Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для практических занятий






Задание 1. Определите дуговой коэффициент эластичности спроса по цене, если известно, что при цене 20 руб. объем спроса на товар 600 ед., а при цене 30 руб. - 400 ед. К какой группе следует отнести данный товар?

Если вы стремитесь к увеличению выручки от продаж данного товара, то вам следует повысить или снизить цены?

Задание 2. Используя приведенные данные, рассчитайте дуговой коэффициент прямой эластичности спроса по цене на товар А и перекрестной эластичности спроса - на товар B.

  Цена товара A, руб. Цена товара B, руб. Объем спроса на товар A, шт. Объем спроса на товар B, шт.
Ситуация 1        
Ситуация 2        

Задание 3. Высшее учебное заведение осуществляет подготовку специалистов с полным возмещением затрат по трем специальностям. Определите, как изменится спрос на каждую из специальностей под влиянием изменения цен на одну из них, как изменится выручка вуза под влиянием изменения цен.

 

Показатель Специальность
«Финансы и кредит» «Налоги и налогообложение» «Менеджмент организации»
Базовая цена, руб. в год 40 000 36 000 36 000
Новая цена, руб. в год 50 000 36 000 36 000
Объем спроса базовый, человек      
Коэффициент эластичности спроса по цене -1, 5 -2 -2, 3
Коэффициент перекрестной эластичности спроса на специальности, соответствующие по цене специальности «Финансы и кредит»   1, 2 0, 5

Задание 4. Вы являетесь менеджером организации, осуществляющей продажу продуктов питания. Перед вами поставлена задача увеличения выручки на 8%. Для достижения этой задачи вы предлагаете снизить цены на 10%. Проверить обоснованность ваших предположений реакции покупателей на изменение цен можно, первоначально изменив цены в одном из магазинов, а затем, в случае положительного результата, распространить акцию по снижению цен на более широкую сеть магазинов.

Определите коэффициент эластичности спроса по цене, используя тот факт, что индексы прироста показателей соотносятся так же, как сами показатели. Допустим, в результате снижения цены в одном из магазинов на 10% выручка увеличилась на 5%. При каком изменении цен, при рассчитанной вами эластичности спроса по цене, можно ожидать увеличения объема продаж на 8%?

Задание 5. Определите возможное изменение выручки в результате повышения цены на 15%, если коэффициент эластичности спроса по цене данного товара равен 2, 5.

Задание 6. Экономист, занимающийся изучением эластичности спроса на услуги транспорта, пришел к заключению, что ценовая эластичность спроса на услуги электротранспорта (трамвайно-троллейбусное предприятие) равна 0, 15, а перекрестная эластичность спроса на услуги электротранспорта в зависимости от цен на проезд в автобусе равна 0, 6.

Приведет ли повышение платы за проезд на электротранспорте к повышению годового дохода трамвайно-троллейбусного предприятия?

Если цена на проезд на электротранспорте возрастет на 30%, как должны измениться цены на автобусные перевозки, чтобы спрос на услуги электротранспорта остался прежним?

Задание 7. На основе данных об объемах продаж офисных кресел за предыдущий квартал определите общий коэффициент эластичности спроса по цене и дуговые коэффициенты эластичности.

Вид мебели Цена, руб. Объем продаж, шт.
1. Стулья    
Модель 1.1    
Модель 1.2    
Модель 1.3    
Модель 1.4    
2. Кресла на штоковом механизме подъема    
Модель 2.1    
Модель 2.2    
Модель 2.3    
Модель 2.4    
Модель 2.5    
Модель 2.6    
3. Кресла на воздушном механизме подъема    
Модель 3.1    
Модель 3.2    
Модель 3.3 1 580  
Модель 3.4 3 300  
Модель 3.5 4 250  
Модель 3.6 12 000  
Модель 3.7 16 440  

Как изменится объем продаж стульев и кресел при снижении цены на 10%? Как изменится выручка предприятия? Как изменится объем продаж и выручка при повышении цены на 15%?

Задание 8. Объясните, какие факторы оказывают влияние на ценовую эластичность спроса на туристические услуги, если известно, что эластичность спроса по цене различна для следующих категорий:

а) деловые поездки и поездки с личными целями;

б) приготовление к путешествию и в процессе путешествия;

в) сектор низких цен и сектор сверхвысоких цен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.