Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды профессиональной деятельности на РЦБ.






 

 

Профессиональные участники РЦБ – это юридические лица, в том числе и физические лица, зарезервированные в качестве предпринимателей, которые осуществляют следующие виды профессиональной деятельности:

 

1. Брокерскую деятельность

2. Дилерскую деятельность

3. Деятельность по определению взаимных обязательств осуществляется юр. лицом или индивидуальным предпринимателем от своего имени и за вознаграждение в течение определенного срока, она включает в себя:

а) управление ц.б. переданными их владельцами в управляющую компанию

б) управление денежными суммами клиентов предназначенные для прибыльного вложения в ц.б.

в) управление ц.б. и денежными средствами, которые компания получила в результате своей деятельности.

4. Деятельность по ведению реестра владельцев ц.б (), которая включает:

а) проведение расчетных операций между участниками фондового рынка

б) осуществление зачетов, взаимных требований между участниками зачетов

в) сбор, сверку и корректировку информации по сделкам, совершенным на рынках которые обслуживает данная организация

г) контроль за перемещением ЦБ в результате исполнения сделки

д) гарантированное исполнение заключенных на бирже сделок

е) бухгалтерское и документарное оформление произведенных расчетов

Расчетно-клиринговая организация – это специализированная организация банковского типа, которая осуществляет расчетное обслуживание участников организованного рынка. Такие организации не имеют права вкладывать свои средства в ЦБ.

5. Деятельность по ведению реестра владельцев ЦБ. Ее осуществляют организации – регистрации, по договору с эмитентом.

Реестр – список владельцев именных ЦБ, составленный на определенную дату. Регистратором д.б. только ЮЛ. Основные обязанности регистратора – своевременное предоставление реестра эмитенту и ведение счетов владельцев ЦБ и номинальных держателей. Данная деятельность не может совмещаться с другими видами проф. деятельности на РЦБ.

Регистратор является агентом эмитента по выполнению корпоративных действий в отношении ЦБ, таких как (сплит (расщепление), консолидация и ковертация). Через регистратора эмитент может предавать информационны сообщения своим инвесторам.

6. Депозитарная деятельность – оказание услуг по хранению сертификатов ЦБ, а также учету и переходу прав на ЦБ. Депозитарием может быть только ЮЛ.

Основные ф-ции депозитария:

а) ведение счетов депо по договору с клиентом

б) хранение сертификатов ЦБ и следующее выполнение роли посредника между эмитентом и инвестором

7. Деятельность по организации торговли на РЦБ – представление услуг непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ЦБ между участниками РЦБ. Профессионального участника осуществляющего эту деятельность называют организатором торговли.

 

 


11. Банки: их классификация и функции. Центробанк: его роль в экономике РФ.

 

 

Банк- особый кредит. институт, специализирующийся на аккумулировании ден. ср-в и размещении их от своего имени с целью получения П. В Р. сущ. 2-х уровневая банк. система: 1.Центробанк РФ, 2.все остальные банки и кредитные учреждения. Выделяют государственные(контрольный пакет принадлежит ЦБ, Сбербанк, Внешторгбанк и Внешэкономбанк) и коммерческие банки. Коммерческие банки по специализации: на 2.1.универсальные и 2.2.специализированные: 2.2.1.функциональная специализация, 2.2.2.отраслевая, 2.2.2.клиентская. По составу их активов: на крупные(собственные активы=500-600 млн. р.), средние и мелкие; на федеральные(Сбербанк, Автобанк), региональные и местные.

Ф-ции банков: привлечение ден. ср-в и превращение их в ссудный капитал, стимулирование накоплений в н/х, посредничество в кредите, платеже, создание кредитных ср-в обращения, посредничество на фондовом рынке, предоставление консультационных, информационных и др. услуг.

Акционерный капитал банка образуется путем выпуска банковских акций и добровольных денежных, материальных взносов акционеров. Высшим органом управления банком является собрание акционеров, исполнительным органом является совет директоров.

80 % банковских активов идет на учетно-ссудные операции, кредитные операции и операции с ценными бумагами.

Банк РФ выступает в 2-х качествах: это юр. лицо, имеющее обособленное имущество, к-рое м. заключать сделки, быть истцом и ответчиком в суде и т.д., с др.- это гос. орган, все его имущество государственное, но Прав-во не имеет право им распоряжаться.

Основной целью деятельности центрального банка России является поддержка покупательной способности рубля через борьбу с инфляцией, издержками денежной эмиссии, он регулирует денежное обращение и прежде всего темпы прироста денежной массы. ЦБ не ставит перед собой цели max получения прибыли.

Функции ЦБР следующие:

1. эмиссия денежных знаков, осуществляет контроль за выпуском и изъятием денег из обращения

2. надзор за деятельностью кредитно-финансовых учреждений страны и исполнением финансового законодательства.

