Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы в педагогике и их классификация






Принцип в гуманитарных науках – это руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности, поведению т.д.[1]

Формированием принципов, который включает выявление, формулировку, классификацию и т.д.) занимались многие авторы. Ю.Г. Фокин, А.М. Новиков, В.И. Андреев, А.А. Золоторев и др. Вообще говоря,, практически все книги по педагогике включают в себя разделы, посвященные принципам. По нашему мнению известные и описанные принципы можно разделить на два класса методологические принципы и принципы обучения.

Мы предлагаем следующую классификацию принципов, представленную на Рис. 2.2.1


ПРИНЦИПЫ В ПЕДАГОГИКЕ


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ


ДИДАКТИЧЕСКИЕ


 


аксиологический

• культурологический

• антропологический

• гуманистический

• синергетический

• герменевтический валеологический


 

• общие,

• принципы, относящиеся к целям и содержанию обучения,

• принципы, охватывающие дидактический процесс и адекватную ему педагогическую


Рис. 2.2.1 Классификация принципов в педагогике






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.