Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 50. Что представляет собой истинное образование?






[293] Широта истинного образования. - Истинное образование означает больше, чем прохождение определенного курса наук. Это понятие гораздо шире. Оно включает гармоничное развитие физических сил и умственных способностей. Оно учит любви и страху Божьему и готовит к добросовестному исполнению жизненных обязанностей1.

Правильное образование включает не только развитие умственных способностей, но и воспитание здравых норм нравственности и поведения2.

В любом образовании самый первый урок - это знание и понимание воли Божьей. Каждый день жизни нам необходимо приобретать это знание. Изучать науки, руководствуясь лишь человеческим толкованием, значит получать ложное образование, но познавать Бога и Христа означает изучать науку небес. Затруднения в образовании объясняются тем, что мудрость и познание Бога не поставлены на должную высоту3.

Влияние, обратное эгоистичному соперничеству и алчности. - Какому образованию отдается предпочтение в наше время? К чему чаще всего призывают? К собственной выгоде. Многое из того, что мы называем образованием, представляет собой извращение этого понятия. Истинное образование оказывает противодействующее влияние эгоистичному честолюбию, стремлению к власти, пренебрежению правами и нуждами человечества и ко всему тому, что является проклятием нашего мира. В Божьем замысле устройства жизни найдется место каждому человеку. Все люди могут [294] развивать таланты, максимально используя свои возможности, и верность в малом или большом даст право на уважение.

В Божественном замысле нет места эгоистичному соперничеству. " Они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно" (2 Кор. 10: 12). Что бы мы ни делали, нужно делать " по силе, какую дает Бог" (1 Петр. 4: 11). " И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу" (Кол. 3: 23, 24). Следуя этим принципам, человек совершает драгоценное служение и получает христианское воспитание. Но как разительно отличается оно от воспитания, даваемого в настоящее время. С раннего детства ребенок привыкает соперничать и конкурировать, а это воспитывает эгоизм - корень всех зол4.

Образец, данный в Едеме. - Система воспитания, установленная в начале мира, должна оставаться образцом для человека на все времена.

Школа, основанная в Едеме, райском доме наших прародителей, является иллюстрацией этих принципов. Едемский сад представлял собой класс, природа была учебным пособием, а Сам Создатель - Учителем5.

Пример Господа Учителя. - Обучая учеников, Спаситель следовал изначальной системе воспитания. Двенадцать избранных и некоторые другие люди, служившие их нуждам и время от времени присоединявшиеся к ним, составляли семью Иисуса. Они бывали с Ним в доме, за столом, в горнице, в поле. Они сопровождали Его в путешествиях, делили с Ним испытания и лишения и, насколько могли, участвовали в Его делах.

Он учил их, когда они вместе сидели на склоне [295] горы или у моря, или в рыбацкой лодке, или дорогой, по которой они вместе шли. Везде, где Он обращался к толпам, ученики окружали Его. Они старались стать ближе к Нему, чтобы ничего не упустить из Его наставлений. Они были внимательными слушателями, жаждущими понять истины, которые впоследствии им предстояло проповедовать во всех концах земли6.

Истинное воспитание должно быть как теоретическим, так и практическим. - В детстве и юности необходимо сочетать практическое и теоретическое воспитание, а разум наполнять знанием...

Детей необходимо приучать к домашней работе. Им нужно показать, как они могут помогать отцу и матери в посильных делах. Их следует учить думать, напрягать память, чтобы они помнили порученную им работу. Усваивая полезные навыки в доме, дети учатся исполнять практические обязанности, соответствующие их возрасту7.

Оно не является естественным выбором молодежи. - Молодежь обычно не выбирает систему воспитания, которая делает ее пригодной для практической жизни. Молодые люди настаивают на своих желаниях, симпатиях и антипатиях, предпочтениях и влечениях. Но если родители имеют правильное представление о Боге, об истине и о том, какое влияние и какое общество должно окружать их детей, они понимают, что на них покоится данная Богом ответственность осторожно вести неопытную молодежь8.

Это не средство избежать тяготы жизни. - Пусть юноши и девушки поймут, что цель воспитания состоит не в том, чтобы научить их обходить стороной нелегкие задачи и избегать тяжелого бремени, а в том, чтобы облегчить выполнение [296] этих задач посредством обучения лучшим методам и высшим целям. Научите молодых, что истинная цель жизни - это не получение личных выгод, а прославление Творца через исполнение своих скромных обязанностей и оказание помощи слабым и менее просвещенным9.

Воспитание должно пробуждать дух служения. - Служение ради Христа в небольших ежедневных делах больше, чем что-либо другое, имеет силу, формирующую характер, направляющую жизнь на стезю бескорыстного служения. Пробудить такой дух, поощрить и верно направить его - работа родителей и учителей. Нет более важной работы, чем эта. Дух служения - это дух неба, и при каждом усилии, развивающим и поддерживающим его, с вами будут сотрудничать ангелы.

