Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 34. Как разрушается характер






[175] Родители могут сеять губительные семена. - Заблуждающиеся родители преподают детям урок, оказывающий губительное действие не только на детей, но и вонзающий шипы в их собственные стопы... Родители в значительной степени держат в собственных руках будущее счастье детей. Им ниспослана важная работа по формированию детского характера, ибо наставления, полученные в детстве, останутся с ними в течение всей их жизни. Родители сеют семя, которое прорастает и приносит либо добрый, либо дурной плод. Они могут готовить своих сыновей и дочерей или для счастья, или для беды1.

Потакание или железный посох. - Часто детей балуют с раннего детства, в результате чего у них развиваются нехорошие привычки. Родители идут на поводу у детей и во всем потакают им. Но от воспитания зависит, какой характер разовьется у детей: уродливый или прекрасный и уравновешенный. Однако если одни родители во всем угождают своим детям, то другие впадают в противоположную крайность и пасут своих детей жезлом железным. Ни те, ни другие не следуют указаниям Библии и выполняют страшную работу. Они формируют сознание своих детей и должны будут дать отчет в день Божий за то, каким образом они это делали. В вечности откроются результаты работы, проделанной в земной жизни2.

Не заботясь о воспитании для Бога. - Не заботясь о воспитании детей в послушании Господу, в исполнении Его заповедей, родители [176] пренебрегают святым долгом3.

Одним детям предоставлялось делать, что они пожелают, к другим придирались и приводили их в уныние. Но их редко поддерживали, ободряли, говорили им добрые слова4.

О, если бы матери трудились мудро, спокойно и решительно, обуздывая и усмиряя плотской нрав своих детей, как много зла было бы пресечено в самом зародыше, скольких церковных конфликтов можно было бы избежать!.. Многие души будут безвозвратно потеряны, потому что родители неправильно воспитывали своих детей и не учили их смолоду уважать родительскую власть. Если их баловать и ласкать даже тогда, когда они ведут себя возмутительно, это вовсе не означает прикладывать топор к корню зла; такая " педагогика" оборачивается гибелью многих тысяч душ. О, какой же ответ Богу должны будут дать родители за столь ужасное пренебрежение своим долгом! 5

Характер разрушается халатностью, заигрывающей с грехом. - За детьми нужно, как никогда раньше, пристально наблюдать и руководить ими, потому что сатана стремится завладеть их умами и сердцами и изгнать Духа Божьего. Ужасное состояние молодежи в наш век - это одно из самых сильных и убедительных знамений, свидетельствующих о последних днях, но многие дети встают на гибельный путь именно потому, что получают неправильное воспитание в своих семьях. Дух недовольства и ропота против обличений пускает корни и приносит плод непослушания. Хотя родители и недовольны характером, развивающимся у детей, они не понимают сути ошибок, делающих их такими...

Бог осуждает халатность, заигрывающую с грехом и преступлением, и равнодушие, которое слишком медленно выявляет пагубное влияние греха в христианских семьях6.

[177] Характер разрушается недостатком ограничений. - Поскольку родители не обуздывают своих детей и не направляют их на верный путь, тысячи молодых людей вырастают с ущербным характером, распущенными и плохо подготовленными к выполнению практических жизненных обязанностей. Им предоставляется полная свобода поступать как угодно в соответствии с их побуждениями и распоряжаться своим временем и умственными силами, как они пожелают. Потеря для дела Божьего этих заброшенных талантов лежит на совести отцов и матерей, и смогут ли они оправдаться перед Тем, домостроителями Которого являются, если они не выполняют порученный им святой долг научить души, доверенные их попечению, использовать их способности во славу Творца? 7

Родители уверены, что любят детей, но оказываются их самыми худшими врагами. Они позволяют злу оставаться необузданным. Они позволяют своим детям вынашивать грех, который, подобно взлелеянной и согретой на груди змее, укусит не только жертву, ее пригревшую, но и всех, с кем эта жертва общается8.

Характер разрушается через сокрытие вопиющих пороков. - Вместо того, чтобы объединить усилия с теми, кто несет на себе бремя, повышать нравственный уровень и трудиться от всего сердца в страхе Божьем над исправлением недостатков в характере своих детей, многие родители успокаивают свою совесть словами: " Мои дети ничем не хуже других". Они пытаются скрывать вопиющие пороки, которые Бог ненавидит, лишь бы их дети не обиделись и не решились на нечто безрассудное. Если в сердцах детей живет дух противления и непокорности, то лучше усмирить его сейчас, чем усиливать и укреплять этот дух своим равнодушием. Если бы дети добросовестно выполняли свой долг, мы увидели бы совсем другое положение дел. Многие родители отступили от Господа. У них нет мудрости от Бога, чтобы замечать происки сатаны и избегать его ловушек9.