3. Кредитор коммерческих банков в последней инстанции

4. Выпуск и погашение государственных ценных бумаг

5. Регулирование банковской ликвидности

ЦБ осущ. управленческие ф-ции по отношению к др. банкам. Он организует выпуск и первичное размещение фед. займов. ЦБ регулирует эк-ку страны не прямо, а ч/з денежно-кредитную систему, воздействуя на кредит. институты он создает опред. условия для их функционирования. От этих условий зависит направление дея-сти ком.банков и др. кредит. учреждений. ЦБ яв-ся регулирующим звеном в банк. системе, поэтому его дея-сть связана с укреплением ден. обращения, защитой и обеспечением устойчивости нац. ден. ед-цы и ее курса по отношению к иностр. валюте. Кроме того, его дея-сть связана с развитием и укреплением всей банк. системы страны. Основные задачи ЦБ: быть эмиссионным, банком банков, банкиром Прав-ва, главным расчет. центром страны, органом регулирования эк-ки ден. кредит. методами.

 

 


12. Бюджет и его структура. Бюджетный дефицит и государственный долг.

 

 

Государственный бюджет – экономическая категория, объединяющая сов-сть всех формируемых на территории страны бюджетов, т.е. централизованных финансовых фондов, аккумулирующих и используемых гос-м в процессе перераспределения национального дохода. Он объединяет главные доходы и расходы гос-ва. Гос. бюджет представляет собой основной финансовый план гос-ва на текущий год и имеющий силу закона. Он утверждается законодательным органом власти –Парламентом. Общая структура гос. бюджета: 1.По направлениям: доходная часть, расходная часть; 2.По уровням упр-ния: федеральный бюджет, субъектов Федерации, местный (муниципальный). Постатейная классификация структуры гос. бюджета: а) по доходной части бюджета: 1.по источникам (налоги, займы и др.), 2.юридическая сторона – нормативный хар-р взносов, 3.экономическая – по возможным экономическим последствиям поступления доходов: снижение инвестиционной активности, как неизбежное последствие увеличения налогового давления, 4.финансовая – постоянный или временный хар-р поступления доходов; б)по расходной части бюджета: 1.отраслевая, 2.ведомственная, 3.программно-целевая (федеральные, региональные или муниципальные целевые программы), 4.экономическая – по хозяйственным признакам: инвестиции, дотации, субвенции. Бюджетный дефицит – превышение расходов бюджета над его доходами. Это результат ошибок в процессе бюджетного планирования, низкой дисциплины исполнения бюджета в форме недополучения доходов или превышения расходов. Сокращение дефицита бюджета – комплексный процесс последовательного ослабления воздействия и полной ликвидации следующих факторов: инфляция, необходимость обслуживания внешнего и внутреннего долга, дополнительные затраты, связанные с обстоятельствами условий отсутствия специального финансового резерва. Внешние источники финансирования бюджетного дефицита – кредиты международных банковских организации, в частности, МВФ. Основные задачи политики в области финансирования дефицита государственного бюджета РФ: продолжать курс на неинфляционное покрытие дефицита при последующем сокращении объема внешнего заимствования, необходимо увеличивать долю бюджетных заимствований в небанковском секторе за счет привлечения средств отдельных слоев населения, п/п, орг-ций и др. инвесторов, необходимость координации выпуска федеральных, муниципальных и региональных займов. Долги: на капитальные(вся å долговых обяз-в гос-ва и % по ним) и текущие(расходы по обслуживанию капитального долга в текущем году), внешние и внутренние(сущ. 3 формы: кредит, полученные Прав-м, гос. займы, осуществляемые путем размещения ГЦБ, правительственные гарантии по долговым обяз-м юр. лиц). Управление государственным долгом – сов-сть следующих процессов: подготовка к выпуску и размещению ГЦБ, регулирование РЦБ и обслуживание и погашение государственного долга. Основные методы упр-я гос. долгом: рефинансирование(погашение старых долгов за счет новых), конверсия(изм-е доходности по займам), унификация займов(объединение нескольких займов в один), консолидация гос. займов(­срока действия уже выпущенных займов), отсрочка погашения займов, аннулирование гос. долга. В 2002 году государство выплатило 14 млрд. долл.

 

 


 

13. Единая финансовая система государства и ее составляющие.

 

 

Финансовая система общества – исторически сформированная и закрепленная в действующем хозяйственном законодательстве сов-сть сфер финансовых отношений, обеспечивающая процесс мобилизации и последующего исп-ния финансовых ресурсов в целях удовлетворения соответствующих потребностей общества в целом. Главную роль в ее организации играет гос-во в лице уполномоченных финансовых органов.

Инструментом государственного регулирования яв-ся базовое законодательство, элементы которого: на 3 группы: нормативные акты, подзаконные и законодательные акты.

Структура финансовой системы- сов-сть ее элементов и связей между ними. Она включает: государственную бюджетную систему, внебюджетные фонды (пенсионный, занятости населения, медицинского страхования), фонды личного и имущественного страхования, финансы п/п различных форм собственности. Финансовая система в целом – сов-сть различных сфер финансовых отношений в процессе которых образуются и исп-ся фонды денежных средств.

