Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место проведения практики






Местом проведения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:

– МГТУ им. Г.И. Носова, кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования

- Управление социальной защитой населения Администрации города;

- Районные комплексные центры социального обслуживания населения;

- Центр социальной помощи семье и детям;

- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

- Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

- Комплекс социальной адаптации граждан;

- Центр занятости населения;

- Дом-интернат для психохроников;

- пенитенциарное учреждение;

- Магнитогорский городской благотворительный фонд «Металлург»;

- АНО «Источник жизни»;

- Дом-интернат для престарелых и инвалидов;

- больница (отделение сестринского ухода, геронтология), хоспис;

- учебные учреждения (школа, колледж, училище, лицей, вуз) и др.

Примечание: Перечень может дополняться и уточняться кафедрой в зависимости от изменений, проходящих в социальной сфере региона, города.

Способ проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков: стационарная.

По способу организации проведения практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является рассредоточенной.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, и планируемые результаты

В результате прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков у обучающего, должны быть сформированы следующие компетенции:

 

Структурный элемент компетенции Уровень освоения компетенций
Пороговый уровень Средний уровень Высокий уровень
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Знать – основные понятия и категории: «методология», «структурные единицы научного познания», «методы научного социального познания», «методы научного исследования», «структура научного познания», «структура научного исследования»; – методологические подходы к научному исследованию Имеет достаточный уровень знаний об – основных понятиях и категориях – методологических подходах к научному исследованию - предметной области социальной работы Может пересказать учебный материал по дисциплине; определить основные понятия и категории.   Прочно знает методологические и методические основания социальной работы - основные понятия и категории методологических подходов к научному исследованию; -предметную область социальной работы, ее проблемное поле: - особенности взаимодействия социальной работы со смежными дисциплинами; – основные понятия и категории: «методология», «структурные единицы научного познания», «методы научного социального познания», «методы научного исследования»,   Имеет достаточный уровень знаний – об основных понятиях и категориях методологических подходах к научному исследованию - предметной области социальной работы Может анализировать учебный материал, и находить причинно-следственные связи между явлениями и процессами   .  
Уметь - оперировать понятийным аппаратом теории социальной работы, высказывать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам дисциплины, оперируя материалами изученной научной литературы по предмету социальной работы     В достаточной степени умеет: -оперировать понятийным аппаратом теории социальной работы, высказывать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам дисциплины, оперируя материалами изученной научной литературы по предмету социальной работы    
Умеет обоснованно

общее и выделять особенное в социальных науках;

-оперировать понятийным аппаратом теории социальной работы, высказывать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам дисциплины, оперируя материалами изученной научной литературы по предмету социальной работы

 

Свободно оперирует понятийным аппаратом теории социальной работы, высказывает собственную точку зрения по дискуссионным вопросам. Самостоятельно находит общее и выделяет особенное. -оперирует материалами изученной научной литературы по предмету социальной работы  
Владеть – методологией социального познания; – навыками проектирования своей деятельности.   Владеет достаточными практическими умениями находить общее и выделять особенное в социальных науках и навыками проектирования своей деятельности - Может пересказать учебный материал по дисциплине; определить основные понятия и категории Владеет необходимыми практическими умениями и общее и выделять особенное в социальных науках и навыками проектирования своей деятельности Владеет необходимым научным мировоззрением, категориальным аппаратом научных исследований     Хорошо владеет научным мировоззрением, категориальным аппаратом научных исследований. Способен самостоятельно находить общее и выделять особенное в социальных науках и навыками проектирования своей деятельности на других дисциплинах, на занятиях в аудитории и на учебной практике;  
ПК-1 способность проводить фундаментальные и прикладные научные исследования в области социальной работы на основе использования отечественного и зарубежного опыта, с помощью современных исследовательских методов, с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий
Знать - концептуальные положения различных научных школ теории и практики психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в России и за рубежом; - методологию, «методы научного социального познания», методы научного исследования, структуру научного исследования»; - теоретико-методологические основы социологических исследований; - основные понятия и категории прикладной социологии; - методики и технологии проведения социологических исследований. - основные тенденции и проблем развития социальной работы Имеет достаточные знания о методологических и методических основаниях социологических научных исследований, - основные понятия и категории прикладной социологии; Может пересказать учебный материал по дисциплине; определить - методики и технологии проведения социологических исследований.  
 

