Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг как концепция управления фирмой в условиях рынка. Принципы и функции.






Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и нужд общества в различных благах посредством обмена.

Роль маркетинга в деятельности фирмы состоит в следующем: это механизм связи между внешней средой и фирмой; необходимость учитывать условия и требования внешней среды и пр.вс. потребителя; вырабатывать стратегию рын. поведения фирмы(товарную, ценовую, сбытовую политику).

Маркетинг – это активный процесс получения заданного объема продаж, путем использования практических средств, относящихся к понятию «4Р». Эти четыре элемента в совокупности составляют комплекс маркетинга, который разрабатывается для конкретной рыночной ситуации.

Концепция м. строится на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам. Залогом достижения целей орг-ии явл-ся опр-ие нужд и потребностей целевых р-ков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами. В концепции М. главным объектом явл-ся целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. По сути своей концепция М. – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности.

Т.о., концепция маркетинга имеет следующие ключевые моменты:

1. Определение нужды и потребностей (путем проведения исследования конъюнктуры рынка);

2. Выбор целевых рынков;

3. Удовлетворение потребностей (концентрация усилий на нуждах и потребностях, а не на товаре);

4. Более высокая, чем у конкурентов, эффективность и результативность.

Основные функции и подфункции современного маркетинга.

Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении 4 блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.

Структурно они выглядят следующим образом.

Аналитическая функция

Изучение рынка как такового.

Изучение потребителей.

Изучение фирменной структуры.

Изучение товара (товарной структуры).

Анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция

Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

Организация материально-технического снабжения.

Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция (функция продаж)

Организация системы товародвижения.

Организация сервиса.

Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Проведение целенаправленной товарной политики.

Проведение целенаправленной ценовой политики.

Функция управления и контроля

Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

Информационное обеспечение управление маркетингом.

Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).

Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Принципы маркетинга:

Ø знание рынка, долговременный " горизонт видения" и соответственная направленность всей деятельности предприятия, проявляющаяся в особом внимании к прогнозным исследованиям и разработке на их основе товаров, обладающих рыночной новизной;

Ø приспособление к рынку. Отдел маркетинга является центром принятия хозяйственных решений;

Ø воздействие на рынок - целенаправленное воздействие на покупательские предпочтения, формирование нового спроса, стимулирование продаж (" создавая товар, создавай и потребителя");

Ø активность, наступательность и предприимчивость руководящих работников всех рангов, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменение конъюнктуры рынка;

Ø нацеленность на конкретный финансовый результат;


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.