Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструктивное устройство переборок, шахт и выгородок






Переборки основного КС образуют границы отдельных помеще­ний, в которых размещаются механизмы и перевозимые грузы, они называются главными водонепроницаемыми переборками. На их кон­струкцию решающее влияние оказывает род перевозимого груза. В до­полнение к балкам набора корпуса эти переборки обеспечивают поперечную и продольную прочность, а также живучесть судна при чрез­вычайных аварийных ситуациях. Особенно важную роль продольные переборки играют на танкерах. Они участвуют в изгибе корпуса как верхние пояски эквивалентного бруса — палубы и днища, и восприни­мают на себя большие растягивающие и сжимающие усилия.

Необходимость установки водонепроницаемых переборок, особен­но на пассажирских судах, была доказана после неоднократных кру­шений их в конце XIX и начале XX вв. (самой трагичной была гибель трансатлантического лайнера «Титаник» в апреле 1912 г.). Невероятно, но факт, что некоторые военные корабли затонули прямо у пирса, а дру­гие — на рейде при штилевой погоде, не сделав ни одного выхода в море.

Но проблема непотопляемости судов резко встала ещё на заре XIX в. Впервые ею занялись русские учёные-кораблестроители М.М. Окунев, И.Г. Бубнов, А.Н. Крылов и др. В 1865‒ 1869 гг. М.М. Окуневым был издан пятитомный энциклопедический труд «Теория и практика кораблестроения».

Однако наибольший вклад в решение этой проблемы внёс рус­ский флотоводец адмирал С.О. Макаров, впервые в мире опублико­вавший в течение 1869‒ 1893 гг. в журнале «Морской сборник» ряд статей, в которых были даны практические рекомендации по обеспе­чению живучести судов, получивших пробоину, в том числе и на осно­ве анализа гибели английского фрегата «Вангард» в 1876 г. и броненос­ца «Виктория» в 1893 г. Ценные работы о расстановке переборок были написаны и опубликованы русским иженером-кораблестроителем И.Г. БубновымМорской сборник». 1901. № 4 и 5).

Эти работы были использованы английскими инженерами при созда­нии средств непотопляемости на своём флоте. После гибели «Титаника» под давлением общественного мнения в Англии был создан Комитет но переборкам, который на основе результатов проведённых опытов раз­работал «Правила конструирования переборок» и таблицы их набора.

Таким образом, несмотря на основной вклад наших учёных в ре­шение данной проблемы, повсеместное внедрение во всём мире, в том числе и в России, нашли английские Правила. Это произошло из-за косности и непонимания важности работ, проводившихся русскими учёными, со стороны Морского технического комитета России, осу­ществлявшего надзор за эксплуатацией кораблей.

В соответствии с Правилами классификации и постройки судов, разработанными впоследствии Русским регистром, переборке дано следующее определение: это вертикальная (реже наклонная) стен­ка (рис. 153), служащая для разделения внутреннего пространства судна на водонепроницаемые помещения (отсеки), а также наружная стенка в надстройке и рубке.

 

Рис. 153. Плоские переборки сухогрузного судна:

а - расположение поперечных переборок: 1 - таранная (форпиковая) переборка; 2 - цепной ящик; 3 - кормовая переборка бака; 4 - трюмная переборка; 5, 7 - носовая и кормовая переборки МО; 6 - фронтальная переборка (стенка) средней надстройки; 8 - ахтерпиковая переборка; 9 - фронтальная переборка юта;

б - поперечная плоская аварийная переборка: 10 - стойки; 11 - поясья;

в - поперечная аварий­ная переборка с коробчатыми гофрами; г - форпик

Переборки относят к числу основных конструкций корпуса и изготавливают из листов и набора. В последние годы к ним стали относить также и двойные борта, особенно на судах с горизонтальным способом обработки груза, которые оборудованы редкими поперечными перебор­ками. Вместе с двойными бортами поперечные переборки образуют от­дельные непроницаемые помещения — отсеки, что способствует уменьшению объёмов утечек жидкого груза при их повреждении. Переборки препятствуют также распространению огня при пожаре.