Через баловство и потакание детям. - Родители [178] часто балуют маленьких детей и во всем потакают им, потому что так проще управляться с ними. Легче выполнить прихоть детей, чем сдерживать и обуздывать буйные наклонности, столь сильно бушующие в их сердцах. Но это трусливый путь, ибо преступно таким образом снимать с себя ответственность, поскольку придет время, когда дети, необузданные наклонности которых со временем укрепляются и превращаются в гнусные пороки, навлекут поношение и позор на себя и свои семьи.

Они уходят в самостоятельную жизнь, совершенно не приготовившись к разнообразным искушениям; у них недостаточно сил и терпения переносить несчастья, затруднения и беды. Раздражительные, властные, недисциплинированные, они стараются подчинить окружающих своей воле, и когда им это не удается, они начинают питать ненависть к миру, считая, что мир жестоко с ними обходится10.

Через посев семян тщеславия. - Куда ни глянешь, везде видишь детей, которым потакают, которых балуют и беспрерывно хвалят. Это пробуждает в них тщеславие, наглость и самодовольство. Неосторожные родители и воспитатели легко сеют семена тщеславия в человеческом сердце, они хвалят молодых людей, находящихся на их попечении, потакают им и не думают об их будущем. Именно своеволие и гордость превратили ангелов в бесов и закрыли для них ворота небес. И, однако, родители неосознанно, но методично обучают своих детей быть орудием сатаны11.

Став рабами детей-подростков. - Очень много обремененных, изнуренных тяжелым трудом родителей становятся рабами собственных детей, в то время как дети вследствие получаемого воспитания живут в свое удовольствие, развлекаются и превозносят себя. Родители сеют в сердца детей семена, которые приносят нежелательный урожай. При таком воспитании дети десяти, двенадцати, [179] шестнадцати лет считают себя очень умными, необыкновенными и слишком знающими, чтобы покоряться родителям, и слишком возвышенными, чтобы унижаться до повседневных обычных дел. Ими руководит любовь к развлечениям, а эгоизм, гордость и неповиновение приносят в их жизни горькие плоды. Они прислушиваются к внушениям сатаны и развивают в себе порочное честолюбие, лишь бы только произвести внешний эффект в мире12.

Через ложно направленные любовь и сочувствие. - Родители позволяют себе привязанность к детям в ущерб послушанию святому Закону Божьему. Руководимые такой привязанностью, они не повинуются Богу, позволяя детям поступать по их недобрым влечениям; они не наставляют и не воспитывают их так, как повелел им Бог. Когда родители таким образом игнорируют заповеди Божьи, они подвергают опасности собственные души и души своих детей13.

Когда родители недостаточно строго требуют от детей послушания, питают к ним ложную любовь и сочувствие и неправильно полагают, будто мудрость состоит в угождении детям, а не в обуздывании их, то таким подходом к воспитанию они огорчают ангелов и радуют сатану, поскольку сотни и тысячи детей, вырастающих в подобных семьях, переходят под его знамена. Вот почему лукавый ослепляет родителей, притупляет их восприятие и вносит смятение в их умы. Они видят, как их сыновья и дочери не становятся приятными, привлекательными, послушными и заботливыми, однако продолжают рожать детей, отравляя себе жизнь, наполняя ее горем и умножая число тех, кого сатана использует, чтобы совращать и губить души14.

Отказом требовать послушания. - Если неблагодарных детей кормят, одевают, но не [180] исправляют, они смело продолжают идти путем зла. И ввиду того, что родители или воспитатели таким образом благоволят к ним и не требуют послушания, то сами они становятся соучастниками злых дел своих детей. Такие дети могут сойтись с нечестивыми, отвратительный путь которых они избрали для себя, но могут и оставаться в христианских семьях и отравлять жизнь близких. В этом греховном веке каждый христианин должен быть тверд в осуждении злых, сатанинских действий, совершаемых своенравными детьми. К порочным молодым людям надо относиться не как к добрым и послушным, но как к нарушителям мира и растлителям своих товарищей15.

Позволяя детям следовать их собственным суждениям. - В обществе преобладает тенденция позволять молодым людям следовать их собственным наклонностям16.

Родители полагают, что, удовлетворяя желания детей и позволяя им потакать их наклонностям, они добьются их любви. Какая ошибка! Дети, избалованные таким обращением, вырастают необузданными в желаниях, непокорными по характеру, эгоистичными, придирчивыми и властными, становятся проклятием для себя и окружающих17.