Схема управления финансовой системы:

 
 
   

 


Функции: 1. Правительство опр-ет цели финансовой политики: построение дерева финансовых целей для территорий и отраслей, опр-ние источников финансовых ресурсов, разработка указов, законов, принятие законов, утверждение бюджета; 2. Гос.дума: маркетинговые исследования и согласование финансовых инструментов гос-ва, разработка и принятие законов и бюджета; 3. Мин.фин состоит из управлений, имеющих свои специфические ф-ции: бюджетное управление, осуществление финансового менеджмента обороны и оборонной промышленности, строительства, транспортных систем, с/х, контрольно-ревизионная и т.д.; 4. Гос.налоговая служба и Департамент налоговой полиции (ДНП): контроль за сбором налогов, оформлением документации, за нарушениями и их устранением; %. 5. Центробанк: регулирование денежного обращения, являясь агентом Правительства РФ осуществляет размещение внутреннего долга, регулирует деятельность комбанков; 6. Федеральное казначейство обеспечивает кассовое исполнение бюджета.

Основные методические требования к организации управления: обеспечение относительного баланса экономических интересов гос-ва и юр. и физ. лиц, использование административных методов упр-ния лишь в кризисных ситуациях, развитая правовая защита государственного управления и регулирования, многовариантный характер воздействия на объект упр-ния, четкое распределение полномочий по уровням упр-ния в рамках системы.

 

 


 

14. Финансовое планирование на предприятии

 

 

Это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития п/п. Оно осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Любое развивающееся п/п постоянно нуждается в финансовых ресурсах, которые не всегда можно обеспечить за счет внутренних источников. Тогда возникает необходимость привлечения заемных средств или дополнительного акционерного капитала. Финансовый план – завершающая часть бизнес –плана, в котором представлены все показатели в стоимостном выражении. В фин. плане д.б. отражены данные об объемах продаж и общей прибыли, объеме инвестиций, исп-ния собственных средств, а также заемных с указанием источников и сроков погашения задолженности, срока окупаемости кап.вложений, издержки про-ва и обращения, %-ные отношен я доходов и расходов, сроки выплаты дивидендов. Т.к. фин. планирование –завершающая часть, то следует решить следующие задачи: выявление резервов увеличения доходов п/п и способов их мобилизации, эффективное исп-ние фин. ресурсов, опр-ние политики рациональных направлений инвестиций в планируемом периоде, где д.б. получена наибольшая П, увязка показателей производственного плана с финансовыми ресурсами, обоснование оптимальных фин. взаимоотношений с бюджетом и банками, а также с др. кредиторами.

Методы, с помощью которых решаются задачи фин. планирования: 1. метод экстраполяции предполагает опр-ние фин. показателей на основе установления их динамики за ряд лет, причем одновременно финансовые показатели на планируемый период опр-ся на основе данных отчетного года; 2. нормативный метод предполагает исп-ние норм и нормативов; 3. методы мат. моделирования заключаются в разработке различных финансовых моделей, имитирующих социальные и экономические процессы; 4. балансовый метод исп-ся при разработке фин. планов и обеспечивает увязку доходов и расходов статей баланса; 5. индикативный метод заключается в разработке макроэкономических показателей развития эк-ки.

Фин. планы классифицируются след. образом: 1. по периоду, на который он составляется: а) перспективный или д/срочный, б) к/срочный или текущий, в) оперативный; 2. в зависимости от уровня планирования: а) хозяйствующего субъекта, б) региона, в) гос-ва (бюджет); 3. в зависимости от типа п/п:

Период действия перспективного плана зависит от общей фин. стратегии п/п, экон. стабильности и др. В нем опр-ся важнейшие пок-ли и пропорции, и темпы роста расширенного воспроизводства. Пример сочетания текущего и перспективного плана – бизнес-план.

Текущий (годовой план) п/п – как часть перспективного плана составляется на основе показателей этого плана и представляет собой документ, в котором обеспечена балансовая увязка доходных и расходных статей. Баланс доходов и расходов – необх. усл-е, к-рое достигается привлечением ЗС и др. источников при недостаточности СС. Оперативное финан. планирование вкл.: разработка платежного календаря (опр-ние конкретной последовательности и сроков осуществления всех расчетов, что позволяет своевременно перечислять все платежи в бюджет и обеспечить нормал. финансирование хоз. дея-сти, отражает движение наличных и безналич. ден. ср-в; вкл. 2 раздела: доходы и расходы); составление кассового плана(отражает движение налич. ден. ср-в п/п, вкл: источники налич. денеж. ср-в, направления исп-ния налич. денеж. ср-в, расчет з/п, график выдачи з/п); расчет потребности в к/срочном банковском кредите(в документации д.б. представлен обоснованный расчет размера запрашиваемого кредита, å, к-рую нужно вернуть).

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.