Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность затратного ценообразования






Методы затратного ценообразования предполагают определение цены товара исходя из издержек и прибыли (как правило, средних издержек и средней прибыли).

Пример 11.1. Затраты на производство одного метра ткани равны 108 руб., средняя доля прибыли в цене равна 10%, тогда оптовая отпускная цена товара будет равна 120руб. (108х 100: 90), или процент прибыли к затратам принимается равным 11, 11%, тогда оптовая отпускная цена одного метра ткани будет равна 120 руб. (108 + (108 х 11, 11% / 100%)= 108 + 12).

Оптовые и розничные торговцы при определении продажных цен на свои товары исходят из цен на приобретенные ими товары, которые для них выступают в виде затрат. Для возмещения собственных расходов, уплаты налогов и получения прибыли торговцы устанавливают наценки (снабженческо-сбытовые, оптовые, торговые), которые рассчитываются в процентах к затратам или к продажной цене и являются источниками покрытия издержек обращения и формирования прибыли. Методы затратного ценообразования довольно распространены при ценообразовании на продукцию, цены которой регулируются государством.

Данный метод ценообразования применяется при следующих условиях:

■ эластичность спроса по цене низкая, т.е. цена не является основным фактором, определяющим решение покупателя приобрести именно данный товар;

■ товар не имеет аналогов, уникальный; новый, опытный образец; редкий, производимый на заказ; престижный; дефицитный;

■ фирма работает в отрасли с традициями затратного ценообразования или конкуренцией в области затрат;

■ издержки стабильны или незначительно изменяются во времени.

Достоинства методов затратного ценообразования:

■ простота сбора информации и расчетов. Информация об издержках производства более определенна и известна производителю, чем информация о спросе. Нет необходимости корректировать цену при нестабильном спросе;

■ надежность метода, информация о затратах подтверждается документами бухгалтерии;

возможность минимизировать ценовую конкуренцию, если к этому методу определения цен обращаются все предприятия отрасли, то их цены будут близкими;

■ справедливость по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить прибыль на вложенный капитал, традиционную в данной сфере деятельности.

Недостатки методов обоснования цен на базе издержек производства:

■ цена может не совпасть с ценой, которую покупатели готовы заплатить заданный товар, так как при обосновании цены не принимаются во внимание внешние по отношению к продавцу факторы, в первую очередь, конкуренция, потребительные свойства товара и его заменители, спрос, на товар;

■ производители игнорируют то, что цена может не находиться в прямой зависимости от издержек производства;

■ метод не заинтересовывает в снижении затрат, особенно при обосновании регулируемых государством цен;

■ величину удельных затрат сложно и даже невозможно определить до установления цены, так как цена определяет объем спроса и продаж.

Установление цен на базе издержек, по мнению многих экономистов, является устаревшей и неэффективной методикой, хотя и часто практикуемой. Метод обоснования цен на базе издержек производства больше годится для определения нижнего предела цены (которая должна ответить на вопрос, можно или нельзя выходить с данным товаром на рынок), чем для определения продажной цены.

Затратное ценообразование рассматривает цену производителя как совокупность трех элементов:

1) переменных затрат на производство единицы товара;

2) средних постоянных затрат;

3) удельной прибыли.

Главные функции специалиста по ценообразованию в условиях затратного подхода - участие в создании совершенной системы учета затрат и обоснование величины прибыли в составе цены товара.

Методы затратного ценообразования:

■ калькулирование по полным затратам;

■ калькулирование по сокращенным затратам;

■ метод дохода на капитал;

■ метод надбавок и скидок;

■ метод целевой прибыли;

■ расходы плюс гонорар.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.