Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А как поступаете вы?






Дети — зеркала, в которых вы видите собственное отра­жение. Эти зеркала показывают ваше поведение, привычки, взгляды, отношение к происходящему и восприятие жизни. Так что, прежде чем приступать к выполнению данных в этой главе наказов, призванных научить ребенка уважать границы других, удостоверьтесь в том, что вы сами уважаете границы ребенка и окружающих. Помните основные цели закона ува­жения:

1. Не делать никому больно,

2. Всегда уважать чужое «нет».

3. Не выходить за установленные рамки.

4. Радоваться независимости других.

5. Печалиться, а не приходить в ярость, когда границы других не позволяют получить желаемого.

Задайте себе вопросы, которые помогут понять, соблю­дается ли вами закон уважения.

1. Обидев ребенка, признаете ли вы свою вину и проси­те ли прощения? Говорите ли ему, что в тот момент думали лишь о себе и что теперь переживаете из-за этого? Просите ли, чтобы он простил вас?

2. Когда супруг(а) или дети отказываются выполнить то, что вы хотите, начинаете ли вы раздражаться, ма-

 

штудировать ими. демонстрировать полное невни­мание к ним? Могут ли ваши дети не соглашаться с вами в тех вопросах, в которых им должна предостав­ляться полная свобода? Даете ли вы им возможность самим управлять своей жизнью? Если вы хотите, что­бы они ходили в бассейн, а они хотят играть в фут­бол, могут ли они сказать вам «нет»? А как вы ведете себя, если они не разделяют ваших мыслей о Боге? Свободны ли они иметь собственное мнение в во­просах веры?

3. Как вы вообще относитесь к границам? Пытаетесь ли идти в обход установленных правил и показываете пример такого поведения детям? Считаетесь ли с определенными границами или учите своих детей то­му, что правила устанавливаются для кого-то другого, но не для вас?

4. Спокойно ли вы воспринимаете стремление других оставаться самими собой? Позволяете ли им жить собственной жизнью? Разрешаете ли своему ребенку проявлять независимость и быть не похожим на вас? Нравится ли вам его свобода, или вы относитесь к ней отрицательно?

5. Когда вы не получаете желаемого от ребенка или от других людей, приходите ли вы в бешенство или про­сто печалитесь? Вы со злостью протестуете против чужого выбора или принимаете его с легкой грустью? Когда происходит не по-вашему, вы выходите из себя или, слегка опечалившись, двигаетесь дальше?

Те, кто постоянно видит примеры уважения, имеют все шансы научиться уважать других. Вы не можете требовать, чтобы дети демонстрировали то, что не желаете демонстри­ровать вы сами. Примеруважения к другим людям и к дикту­емым жизнью запретам — лучшая обучающая технология.

И каков результат?

Закон уважения учит детей тому, что мир принадлежит не только им, что надо делить его с другими людьми. И дети учатся хорошо относиться к своим ближним — так, как хоте­ли бы, чтобы они относились к ним. Ведь не всегда все полу­чается по их желанию, но они воспринимают это совершен­но спокойно. Такие люди терпимо относятся к невозможно­сти отодвинуть проведенные границы. Они выслушивают чье-то «нет» без всякого негодования и не имеют ничего про­тив того, чтобы другие жили собственной жизнью.

Вот типичная модель поведения:

• Ребенок протестует против какого-либо ограничения.

Он старается сделать так, чтобы оно было снято, а тот, кто его установил, — наказан.

• Вы стойко удерживаете проведенную границу, не ме­шая ребенку на практике познать, что такое правда жизни, и сопереживаете ему.

• Ребенок начинает воспринимать ограничение как должное и относиться к нему более дружелюбно.

Однако это происходит не за один день. Это длительный и трудный процесс. Но если вы будете постоянно демонстри­ровать любовь и стойко соблюдать границы, то преподанный вами от всего сердца урок «после наученным чрез него доста­вляет мирный плод праведности» (Евреям 12: 11). И когда де­ти повзрослеют и в их жизнь войдут те, кто полюбит их в бу­дущем, они будут жить в соответствии с Золотым правилом:

относиться к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. И жизнь станет прекрасной как дляних, так и для ихлюбимых.

Однако мы знаем, что существуют и хорошие, и плохие причины, по которым мы демонстрируем свое уважение к окружающим. Некоторые люди хорошо относятся к другим лишь под влиянием эгоистических устремлений, из-за чув­ства вины или страха. Мы хотим, чтобы наши дети научились любить и уважать людей, руководствуясь более положитель­ными мотивами. Следующая глава подскажет вам. как этого добиться.

Не действуйте по принципу «Потому что я твоя мама»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.