Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделы дисциплины и виды занятий






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГТУ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СТАЛИ И СПЛАВОВ»

 

 

Утверждено

На заседании Президиума Методсовета университета

«___________»________________________200____г.

_____________________/______________________/

 

(Председатель Совета)

 

БАЗОВАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ЭКОНОМИКА»

 

Москва 2006 г.


Аннотация

Дисциплина «Экономика» является одной из важнейших составляющих процесса обучения бакалавров и магистров по всем направлениям подготовки. Дисциплина имеет частично теоретическую, а частично практико-ориентированную направленность.

Дисциплина «Экономика» представляет из себя единое целое. Изучение ее в полном объеме является обязательным условием изучения на последующих этапах подготовки дисциплины «Управление производством (инновациями)» и выполнения дипломных проектов или работ.

Цель обучения

Научить основам выбора вариантов эффективного использования средств труда, предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов.

2. Приобретаемые умения и навыки на основе полученных знаний для формирования частных компетентностей и личностных свойств:

 

Умения

 

– прогнозировать и анализировать показатели деятельности предприятия (Л. 1.1-1.5; 3.1-3.18; 4.1-4.21) – ОПК 3, ОПК 8, ИК 1, ИК 5

– обосновывать выбор методов расчета показателей использования производственных ресурсов предприятия (Л.3.1-3.18; ПЗ.1-3; ЛР.2) – ИД 2, ИД 3, ОПК 5

– описывать процесс и результаты расчета и анализа показателей себестоимости, цен, прибыли, налоговых выплат, рентабельности продукции и производства

(Л. 4.1-4.21; ПЗ. 3-6, 8; ЛР.3, 4) – ИД5; ИК 2; СПК 2

– экономически обосновывать принятие решений об использовании производственных ресурсов и делать выбор оптимальных вариантов в альтернативных ситуациях (Л5.1-5.5; 6.1-6.11; ПЗ.6, 7; ЛР.5) – ИК 2, ЛС 2, ОПК 1, ОПК 2, СПК 6

Навыки

– самостоятельной работы с литературой для поиска информации об отдельных определениях, понятиях и терминах, объяснения целей и методов их применения в практических ситуациях; решения теоретических и практических типовых задач, связанных с профессиональной деятельностью (Л.2.1-2.3, 7.1-7.4; ДЗ; КР) – ИК5, СК 1, СПК4

– логического, творческого и системного мышления (ПЗ.1-8) – ИД 3, ИД 5

– проведения расчетов показателей спроса и предложения на сырье и продукцию предприятия (ЛР.1) – СПК 4;

– проведения расчетов показателей деятельности предприятия (Л.4.1-4.21, 6.1-6.11, ПЗ. 5-7) – ЛС 2, ИК 2, ОПК 2, ОПК 5, СПК 6

3. Объем дисциплины и виды учебной работы (час)

Табл. 1

Вид учебной работы Зачетных единиц Всего часов Часы в семестрах
   
Общая трудоемкость        
Аудиторные занятия        
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа      
Курсовой проект (работа)      
Вид итогового контроля экзамен

Содержание учебной дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

Табл. 2

Раздел дисциплины Лекции ПЗ С ЛР
  Общая характеристика производства        
  Предприятие как субъект предпринимательской деятельности    
  Производственные ресурсы металлургии. Факторы производства.        
  Экономические показатели производства продукции        
  Капитал и его формы    
  Экономическая эффективность развития производства.        
  Основы финансовой деятельности    

Содержание лекционного курса

(68 часов)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.