Прочно знает методологические и методические основания социологического исследования - теоретико-методологические основы социологических исследований;

- основные понятия и категории прикладной социологии;

- методики и технологии проведения социологических исследований.

- основные тенденции и проблем развития социальной работы

Имеет хорошие предметные знания, владеет терминологией дисциплины.

Глубоко знает методологические и методические основания социологических научных исследований в управлении персоналом. Хорошо владеет научным мировоззрением, категориальным аппаратом научных исследований. Способен самостоятельно разработать программу (проект) исследования в соответствии с поставленными целями и задача-ми

 

Уметь использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и научных работ; -углублять знания по методологии теории и практики социальной работы   В достаточной степени способен разработать программу (проект) исследования, выбрать метод исследования, использовать стандартный инструментарий исследования, верифицировать, обрабатывать и интерпретировать данные. Готов обосновывать основные направления решения проблем Умеет обоснованно разработать программу (проект) исследования в соответствии с поставленными целями и задачами - осуществить поиск и обработку информации, в том числе в глобальной сети Интернет.   Самостоятельно умеет обоснованно выбирать адекватный метод (методы) исследования, самостоятельно разрабатывать инструментарий исследования, верифицировать, обрабатывать, интерпретировать, представлять данные, обосновывать наиболее эффективные пути решения проблемы на основе результатов исследования.
Владеть - основными навыками и умениями организации и проведения эмпирических социологических исследований, обработки, анализа и представления результатов исследования; - методиками и технологиями проведения количественных и качественных социологических исследований.   В достаточной степени владеет - основными навыками и умениями организации и проведения эмпирических социологических исследований, обработки, анализа и представления результатов исследования; - методиками и технологиями проведения количественных и качественных социологических исследований.   Владеет необходимыми практическими умениями и навыками организации и проведения эмпирических социологических исследований, обработки, анализа и представления результатов исследования; - методиками и технологиями проведения количественных и качественных социологических исследований
Хорошо владеет

практическими навыками организации и проведения эмпирических социологических исследований, обработки, анализа и представления результатов исследования;

- методиками и технологиями проведения количественных и качественных социологических исследований на занятиях в аудитории и на практике;

Готов принимать активное участие в решении социальных проблем на основе результатов научных исследований.

 

 

ПК-2 способность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом специфики исследования теории и практики социальной работы
Знать -основные тенденции и проблемы развития социальной работы; -основные информационные технологии и программное обеспечение в области социальной работы; - терминологию профессиональной сферы деятельности. Имеет достаточный уровень знаний об основных тенденциях и проблемы развития социальной работы; -основные информационные технологии и программное обеспечение в области социальной работы; Может пересказать учебный материал по дисциплине; определить - терминологию профессиональной сферы деятельности … Прочно знает основные тенденции и проблемы развития социальной работы; -основные информационные технологии и программное обеспечение в области социальной работы; - терминологию профессиональной сферы деятельности Глубоко знает и умеет анализировать основные тенденции и проблемы развития социальной работы; -основные информационные технологии и программное обеспечение в области социальной работы; - терминологию профессиональной сферы деятельности
Уметь - разрабатывать критерии и показатели оценки эффективности социальны проектов; - применять информационные технологии в практической деятельности. В достаточной степени способен -разрабатывать критерии и показатели оценки эффективности социальны проектов; - применять информационные технологии в практической деятельности. Умеет обоснованно разрабатывать критерии и показатели оценки эффективности социальны проектов; -применять информационные технологии в практической деятельности. Самостоятельно и обоснованно умеет -разрабатывать критерии и показатели оценки эффективности социальны проектов; -применять информационные технологии в практической деятельности.…
Владеть -способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.
В достаточной степени способен разработать программу (проект) исследования, выбрать метод исследования, использовать стандартный инструментарий исследования, верифицировать, обрабатывать и интерпретировать данные. Готов обосновывать основные направления решения-

 

Владеет необходимыми практическими умениями и навыками совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.…
Хорошо владеет

практическими навыками использования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды и на практике;

 