По назначению переборки делятся на главные и второстепенные, по направлению относительно ДП — на поперечные и продольные.

Назначение главных переборок — обеспечение непотопляемо­сти судна и восприятие поперечных и вертикальных усилий, дей­ствующих на судно, за счёт их водонепроницаемости.

Под непотопляемостью подразумевается способность судна оставаться на плаву и сохранять плавучесть и необходимую остой­чивость в случае повреждения корпуса и затопления одного, двух или нескольких водонепроницаемых отсеков. Результатом затопле­ния может быть увеличение осадки, появление крена и дифферента, снижение остойчивости, что может привести к опрокидыванию суд­на. Переборки рассчитываются на давление определённого количе­ства влившейся внутрь отсека воды, определяемого по объёму зато­пленного отсека.

В настоящее время непотопляемость судна считается обеспечен­ной, когда при затоплении заданного числа отсеков положение новой ватерлинии не превысит нижней кромки непрерывной палубы, обо­значенной на диске Плимсоля на борту судна. Исходя из этого и про­изводится расчёт достаточного числа переборок на судне.

Существующие методы расчёта непотопляемости позволяют определить положение судна после затопления определённого коли­чества отсеков, его запас плавучести и остойчивости и своевременно принять необходимые меры по сохранению плавучести и остойчиво­сти судна.

Рис. 154. Конструкции плоских поперечных и продольных переборок танкеров:

1 - полотнище поперечной переборки; 2 - обыкновенная стойка; 3 - шельф; 4 - полотнище продольной переборки; 5 - доковая стойка; 6 - обыкновенная стойка продольной переборки;

7 - ширстрек; 8 - шпангоут; 9 - бортовой стрин­гер; 10 - скуловая кница; 11 - флор; 12 - обшивка днища; 13 - ребро жёсткости днища; 14 - горизонтальный киль; 15 - вертикальный киль

Главные водонепроницаемые переборки (см. рис. 153) могут быть поперечные и продольные, они должны простираться от днища до верхней палубы (палубы переборок) по высоте и ширине судна (рис. 154), обеспечивая неизменность формы корпуса при его изгибе и кручении. Их устанавливают:

‒ на судах без двойного дна — на наружную обшивку днища;

‒ на судах с двойным дном — на настил второго дна; при этом под поперечной переборкой в двойном дне ставят непроницаемый флор.

Количество водонепроницаемых продольных и поперечных переборок на грузовых судах жёстко регламентируется Правилами обеспечения непотопляемости Российского регистра, согласованными с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море. К ним в первую очередь относят следующие поперечные переборки, обеспечивающие непотопляемость и живучесть судна:

‒ форпиковая (таранная), ограничивающая первый носовой от­сек судна — форпик;

‒ ахтерпиковая, ограничивающая крайний кормовой отсек — ахтерпик;

‒ носовая и кормовая переборки МО, если оно расположено в средней части судна.

Форпиковая переборка будет достаточно эффективной при по­вреждении носовой оконечности судна, если она удовлетворяет сле­дующим конструктивным требованиям:

‒ расстояние её от передней кромки форштевня при измерении на уровне летней ватерлинии не должно быть менее 0, 05 L и не более 0, 05 L + 3, 0 м от форштевня (на крупных судах);

‒ она должна доводиться по высоте до верхней непрерывной водонепроницаемой палубы переборок без уступа; на пассажирских су­дах в районе бака — до первой палубы, расположенной выше палу­бы переборок, а при наличии расположенных выше палубы перебо­рок удлинённого бака или непрерывной палубы — до палубы выше­лежащего яруса;

‒ при наличии бака переборка может иметь уступ на уров­не верхней палубы и доводиться до палубы бака, при этом в районе уступа палуба должна быть непроницаемой;

‒ в переборке запрещается делать вырезы, двери и лазы с вре­менными закрытиями ниже палубы переборок;

‒ стойки переборки устанавливают, как правило, вертикально на расстоянии 600 мм друг от друга, листы располагают горизонтально.

