социологического анализа в практике социальной работы
| Умеет хорошо
анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения
-Фиксировать полученную от гражданина информацию
-Хранить и обрабатывать персональные данные
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления
- применять понятийно-категориальный аппарат, методологию и методику социологического анализа в практике социальной работы
- давать объективную оценку проблем;
- находить наиболее адекватные исследовательские методы прикладной социологии для решения проблем профессиональной деятельности.
| Самостоятельно и обоснованно умеет анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения
-Фиксировать полученную от гражданина информацию
-Хранить и обрабатывать персональные данные
-Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления
- применять понятийно-категориальный аппарат, методологию и методику социологического анализа в практике социальной работы
- давать объективную оценку проблем;
-находить наиболее адекватные исследовательские методы прикладной социологии для решения проблем профессиональной деятельности.
| Владеть
- умением решать социальные проблемы на микро-, мезо- и макроуровнях социальной сферы с учетом территориальной специфики.
-умением применять на практике результаты научных исследований в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
| В достаточной степени способен решать социальные проблемы на микро-, мезо- и макроуровнях социальной сферы с учетом территориальной специфики.
-умением применять на практике результаты научных исследований в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
| Владеет необходимыми практическими умениями и навыками решать социальные проблемы на микро-, мезо- и макроуровнях социальной сферы с учетом территориальной специфики.
-умением применять на практике результаты научных исследований в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
| практическими навыками решать социальные проблемы на микро-, мезо- и макроуровнях социальной сферы с учетом территориальной специфики.
- умением применять на практике результаты научных исследований в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы на практике;
|
Структура и содержание практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Кол-во недель 1 курс 1 семестр __4 недели ___
Общая трудоемкость практики в первом семестре составляет __6___ зачетных единиц, __216_____ часов.
Кол-во недель 1 курс 2 семестр __3 1/3 недели ___
Общая трудоемкость практики во втором семестре составляет __5___ зачетных единиц, __180_____ часов.
Общая трудоемкость практики составляет __11 ___ зачетных единиц, __ 396 ____ часов.
№
п/п
| Разделы (этапы) и содержание практики
| Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
| Код и структурный элемент компетенции
|
| Семестр 1 (4 недели).
Подготовительный этап
| 1.Ознакомление и исследование структуры организации (учреждения), анализ его деятельности Ознакомление с задачами и функциям организации, рассмотрение основных нормативно-правовых документов
Анализ деятельности учреждения /организации.
Изучение взаимодействий между структурными подразделениями учреждения /организации.
| ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3
|
|
| 2.Представить научному руководителю предварительный план научно-исследовательской работы, обсудить и согласовать с ним.
| ПК-1, ПК-2,
|
|
| 3.Обсудить с научным руководителем содержание и порядок выполнения индивидуального задания
| ПК-1, ПК-2,
|
|
| 4.Подготовить тезисы выступления, подготовить отчет по практике
| ПК-2, ПК-3
|
| Семестр 2 (3 1/3 недели)
Основной этап научно-исследовательской работы (теоретическое обоснование проблемы исследования)
| 1. Продумать и согласовать с научным руководителем объем выборки и базу эмпирического исследования
| ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3
|
|
| 2. Продумать методы сбора и анализа данных эмпирического исследования, обосновать их выбор
| ПК-1, ПК-2,
|
|
| 3.Обсудить с научным руководителем макет анкеты (или дневник наблюдения, или перечень вопросов интервью, беседы и др.)
| ПК-1, ПК-2,
|
|
| 4. Обсудить с научным руководителем содержание и порядок выполнения индивидуального задания
| ПК-2, ПК-3
|
|
| 5. Подготовить тезисы выступления, представить и согласовать их с научным руководителем
| ПК-2, ПК-3
|
| Общая трудоемкость практики
| 11___ зачетных единиц, __396____ часов.
|
|
|