ПК-3 способностью проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности
Знать -нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения - основные направления политики социальной защиты населения -виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг   Имеет достаточный уровень знаний о нормативных правовых актах в сфере социальной защиты населения -основных направлениях политики социальной защиты населения Может пересказать учебный материал по дисциплине; определить - виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг     Прочно знает нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения -основные направления политики социальной защиты населения - виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг   Имеет глубокие знания о нормативных правовых актах в сфере социальной защиты населения -о основных направлениях политики социальной защиты населения Может проанализировать виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг    
Уметь - анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения -Фиксировать полученную от гражданина информацию -Хранить и обрабатывать персональные данные - Обобщать и сисематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления - применять понятийно-категориальный аппарат, методологию и методику социологического анализа в практике социальной работы - давать объективную оценку проблем; -находить наиболее адекватные исследовательские методы прикладной социологии для решения проблем профессиональной деятельности. В достаточной степени способен анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения -Фиксировать полученную от гражданина информацию -Хранить и обрабатывать персональные данные -Обобщать и систематизировать информацию, применять понятийно-категориальный аппарат, методологию и методику социологического анализа в практике социальной работы     Умеет хорошо анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения -Фиксировать полученную от гражданина информацию -Хранить и обрабатывать персональные данные Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления - применять понятийно-категориальный аппарат, методологию и методику социологического анализа в практике социальной работы - давать объективную оценку проблем; - находить наиболее адекватные исследовательские методы прикладной социологии для решения проблем профессиональной деятельности. Самостоятельно и обоснованно умеет анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения -Фиксировать полученную от гражданина информацию -Хранить и обрабатывать персональные данные -Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления - применять понятийно-категориальный аппарат, методологию и методику социологического анализа в практике социальной работы - давать объективную оценку проблем; -находить наиболее адекватные исследовательские методы прикладной социологии для решения проблем профессиональной деятельности.  
Владеть - умением решать социальные проблемы на микро-, мезо- и макроуровнях социальной сферы с учетом территориальной специфики. -умением применять на практике результаты научных исследований в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы   В достаточной степени способен решать социальные проблемы на микро-, мезо- и макроуровнях социальной сферы с учетом территориальной специфики. -умением применять на практике результаты научных исследований в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы   Владеет необходимыми практическими умениями и навыками решать социальные проблемы на микро-, мезо- и макроуровнях социальной сферы с учетом территориальной специфики. -умением применять на практике результаты научных исследований в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы  
Хорошо владеет

практическими навыками решать социальные проблемы на микро-, мезо- и макроуровнях социальной сферы с учетом территориальной специфики.

- умением применять на практике результаты научных исследований в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы на практике;

 

Структура и содержание практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Кол-во недель 1 курс 1 семестр __4 недели ___

Общая трудоемкость практики в первом семестре составляет __6___ зачетных единиц, __216_____ часов.

Кол-во недель 1 курс 2 семестр __3 1/3 недели ___

Общая трудоемкость практики во втором семестре составляет __5___ зачетных единиц, __180_____ часов.

Общая трудоемкость практики составляет __11 ___ зачетных единиц, __ 396 ____ часов.

№ п/п Разделы (этапы) и содержание практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Код и структурный элемент компетенции
  Семестр 1 (4 недели). Подготовительный этап 1.Ознакомление и исследование структуры организации (учреждения), анализ его деятельности Ознакомление с задачами и функциям организации, рассмотрение основных нормативно-правовых документов Анализ деятельности учреждения /организации. Изучение взаимодействий между структурными подразделениями учреждения /организации. ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3
    2.Представить научному руководителю предварительный план научно-исследовательской работы, обсудить и согласовать с ним. ПК-1, ПК-2,
    3.Обсудить с научным руководителем содержание и порядок выполнения индивидуального задания ПК-1, ПК-2,
    4.Подготовить тезисы выступления, подготовить отчет по практике ПК-2, ПК-3
  Семестр 2 (3 1/3 недели) Основной этап научно-исследовательской работы (теоретическое обоснование проблемы исследования) 1. Продумать и согласовать с научным руководителем объем выборки и базу эмпирического исследования   ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3
    2. Продумать методы сбора и анализа данных эмпирического исследования, обосновать их выбор ПК-1, ПК-2,  
    3.Обсудить с научным руководителем макет анкеты (или дневник наблюдения, или перечень вопросов интервью, беседы и др.) ПК-1, ПК-2,  
    4. Обсудить с научным руководителем содержание и порядок выполнения индивидуального задания ПК-2, ПК-3
    5. Подготовить тезисы выступления, представить и согласовать их с научным руководителем ПК-2, ПК-3
  Общая трудоемкость практики 11___ зачетных единиц, __396____ часов.  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.