На грузовых судах к форпиковой переборке в большинстве слу­чаев примыкает цепной ящик, одной из стенок которого служит часть форпиковой переборки. В этом случае толщину листа этой стенки увеличивают, учитывая её усиленный износ и коррозию во время эксплуатации якорного устройства.

Ахтерпиковая переборка устанавливается на некотором рассто­янии в нос от ахтерштевня. Её расположение определяется длиной дейдвудной трубы, фланец которой с кормы должен вписываться в обвод корпуса таким образом, чтобы дейдвудная труба (или дейдвудные трубы на двухвинтовых судах) была заключена в водоне­проницаемый отсек. По высоте ахтерпиковая переборка доводит­ся только до первой палубы переборок или до платформы, расположенной выше ГВЛ. Во втором случае палуба на всём протяжении за ахтерпиковой переборкой делается водонепроницаемой. Все про­чие поперечные водонепроницаемые переборки доводятся до палу­бы переборок.

Главные продольные переборки на танкерах (обычно их бывает две, реже — одна или три) ставят на днищевую обшивку на расстоя­нии друг от друга около 0, 6 ширины судна. По высоте все главные переборки доводят до палубы переборок.

Рис. 155. Шельфы на продольной и поперечной переборках танкера:

1 - шельф; 2 - рёбра жёсткости

Полотнище поперечных переборок (рис. 155) состоит из набора полособульбовых и тавровых балок, угольников и прочих деталей, устанавливаемых во взаимно перпендикулярных направлениях. На круп­ных судах набор переборок состоит из балок главного направления и пе­рекрёстных связей, называемых шельфами, если они установлены гори­зонтально, или рамными стойками, если они установлены вертикально.

Примерно такую же конструкцию имеют продольные переборки танкеров (см. рис. 154), которые устанавливают на расстоянии не бо­лее 12 м друг от друга. Они служат для уменьшения влияния свобод­ной поверхности жидкого груза на остойчивость судна и предотвра­щают сильные удары жидкости в танках во время качки.

Продольные водонепроницаемые переборки не ставят на транс­портных сухогрузных судах, чтобы не произошло их опрокидывание при несимметричном затоплении отсеков. Если же такие перебор­ки устанавливаются, то они всегда имеют вырезы для перетока части жидкого груза в другую половину трюма.

В практике судостроения определена следующая норма по ко­личеству поперечных переборок: одна переборка на отсек длиной не более 30 м — на гражданских судах, и длиной 12‒ 15 м — на танке­рах. Максимальное расстояние между переборками на судах речного флота — не свыше шести высот борта, на танкерах внутреннего и сме­шанного плавания с высотой борта Н < 2, 5 м — не более 24 шпаций, а при Н > 2, 5 м — не более 36 шпаций.

При постановке судна в док на поперечные переборки ока­зываются значительные усилия случайного характера, и их во­донепроницаемость должна проверяться после спуска судна на воду

Согласно Правилам классификации и постройки судов, пере­борки, кроме того, классифицируют по второстепенным признакам, в частности по месту расположения:

‒ трюмные, твиндечные;

‒ переборки надстроек и рубок;

‒ таранные — первая от носа, отделяющая форпик;

‒ ахтерпиковые — первая от кормы, отделяющая ахтерпик;

‒ переборки цистерн (балластных, дифферентных, креновых, топливных, для жидких грузов и др.), выделяемых в корпусе выше двойного дна (такие переборки, идущие по всей ширине судна, на­пример на танкерах, являются и главными переборками);