Позволяя занять неправильную позицию. - Хорошие или плохие уроки, усвоенные в детстве, со временем приносят свои плоды. Характер развивается в молодости и может стать как добрым, так и злым. Дома детей могут хвалить и даже льстить им; в мире же действует принцип: каждый за себя. Избалованные и изнеженные дети, у которых дома все были на побегушках, в мире ежедневно подвергаются какому-то ущемлению прав или унижению, потому что сами вынуждены уступать другим. Многие молодые люди постепенно усваивают суровые уроки в школе жизни и начинают понимать свое истинное положение в этом мире. Встречая резкий отпор, испытывая разочарования и слыша нелицеприятные высказывания в свой адрес со стороны вышестоящих, они часто находят в жизни место, вполне отвечающее их способностям, и смиренно принимают свою долю. Но нет [181] никакой надобности подвергать молодых таким суровым испытаниям и унижению; они могли бы избежать всего этого, если бы в детстве получили правильное воспитание.

Большинство плохо воспитанных и недисциплинированных детей всю жизнь находятся в конфликте с миром, терпя крах там, где могли бы достичь успеха. У них возникает ощущение, что мир питает к ним недобрые чувства, ибо он не льстит им и не ласкает их; дети начинают мстить миру и бросают людям вызов, так как испытывают к ним недобрые чувства. Иногда обстоятельства вынуждают детей смириться, но смирение не является их естественной добродетелью, и их настоящий характер рано или поздно обнаружится...

Зачем же родителям воспитывать детей так, чтобы они враждовали со всеми, кто с ними соприкасается? 18

Воспитывая как принадлежащих миру. - Детей нельзя воспитывать так, чтобы они принадлежали миру. Их нельзя приносить в жертву Молоху, они должны стать членами Господней семьи. Родителям необходимо исполниться состраданием Христа, чтобы трудиться для спасения душ, вверенных их попечению. Им не следует полностью поглощать свой ум интересами и обычаями мира. Они не вправе учить своих детей посещать вечеринки, концерты и танцы, устраивать и участвовать в празднествах, потому что таков образ жизни язычников19.

Позволяя эгоистичные поиски счастья. - Многие молодые люди могли бы служить благословением для общества и принести честь делу Божьему, если бы с самого начала они имели правильное представление о том, что такое успех. Но вместо того, чтобы [182] руководствоваться разумом и верными принципами, они научились подчиняться своим сумасбродным влечениям и стремиться к самоудовлетворению, потакая эгоистичным удовольствиям и полагая таким образом обрести счастье. Они не достигли своей цели, поскольку поиск счастья на пути эгоизма приносит только беды и разочарование. Эти молодые люди бесполезны для общества и для дела Божьего. У них удручающая перспектива как для этого мира, так и для будущего, ибо из-за эгоистичной любви к удовольствиям они теряют все20.

Через отсутствие благочестия в доме. - В семьях, называющих себя христианскими, отцы и матери, казалось бы, должны прилежно исследовать Священное Писание и знать все подробности и ограничения, открытые в Слове Божьем; но они не повинуются Слову и не воспитывают детей в учении и наставлении Господнем. Родители, называющие себя христианами, не проявляют благочестия в своих семьях. Как могут отцы и матери представлять в жизни характер Христа, если они довольствуются дешевым, низким эталоном? Печатью живого Бога будут отмечены только те, кто отражает в характере подобие Христа21.

Если родители были послушны Богу. - Господь не оправдает плохое руководство со стороны родителей. Ныне сотни детей пополняют ряды врага, живя и трудясь вдали от Бога. Они непослушны, неблагодарны, не святы, но виновны в этом их отцы и матери. Родители-христиане! Тысячи детей погибают в грехах, потому что родители не удосужились дать им мудрое воспитание. Если бы отцы и матери были послушны незримому Вождю воинств Израиля, слава Которого была сокрыта в столпе облачном, мы не наблюдали бы ужасного состояния дел, существующего во многих семьях22. [183]

1 Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 393.

2 Там же, т. 4, с. 368, 369.

3 Рукопись 12, 1898г.

4 Рукопись 34, 1893г.

5 Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 92, 93.

6 Там же, с. 199, 200.

7 Там же, т. 5, с. 326.

8 Принципы христианского воспитания, с. 52, 53.

9 Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 650, 651.

10 Там же, с. 201.

11 Тихоокеанский журнал здоровья, январь, 1890 г.

12 Молодежный руководитель, 20 июля 1893 г.

13 Ревью энд Геральд, 6 апреля 1897 г.

14 Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 324. 15 Рукопись 119, 1901г.

16 Вести для молодежи, с. 373.

17 Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 393.

18 Там же, т. 4, с. 201, 202.

19 Ревью энд Геральд, 13 марта 1894 г.

20 Молодежный руководитель, 20 июля 1893 г.

21 Ревью энд Геральд, 21 мая 1895 г.

22 Ревью энд Геральд, 6 июня 1899 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.