Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из сочинения историка.

«В отличие от периода нэпа государство решило начать восстановление хозяйства не с деревни, а с тяжёлой промышленности, полностью подчиняя интересы села выполнению этой задачи. < …>

Аграрный сектор экономики вышел из войны крайне ослабленным.
В деревне почти на треть уменьшилось число трудоспособного населения. На протяжении военных лет сюда не поставлялась новая техника. На оккупированных территориях была уничтожена почти четверть довоенного тракторного и комбайнового парка. Недостаток техники не мог быть восполнен живой тягловой силой – поголовье лошадей в колхозах сократилось за годы войны более чем наполовину.

Ситуация осложнилась тем, что сильная засуха охватила Украину, Молдавию, правобережные районы Нижнего Поволжья, Северный Кавказ, центрально-чернозёмные области. На востоке урон урожаю нанесли затяжные дожди. Начался голод. Крайняя острота продовольственной проблемы была снята лишь сравнительно хорошими урожаями последующих лет».

Назовите десятилетие, о котором идёт речь в данном отрывке. Назовите имя руководителя страны в этот период.
Несмотря на существенные изменения в развитии советского общества, в социальной структуре СССР 1930-х гг. сохранились черты развития, характерные и для периода 1920-х гг. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

К крестьянину, проживавшему на своем хуторе, пришли агитаторы. Они призывали его объединиться с соседними крестьянами, передав в ведение общего хозяйства крупный скот и землю. В случае отказа крестьянина обещали признать кулаком.

1. Какой процесс в истории нашей страны отражён в данной ситуации?

2. Когда проходил данный процесс?

3. Что грозило крестьянину в случае признания его кулаком?

Известно, что внешняя политика Советского Союза в 1920-х и в 1930-х гг. серьёзно различалась. При этом во внешней политике были и сходные черты. Приведите не менее двух фактов, доказывающих эту общность.

Сравните черты советской культуры в 1920-х и 1930-х гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

 

 
1) создание общегосударственных отраслевых творческих союзов
2) деятельность негосударственных издательств, редакций журналов и газет
3) государственное финансирование деятельности научных организаций
4) государственная поддержка деятельности кинематографа и театра

 

Из постановления ЦК ВКП(б)

«Центральный Комитет констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.
В настоящее время, на фоне невиданных успехов развития нашей экономики
и выполнения планов первой пятилетки, уже успели вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов. Стало очевидным, что рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП и др.) становятся уже узкими и тормозят серьёзный размах литературного и художественного творчества.

Необходима существенная перестройка деятельности литературно-художественных организаций. Необходимо также расширение базы их работы. Должна измениться тематика работ писателей. Из литературы должны уйти неактуальные темы. Сегодня в литературе всё большее место должны занимать произведения, прославляющие самоотверженный труд советских людей. Только в этом случае будут выполнены те гигантские задачи, которые стоят перед деятелями культуры нашей страны».

 

Из первого абзаца выпишите предложение, содержащее описание проблемы, способы решения которой изложены во втором абзаце. Выпишите не менее двух положений, где предлагаются способы решения данной проблемы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
А сейчас дыры нет! | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.