‒ отбойные — продольные или поперечные переборки с выреза­ми, устанавливаемые для разделения свободной поверхности жидко­сти и уменьшения её отрицательного влияния на остойчивость суд­на, для уменьшения силы удара переливающейся при качке жидко­сти об ограничивающие цистерну конструкции;

‒ бункерные или переборки диптанков — ограничивающие угольные ямы или цистерны для жидкого топлива;

‒ туннельные — стенки туннеля гребного вала, коридоров для электротрасс, прохода вдоль судна;

‒ переборки машинных, котельных, сходных, погрузочных, вентиляционных и др. шахт;

‒ противопожарные переборки: на пассажирских судах — для деления судна выше палубы переборок на изолированные вертикальиые зоны — противопожарные отсеки; на всех судах — для выделения фонарных, малярных помещений, путей эвакуации людей;

‒ переборки коффердамов — нефте-, газо- и водонепроницаемые;

‒ разделительные переборки — лёгкие для выделения различ­ных помещений (переборки выгородок);

‒ трюмные переборки — съёмные (шифтингбордсы) или стаци­онарные полупереборки, расположенные в ДП судна от поперечного комингса люка до поперечной переборки;

‒ наружные — стенки надстроек и рубок.

По форме переборки разделяются на плоские (подкреплённые на­бором), гофрированные, цилиндрические и сферические. По способ­ности воспринимать нагрузки переборки могут быть прочные и лёгкие.

Таким образом, на каждом судне морского, смешанного и вну­треннего плавания имеется строго регламентированное количество поперечных переборок самого разнообразного назначения, которые необходимы, прежде всего, для обеспечения достаточной поперечной прочности судна.

Рис. 156. Гофрированная поперечная переборка:

1 - шельф; 2 - полотнище (гофрированное); 3 - доковая стойка; 4 - коробчатый гофр;

5 - волнистый гофр

Плоские и гофрированные переборки. Плоские переборки состоят из полотнищ, сваренных из отдельных листов поясами (нижний, средний и верхний пояса). Полотнища подкрепляют вертикальными стойками — рёбрами жёсткости, поставленными на расстоянии 600‒ 900 мм в зависимости от назначения и места установки переборки. В плоскости бортовых стрингеров по переборке ставят усиленную поперечную связь — шельф, а в плоскости днищевых стрингеров (кильсонов) и карлингсов — усиленные жёсткости — контрфорсы.

Гофрированные переборки (рис. 156) изготавливают из стальных листов — (полотнищ) путём штамповки на мощных прессах. Они подкрепляются набором из вертикальных стоек и горизонтальных шельфов. Вертикальные стойки обеспечивают устойчивость переборок при действии сжимающих усилий. Шельфы выполняют роль распорок между бортовыми перекрытиями. Набор переборок увязывают с набором палуб, днища и бортов и объединяют в конструктивные узлы с помощью книц.

Гофрированные переборки, одинаковые по массе с плоскими, жёстче и прочнее, так как обладают повышенной устойчивостью в направлении гофров. Расположение гофров на поперечных переборках — вертикальное, а на продольных — горизонтальное.

Для изготовления переборок наиболее часто применяется листовой материал, изогнутый по формам (рис. 157, а-ж). Наиболее предпочтительна форма листов с трапециевидными (коробчатыми) и волнистыми гофрами, которые выполняют одновременно роль обшивки и стоек переборки. Металл в сечении гофрированной переборки распределён симметрично относительно нейтральной оси, т.е. более рационально, чем в плоской переборке. Поэтому гофрированные переборки получаются легче, что даёт существенный выигрыш в массе корпуса.

