Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные организации и программы в образовании






В развитии образования играют роль международных организаций, таких, как ЮНЕСКО, Совет Европы, Европейский союз и других трудно переоценить. Эти организации проводят международные конференции по проблемам образования, заключают специальные международные соглашения о взаимном признании дипломов, разрабатывают и осуществляют специальные программы, помогающие студентам из стран Восточной Европы присоединиться к уже сложившейся системе образования. Рассмотрим структуру, формы деятельности и основные международные программы [2].

ЮНЕСКО В системе Организации Объединенных Наций ЮНЕСКО представляет собой главное звено и основную арену сотрудничества в области образования. Действительно, именно на нее государства-члены непосредственно возложили ответственность " содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе ООН, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии". Это означает, что ее миссия носит, прежде всего, этический характер и что вся ее деятельность во всем мире направлена на достижение этих идеалов.

Деятельность ЮНЕСКО в области образования охватывает следующие направления. Большая часть мероприятий технического сотрудничества сосредоточена в трех основных сферах: политика, планирование и администрация образования (27, 9% проектов), подготовка кадров (14, 1% проектов), научное, техническое и профессиональное образование (13, 5%). Политика, планирование и администрация в области образования охватывают научные исследования и подготовку кадров, а также вопросы, касающиеся школьных инфраструктур и широчайшей сферы деятельности, связанной с реформами систем образования.

К числу других областей, в которых ЮНЕСКО по просьбе государств-членов принимает участие, относятся следующие:


разработка программ, научные исследования в педагогике, распространение грамотности, высшее образование, дошкольное воспитание, образование взрослых и образование лиц с физическими и умственными недостатками.

Конкретная деятельность ЮНЕСКО также развивается по трем основным направлениям. Первое направление представляет собой нормативную деятельность, в частности выполнение пересмотренной Рекомендации о техническом и профессиональном образовании, путем проведения исследований но вопросам национальной политики при тесной координации между образованием, подготовкой кадров и занятостью.

Вторым направлением является укрепление инфраструктур на национальном уровне: развитие подготовки преподавателей для технического образования, разработка учебных программ на национальных языках, использование местных ресурсов для строительства и ремонта учебных помещений и оборудования.

Третье направление этой программы представляет собой обмен информацией. Он происходит путем распространения специализированных справочников и перечней, бюллетеней и ряда исследований, отражающих самые последние тенденции. Выполняя свои программы, ЮНЕСКО помогает созданию прочных основ планирования образования, повышению эффективности процесса образования и увеличению его вклада в процесс развития личности и экономического, социального и культурного развития. Эта задача выполняется в различных формах подразделениями ЮНЕСКО на всех уровнях - национальном, региональном и международном, как отделами в штаб-квартире в Париже, так и находящимся в Женеве Международным бюро просвещения (МБП), региональными бюро ЮНЕСКО, которые являются представительством Секретариата в регионах, и Международным институтом планирования образования (МИЛО), который в Париже готовит специалистов по планированию и администраторов в области образования многих стран мира. Этой же цели служат публикации Службы печати ЮНЕСКО и такие периодические издания, как журнал " Перспективы", который выходит на шести языках. Кроме того, существуют два региональных центра: Европейский центр по высшему образованию (СЕПЕС) в Бухаресте и Региональный центр высшего образования в Латинской Америке (КРЕСАЛК) в Каракасе, располагающие каждый центром информации и документации. Наконец, созданный в 1952 г. в Гамбурге Институт ЮНЕСКО по образованию, не являющийся составной частью ЮНЕСКО, но тесно с ней связанный, располагает Центром документации, ставшим централизованной службой информации по непрерывному образованию.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.