Такое образование надо основывать на Слове Божьем. Только в этом случае его принципы будут выражены во всей своей полноте. Библия должна стать основой обучения и преподавания. Самое важное знание - это знание о Боге и о Том, Кого Он послал10.

Оно ставит нравственное обучение выше интеллектуальной культуры. - Дети очень нуждаются в правильном воспитании, чтобы быть полезными в мире. Но неправильно возвышать интеллектуальную культуру над нравственным обучением. Наставление, развитие, очищение, облагораживание молодежи должно стать главной целью родителей и учителей11.

Цель истинного воспитания - созидание характера. - Первоклассное воспитание дает такое знание и прививает такую дисциплину, которые приводят к самому лучшему развитию характера и готовят душу к жизни, соизмеримой с жизнью Бога. Вечную жизнь нельзя упускать из виду. Наивысшее воспитание научит наших детей и нашу молодежь науке христианства, которая даст [297] им опытное познание Божьих путей и уроки об отеческом характере Бога, преподанные Христом Своим ученикам12.

Обучение, которое направляет и развивает. - Необходимо, чтобы в школе процесс обучения был как можно теснее увязан с процессом воспитания. Детей можно научить служить греху, а можно научить служить праведности. Начальное образование формирует характер как для будущей светской, так и для духовной жизни. Соломон говорит: " Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится" (Притч. 22: 6). Сказано достаточно ясно. Наставление Соломона гласит о руководстве, воспитании и развитии.

Чтобы родители и учителя справились с этой работой, им надо прежде самим понять, каким " путем" ребенок должен идти. Для этого книжных знаний недостаточно. Сюда входит все добродетельное, праведное и святое. Необходимо упражняться в воздержании, благочестии, братолюбии и любви к Богу. Для достижения этой цели надо на высокую ступень поставить одновременно физическое, умственное, нравственное и духовное воспитание13.

Оно готовит тружеников для Бога. - На отцов и матерей возложена ответственность дать детям, вверенным им, христианское воспитание. Ни в коем случае никакое дело не должно поглощать их мысли, время и способности настолько, чтобы дети их плыли по течению и ушли от Бога. Нельзя позволять детям уходить из-под их влияния и по [298] падать в руки неверующих. Родители должны делать все, от них зависящее, чтобы помешать детям наполниться духом мира. Они обязаны научить их стать соработниками у Бога. Им необходимо стать Божьим инструментом, готовя себя и своих детей к вечной жизни14.

Оно учит любви и страху Божьему. - Родители христиане, ради Христа, не проверите ли вы ваши желания и цели относительно ваших детей, чтобы посмотреть, соответствуют ли они Закону и Божьему? Самое важное воспитание - это научить детей любить и бояться Бога15.

Многие относятся к нему, как к старомодному. - Воспитанием, которое продлится в вечности, люди почти полностью пренебрегают как старомодным и нежелательным. Воспитание детей, направленное на созидание их характера для блага в настоящем, для мира и счастья и ведущее их на путь, по которому идут искупленные Господа, считается немодным, а потому несущественным. Чтобы ваши дети вошли в ворота Божьего города как победители, их надо научить бояться Бога и соблюдать Его заповеди в настоящей жизни16.

Оно всегда продолжается и никогда не закончится. - Наша жизнь здесь, на земле, является подготовительным этапом к вечной жизни. Образование, начатое в этой жизни, не окончится здесь же, оно будет продолжаться вечность - постоянно прогрессируя, не имея предела. Все более и более полно будет раскрываться мудрость и любовь Божья в плане искупления. Спаситель, ведя детей Своих к источникам живой воды, будет делиться с ними богатыми запасами знаний. И день за днем чудесные дела Божьи, доказательства Его силы, [299] сотворившей и поддерживающей жизнь во всей вселенной, будут открывать перед нашим сознанием новую красоту. В свете, исходящем от Его престола, откроются все тайны, и душа исполнится изумления от простоты того, что прежде казалось непостижимым17.

1 Советы родителям, учителям и учащимся, с 64

2 Там же, с 331 3 Там же, с 447

4 Воспитание, с. 225, 226.

5 Там же, с. 20.

6 Там же, с. 84, 85.

7 Принципы христианского воспитания, с. 368, 369.

8 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 132.

9 Воспитание, с. 221, 222.

10 Служение исцеления, с. 401.

11 Советы родителям, учителям и учащимся, с. 84, 85.

12 Там же, с. 45, 46.

13 Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 131, 132.

14 Принципы христианского воспитания, с. 545.

15 Ревью энд Геральд, 24 июня 1890 г.

16 Принципы христианского воспитания, с. 111.

17 Служение исцеления, с. 466.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.