Рис. 157. Различные виды гофрированных переборок:

а - из швеллеров; б - со стойками переменной высоты; в - волнистая; г - из швеллеров

и листов; д - из обрезных профилей; е - из трапециевидных профилей; ж - из угловых профилей

Трюмные переборки. В трюмных переборках допускается устраи­вать водонепроницаемые двери скользящего типа, имеющие устройства для быстрого закрывания как с палубы переборок, так и непосредствен­но у двери. В твиндеках иногда устанавливают водонепроницаемые двери на петлях. На пассажирских судах полная водонепроницаемость переборок не обеспечивается, так как для удобства эксплуатации в них приходится делать большое количество дверей.

Рис. 158. Туннель гребного вала:

а - общее расположение туннеля между пере­борками ахтерпика и МО; б - сечение туннеля плоскостью Б-Б; в - расположение рецесса у ахтерпиковой переборки; г - редуктор:

1 - рецесс; 2 - арочное ребро; 3 - упорный подшипник

Туннель гребного вала (рис. 158, а) простирается от кормовой пе­реборки МО до ахтерпиковой переборки, оборудуется на судах со сред­ним расположением МО для защиты валопровода и удобства его обслу­живания. Размеры туннеля выбирают исходя из технологических сооб­ражений, связанных с разборкой подшипников и демонтажом отдель­ных участков промежуточных валов. На одновинтовых судах туннель смещён к борту для образования прохода шириной не менее 500 мм с одной стороны валопровода. Высота туннеля не превышает 1, 9 м.

Конструктивно туннель представляет собой водонепроницаемую выгородку, состоящую из обшивки и подкрепляющих арочных рёбер (рис. 158, б). Конструкция туннеля должна выдерживать дав­ление принимаемых в трюм грузов. Вход в туннель из МО закрыва­ется водонепроницаемой скользящей дверью, чтобы вода, попавшая в туннель при неисправности дейдвудного сальника, не смогла зато­пить машинного отделения.

Рис. 159. Рецесс в конце туннеля:

1 - настил второго дна; 2 - туннель; 3 - рецесс

Для обслуживания сальника дейдвудной трубы туннель у ахтерпиковой переборки расширяется и образует так называемый рецесс (кормовой) (рис. 158, в, рис. 159), представляющий собой более про­сторную, чем сам туннель, водонепроницаемую выгородку, позволя­ющую более удобно работать в конце туннеля, у сальника начинаю­щейся здесь дейдвудной трубы. Рецесс состоит из невысокой (немно­го выше туннеля) поперечной водонепроницаемой переборки, по­ставленной на несколько шпаций впереди ахтерпиковой переборки, и из водонепроницаемой платформы, идущей от указанной переборки также до ахтерпиковой переборки. Этой платформе иногда придаётся сводчатая форма. Из рецесса современных больших судов де­лается специальный выход на верхнюю палубу, идущий вертикаль­но кверху через устроенную для этой цели шахту. В начале туннеля, у переборки МО, иногда устраивается рецесс (носовой) со стороны МО для размещения в нем упорного подшипника гребного вала, чем достигается сокращение общей длины машинного отделения.

На больших судах выход на верхнюю палубу делается аварий­ным через специальную шахту со скоб-трапом.

Туннель гребного вала загромождает кормовые трюмы и затруд­няет проведение грузовых операций, поэтому свободное место по бо­кам туннеля занимают балластные цистерны или диитанки, распологаемые под платформой туннеля.

Выгородки и шахты. Водонепроницаемые прочные переборки разделяют судно на отсеки. Выгородки устанавливают внутри отсеков в междупалубных пространствах, надстройках и рубках для образова­ния служебных помещений и кают. К ним не предъявляют жёстких тре­бований к удержанию массы прорвавшейся воды. Они не воспринима­ют и груза вышележащей палубы, поэтому прочность их незначительна.

Водонепроницаемости от выгородок обычно также не требуется, за исключением выгородок, образующих умывальные, ванные, душе­вые помещения, гальюны и пр.

Выгородки должны быть лёгкими, малогабаритными, относитель­но жёсткими и плотными (рис. 160). Для жилых помещений их изготав­ливают из стали толщиной 3‒ 6 мм или лёгких алюминиево-магниевых сплавов, благодаря чему они имеют красивый вид.

