Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение движения и пластическая фраза






Построение движения — это в первую очередь отыскива­ние и постижение позиций начала и окончания движения, оп­ределяющих уровень ясности выражения эмоции или мысли актера-персонажа. Если основополагающей целью является завершение движения, то именно финальная позиция обус­ловливает и начальную позицию, и строение движения в це­лом. Но если задача — движение как процесс, с личной перс­пективой и долготой, то начальную и заключительную пози­ции определяет сам смысл движения.

Чрезвычайно важно не проморгать критическую фазу дви­жения, кульминационную для тела. Чтобы ощущать себя твер­до в критической позиции, необходимо проконтролировать вхождение в эту позицию и выход из нее.

На первых порах критическая позиция может быть нелов­кой, и актер затратит много дополнительной энергии, чтобы акклиматизироваться в ней. Постепенно нужно научиться без затруднений входить и выходить из нее, а также играть этой позицией. Могут быть два потенциальных варианта прохожде­ния через критическую позицию: первый — когда у вас есть возможность укрепить ее и поставить динамическую точку; второй — когда такой возможности нет. Очень часто такие обстоятельства встречаются в персональной и парной сцени­ческой акробатике, когда тело проходит через позу, в кото­ром сложнее всего держать баланс. Если концентрация тела в трудном положении физически неосуществима, становится особо важным научиться проходить эту позицию на различ­ных скоростях. Создать движение, обладающее смысловым значением, — это практически то же самое, что сочинить фразу текста.

 


 


" Как стать актером


Пластическая фраза — это череда движений, обнаружива­ющая законченную мысль и обладающая мобильной структу­рой, которая представляет собой логическую последователь­ность процессов подготовки и совершения операции, контро­ля действия, соединенного с управлением инерцией, и финала движения (логической точки).

Осмысленное участие в процессе движения на сцене ис­полняется по принципу логической фразировки пластического текста.

Фраза в движении может быть продолжительной или крат­кой, легкой или тяжелой, жесткой или мягкой, основной или второстепенной. Актеру нужно отчетливо представлять строе­ние фразы и знать правила ее конструирования.

Учиться создавать пластическую фразу можно уже в са­мом начале. Каждое упражнение в тренинге можно построить как фразу и анализировать содержание этой фразы, исходя из целей и задач упражнения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.