Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прокладки коллекторов






Прокладки коллекторов: а) 2101-1008081старого образца, применялась на всех «классических» моторах ВАЗ, кроме 1700см3; б) 21213-1008081с характерным разрезом, применялась на моторах ВАЗ-21213 (1700 см3) первых выпусков; в) 2123-1008081-01 с металлической окантовкой отверстий выпускных каналов, унифицированная. С 1996 года применяется на всех «классических» моторах.

Крышка двигателя: а) передняя 2101-1002060 б) задняя 2101-1005153

Прокладка передней крышки двигателя:

слева-2101-1002064-для всех " классических моторов ВАЗ, кроме 2105; справа-2105-1002064 -только для моторов 2105.  

 

 


Прокладка держателя заднего сальника коленвала:

а - 2101-1005155, отверстия под крепежные болты расположены по внутреннему периметру - для всех " классических" моторов ВАЗ; б - 2108-1005155, отверстия расположены по наружному периметру - для моторов " Самары" (2108-21099) и ВАЗ-2110.  

 


Прокладка поддона картера:

а) 2101-1009070 (19 отверстий) - для всех двигателей " жигулей" и " нив", кроме 2105;

б)2105-1009070 (18 отверстий) - только для моторов 2105 (с ременным приводом распредвала). " Лишнее" отверстие показано стрелкой.

 

Поршень – служит для восприятия силы давления газов и передачи ее через поршневой палец на шатуны. Поршни всех моделей двигателей отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндров покрыта тонким слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52, 4 мм от днища поршня.

По наружному диаметру поршни разбиты на 5 классов: А В С D E (через 0, 01мм), а по отверстию под поршневой палец – на три категории 1, 2, 3, через 0, 004мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. По массе, поршни одного класса не должны отличаться друг от друга более чем на + 2, 5гр. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0, 4 и 0, 8 мм наружным диаметром. На днище этих поршней ставится маркировка в виде треугольника (+ 0, 4мм) или квадрата (+0, 8мм) В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.

Отверстие под поршневой палец смещено на 1, 5 мм в правую сторону двигателя. Поэтому на поршне имеется метка в виде буквы П для правильной ориентации поршня в цилиндре. Метка должна быть направлена в сторону передней части двигателя.

С 1996 года поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей изготавливаются с увеличением на 0, 4 и 0, 8 мм наружным диаметром. До 1996 г. выпускались поршни следующих ремонтных размеров: для двигателя 2105 с увеличением на 0, 4; 0, 7 и 1, 00 мм, а для двигателя2101 и 2103 с увеличением на 0, 2; 0, 4 и 0, 6 мм.

 


2101-1004015 Диаметр: 76, 0мм, 76, 4мм, 76, 8мм Автомобиль: ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2107, 21013, 21061, 21051, 21053, 21043 Покрытие юбки - олово  
2105-1004015 Диаметр: 79, 0мм, 79, 4мм, 79, 7мм, 79, 8мм Автомобиль: ВАЗ-2104, 2105, 21072, 21074 Покрытие юбки - олово
21011-1004015 Диаметр: 79, 0мм, 79, 4мм, 79, 7мм, 79, 8мм Автомобиль: ВАЗ-2106, 21011, 21021, 21033, 21035, 21063, 2121, 21211 Покрытие юбки - олово
21213-1004015 Диаметр: 82, 0мм, 82, 4мм, 82, 8мм Автомобиль: ВАЗ-2121, 21211, 21213(" Нива") Покрытие юбки - микрорельев

Поршневой палец – стальной, полый, запрессованный в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня. По наружному диаметру поршневые пальцы разбиты на 3 категории через 0, 004мм. Категория указывается краской на торце пальца:

Синяя – соответствует поршню категории 1

Зеленая – соответствует поршню категории 2

Красная - соответствует поршню категории 3

Поршневые пальцы:

а) - 2101-1004020 и 21213-1004020 - ничем не отличаются (унифицированы с 1993 года). Сейчас на все моторы " жигулей", " нив", " Самары-1500" и " Оки-750" ставят пальцы 21213 длиной 67 мм;

б) - 2108-1004020 (длина 61 мм) - только для " Самары" с мотором 1300 и " Оки" с мотором 650.

Шатун соединяет поршень с шатунной шейкой коленчатого вала. Стальной, кованный. Представляет собой стержень двутаврового сечения с верхней (цельной) и нижней (раздельной) головками. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности не взаимозаменяемы. Верхняя головка шатунов 21213 и 2110 имеют бронзовую втулку под «плавающий» палец и отверстие для смазки пальца. По диаметру этой втулки шатуны делятся на три класса (через 0, 004мм). Номер класса клеймится на верхней головке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель устанавливают шатуны одного класса по массе.

В нижнюю головку устанавливают тонкостенные, сталеалюминивые вкладыши.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.