Рис. 160. Лёгкая поперечная выгородка в ютовой надстройке:

1 - наружная обшивка; 2 - комингсы; 3 - полотнище переборки; 4 - стойка переборки (полособульб); 5 - продольная переборка

Выгородки состоят из полотнища и набора в виде вертикальных стоек из полособульбового, полосового или углового профилей; иногда их делают гофрированными. Набор во избежание деформаций приваривают к полотнищу точечным или прерывистым швом (применение точечной приварки набора допускается в конструкциях надстроек и рубок не ниже второго яруса, а также в прочих конструкциях, не испытывающих ударных и вибрационных нагрузок).

Чтобы обеспечить прочность и непроницаемость выго­родок, по их периметру устанавливают комингсы высотой 230‒ 250 мм внизу, а высота вверху должна составлять 1, 5‒ 1, 7 высоты бимса палубы. Стальные выгородки приваривают к комингсу, а алюминиево-магниевые (в местах соединения со стальными конструкциями палубы) — приклёпывают. При этом во избежание коррозии, а также для обеспечения непроницаемости в соединение между конструкцией из алюминиево-магниевого сплава и стальным комингсом включают прокладку из изолирующего материала или же применяют специальную грунтовку сопрягаемых деталей, а заклёпочные отверстия непосредственно перед клёпкой грунтуют.

Шахтами называют специально выгороженные пространства, к которым относят коробы, колодцы между двумя или несколькими палубами или ярусами надстроек (машинно-котельные шахты, аварийные выходы), служащие для прохода людей по вертикальным скоб-трапам и имеющими обычно прямоугольные сечения. Ступеньки скоб-трапа приваривают к внутренней стенке шахты. По конструкции стенки шахт практически не отличаются от выгородок.

Шахты ставятся у судов, имеющих несколько палуб, в тех случа­ях, когда в них имеются расположенные один над другим люки и ког­да нужно изолировать эти палубы от грузовых люков. Если над котель­ным или машинным отделением нет надстройки, то их шахты подни­маются над верхней палубой на определённую высоту (для демонтажа механического оборудования), образуя так называемый кожух, на ко­тором сверху ставят откидные крышки светового или входного люка.

Всякая шахта состоит из стенок, листы которой имеют толщину 5‒ 8 мм, и вертикальных стоек, расположенных друг от друга на рас­стоянии не более 900 мм. Листы стенок шахт часто располагают вер­тикально от комингса одного люка до комингса следующего люка. Стенки шахт соединяют между собой под прямым углом или же с не­большим закруглением, соответствующим закруглению углов ко­мингсов люков.

Шахты должны быть водонепроницаемыми, что достигается при достаточной прочности и жёсткости шахт. Поэтому они изготавли­ваются из стальных листов достаточной толщины, на палубах по пе­риметру они огораживаются угольниками и часто имеют горловину с водонепроницаемой крышкой на барашках или задрайках.

Полупереборки шахт, подобно главным переборкам, несут вер­тикальную и горизонтальную нагрузку, но в отличие от главных пе­реборок не идут от борта до борта.

 

 

Контрольные вопросы

1. В чём разница между понятиями «строение судна» и «устройство судна».

2. Схема общей компоновки и устройства сухогрузного судна.

3. Дать определение понятию " корпус судна", основные элементы корпуса и их роль в его образова­нии.

4. Дать определение понятию «перекрытие корпуса», из каких перекрытий образуется корпус судна, привести схему одного отсека по мидель-шпангоуту в аксонометрии.

5. Какой элемент в каждом перекрытии выполняет роль основной связи, и какие перекрытия в корпу­се судна являются жёсткими опорами для бортов, палубы и днища.

6. Какие системы набора корпуса применяются при строительстве судов, их преимущества и равно­ценность в обеспечении прочности корпуса, какой системе отдаётся предпочтение при строительстве раз­личных типов судов.

