Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимание логико-грамматических конструкций






Понимание пассивных речевых инструкций (в ходе общения с ребенком)

Сравнительные отношения

Материалом исследования служат картинки и вопро-сы:

«Что длиннее ручка или ка- «Кто старше Оля или Аня?»

рандаш?»

«Кто выше папа или мама?» «Что ближе школа или мага-

зин?»

«Что глубже море или океан?» «Что слаще вишня или дыня?»

«Что ярче фонарик или люст- «Что объемнее бочка или круж-

ра?» ка?»


Конструкции форм различных падежей, употребляе-
мые для определения отношений

Материалом исследования служат картинки и вопро-сы:

«Сестра нарисовала брата» «Покажи мамину дочку»

«Сестру нарисовал брат» «Покажи дочку мамы»

«Брат нарисован сестрой» «Покажи маму дочки»

«Брата нарисовала сестра» «Братом нарисована сестра» «Сестрой нарисован брат» «Покажи стадо пастуха» «Покажи пастушье стадо» «Покажи пастуха стадо»

Конструкции временных отношений, временных по-
следовательностей и интервалов времени

а) Материалом исследования служат картинки и фра-
зы
:

«Покажи, где … перед завтраком»;

«… после завтрака»;

«… вечером»;

«… после прогулки».

б) И н с т р у к ц и я: «Правильно ли я сказала?»
Материалом исследования служат предложения:

Я вчера буду купаться. Я вчера купался.

Я завтра буду купаться. Мы завтра пойдем в лес.

Мы завтра были на даче. Он завтра был в кино.

Он завтра будет в кино. Он вчера пойдет в кино.

в) И н с т р у к ц и я: «Ответь на вопрос».
Материалом исследования служат предложения:
Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было рань-

ше?

Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть?


Что длиннее – час или сутки? Что короче – день или секунда? Что длится меньше – перемена или урок? Какое время года бывает перед осенью? Какой день недели бывает перед средой? После какого дня недели наступает пятница? Какой месяц является первым месяцем весны? Какой месяц является последним месяцем осени?

Выражения, имеющие логические инверсии

Материалом исследования служат вопросы: «Коля ударил Васю. Кто драчун?» «Лес позади дома. Что впереди?» «Собаку укусила оса. Кто кусался?» «Володя ждет Лену. Кто задержался?» «Мама зовет дочку домой. Кто дома?» «Маша старше Юли, кто из девочек младше?» «Сережа выше Юры, кто из мальчиков ниже?» «Оля светлее Кати, кто из девочек темнее?» «В корзине яблок меньше, чем в ведре. Где яблок больше?» «Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый вы-сокий. Кто стоял самый первым?»

Предложения с переходными глаголами

Материалом исследования служат вопросы: «Коля одолжил деньги Вере. Кто кому должен?» «Мама купила пирожное Славе. Кто кому доставил ра-дость?»

«Ире брат сломал игрушку. Кто кому доставил огорчение?» «Посуда помыта маминой дочкой. Кто помыл посуду?» «Я взял книгу у девочкиной мамы? У кого я взял книгу?» «Мальчик спасен девочкой. Кто кого спас?»


Конструкции с пространственным значением

Материалом исследования служат предметы и побу-дительные предложения:

Ключ, ручка. Покажи ручкой ключ. Покажи ключом ручку.

Тетрадь, карандаш, линейка. Покажи карандашом тетрадь, линейкой карандаш.

Предложные конструкции

Материалом исследования служат задания, выполнен-ные по инструкции:

Положи карандаш, в стакан, на книгу, между книгами, вынь из-под стола и т.д.

При выполнении заданий на исследование состояние импрессивной речи используется следующий критерий оцен-ки:

Высокий уровень (3 балла) – правильное, самостоя-тельное выполнение задания, без дополнительных разъясне-ний исполняет предложенную экспериментальную програм-му.

Средний уровень (2 балла) – ребенок в состоянии вы-полнить задание после нескольких попыток, подсказок и на-водящих вопросов экспериментатора.

Низкий уровень (1 балл) – неправильное выполнение задания в целом или выполнено 1-2 задания, задание недос-тупно даже после развернутой помощи экспериментатора, отказ от выполнения заданий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.