7. Какие элементы набора корпуса относятся к несущим и как они связаны друг с другом в корпусе судна.

8. Какие детали набора обеспечивают прочность корпуса судна, какие нагрузки они воспринимают и как они связаны с системой набора.

9. Какие элементы набора корпуса уравновешивают внешнюю нагрузку, действующую на корпус/ и как они связаны друг с другом.

10. Какие усилия возникают в днищевых и палубных перекрытиях и какие системы набора в них ис­пользуются.

11. Из каких несущих элементов состоит набор корпуса при поперечной системе набора.

12. Из каких несущих элементов состоит набор корпуса при продольной системе набора.

13. Основные конструктивные элементы и детали, из которых формируется корпус судна, их краткая характеристика.

14. Типы шпангоутов, используемые в наборе корпуса, и отличие их друг от друга.

15. Рамный шпангоут и его отличительные особенности, место его установки, как он связан с другими конструктивными элементами и в каких местах. Шпангоутная рама.

16. Виды флоров, место установки, способ связей с другими конструктивными элементами корпуса.

17. Стрингер, назначение, конструкция, типы, места установки в наборе корпуса, выполняемая ими роль, связь с другими элементами корпуса.

18. Отличия днищевого стрингера, вертикального киля и продольной балки в конструктивном испол­нении и выполняемых ими функциях.

19. Бимс, назначение, конструкция, типы, место установки, связь с другими элементами корпуса.

20. Карлингс, назначение, место установки, связь с другими элементами корпуса, преимущества по сравнению с простой балкой,) отличие от стрингера.

21. Какую роль в наборе выполняют бракета, кница и пиллерс, места их установки.

22. Ширстрек, назначение, место установки, связь с другими элементами корпуса судна и роль, вы­полняемая в их составе.

23. Устройство одинарного дна в обеих системах набора, детали, использование на судах.

24. Устройство двойного дна в обеих системах набора, детали, использование на судах.

25. Конструкция киля со штевнями с одинарным и двойным дном, типы килей, роль, выполняемая в корпусном наборе.

26. Конструкция днищевого перекрытия в обеих системах набора с одинарным и двойным дном, эле­менты набора корпуса.

27. Конструкция днищевого набора танкера, основные элементы набора, отличия от набора транс­портного судна.

28. Днищевые стрингеры, назначение, количество, места установки, отличия от продольных балок, роль в днищевом наборе.

29. Конструкция бортового перекрытия в обеих системах набора, основные элементы, воспринимае­мые нагрузки.

30. Флоры, назначение, типы, конструкция при o6еиx системах набора с одинарным и двойным дном.

31. Конструктивное устройство палубных перекрытий на сухогрузных и наливных судах при обеих системах набора, главная палуба и платформы,, составные элементы, отличия друг от друга.

32. Элементы набора, обеспечивающие прочность палубного перекрытия в районе грузового люка при обеих системах набора корпуса.

33. Эксплуатационные и конструктивные факторы, влияющие на форму оконечностей судна и архи­тектурный облик суда?

34. Конструкция ахтерштевня, его функции и основные элементы, обеспечивающие работоспособ­ность винто-рулевого устройства.

35. Разновидности конструкции форштевня, его функции и основные элементы, обеспечивающие со­бираемость корпуса судна.

36. Особенности конструкции форштевня с бульбовой наделкой, её роль в эксплуатации судна.

37. Конструкция гельмпортовой и дейдвудной труб, их назначение, отличия друг от друга, основные элементы, обеспечивающие работоспособность винто-рулевого устройства.

38. Разновидности конструкций мортир, их назначение, место установки и способы монтажа.

39. Типы переборок, используемых на судах, их назначение, форма и место установки, конструктив­ные отличия?

40. Конструкция выгородок и шахт, назначение, отличия, места установки.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.