Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие I.






ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ

сказка-игра по мотивам произведений Н.Носова

Действующие лица:

НЕЗНАЙКА

ЗНАЙКА

ГУСЛЯ

ТЮБИК

ПИЛЮЛЬКИН

ЦВЕТИК

МЕДУНИЦА

СНЕЖИНКА

СИНЕГЛАЗКА

ШПУНТИК

РОМАШКА

МУШКА

ГУНЬКА

КНОПОЧКА

ЛУНАТИКИ

КОРОТЫШКИ

ЗРИТЕЛИ.

Пролог

Занавес закрыт. Звучит весёлая музыка. В зрительный зал выбегают НЕЗНАЙКА и КОРОТЫШКИ с воздушным шариком. Играют этим шариком с детьми. Незнайка ловит шарик, и он у него в руках лопается.

КОРОТЫШКА: Ты зачем лопнул шарик???

КОРОТЫШКА: Это же был последний шарик!

КОРОТЫШКА: Это же был самый красивый шарик…

КОРОТЫШКА: Я тебе сейчас как наподдаём!

ВСЕ: Давайте!!! Давайте!!! (Набрасываются на Незнайку).

Из-за кулис появляется ЗНАЙКА.

ЗНАЙКА: Малыши! Малыши!!! Малыши!!! Здравствуйте, малыши! Что у вас случилось???

Все КОРОТЫШКИ начинают одновременно объяснять.

ЗНАЙКА: Малыши, малыши!!! Я ничего не понимаю, когда говорят все вместе. Пожалуйста – кто-нибудь один. Пожалуйста.

КОРОТЫШКА: Мы играли с малышами в шарик, пришёл Незнайка и сломал наш последний шарик.

КОРОТЫШКА: Не сломал, а лопнул…

ЗНАЙКА: Ну, ничего страшного. Если лопнул последний шарик, его всегда можно склеить, починить.

КОРОТЫШКА: А я… А я… не хочу играть в склеенный шарик.

КОРОТЫШКА: Кому нужен склеенный шарик!

ЗНАЙКА: Ну и ладно… Ну и ничего страшного, малыши. А я подумал – а давайте-ка отправимся в необыкновенное путешествие.

КОРОТЫШКА: Мы пойдём пешком?!

НЕЗНАЙКА: Мы поедем на слонах?!

КОРОТЫШКА: Мы поплывём на лодке?!

КОРОТЫШКА: А! Мы поедем на автомобиле?!

КОРОТЫШКА: На самокатах?!

КОРОТЫШКА: На самолётах?!

КОРОТЫШКА: Поскачем на конях, и…

КОРОТЫШКА: На велосипеде!

КОРОТЫШКА: Нет. Нет. Нет! Мы поедем на трамвае!

ЗНАЙКА: Нет. Мы не поедем на трамвае, не поскачем на конягах и не пойдём пешком… А давайте-ка лучше построим огромный воздушный шар и полетим на нём путешествовать.

КОРОТЫШКА: У нас ничего не получится!

КОРОТЫШКА: Шары не летают!

КОРОТЫШКА: Как мы все в него поместимся?

КОРОТЫШКА: Подождите… Как сделать так, что бы шар полетел?

ЗНАЙКА: А вот это я вам сейчас расскажу. Пойдёмте со мной.

Открывается занавес. КОРОТЫШКИ разбегаются по кулисам.

 

Действие I.

Цветочный город.

Песенка «Ля-ля-ля»

ЗНАЙКА: Идите всесюда. Идите все ко мне. Приступаем к постройке воздушного шара. Так. Вы, малышки, собираете резиновый сок.

Две КОРОТЫШКИ: Сок…

Другие КОРОТЫШКИ: Мы!

ЗНАЙКА: Вы – плетёте канаты.

КОРОТЫШКА: Ты умеешь?

КОРОТЫШКА: Да.

Мальчики: Мы!

ЗНАЙКА: Вы! Налево!

КОРОТЫШКА: Налево.

ЗНАЙКА: Плетёте корзину.

Мальчики: Есть!

ЗНАЙКА: Значит, композитор Гусля пишет музыку для воздушного шара. Художник Тюбик рисует эскиз. Ну, ты подбирай разноцветные лоскутки для воздушного шара. Так, а ты Незнаечка… Ну, а ты помоги кому-нибудь, ладно.

НЕЗНАЙКА: Ладно!

ЗНАЙКА: Договорились.

НЕЗНАЙКА: Договорились!

Знайка уходит.

НЕЗНАЙКА: Так, кому бы помочь? (Поет песню.)

Кончай сидеть над картой!

И компас в угол брось!

Всё делаю с азартом!

Да здравствует «Авось»!

Тяп-тяп-тяп!!!

Ляп-ляп-ляп!!!

За мной друзья!!!

Кто трус,

Кто слаб –

Тем в путь нельзя!

Горю от нетерпенья

Сегодня, как вчера!

Законы притяжения,

И прочая мура.

Тяп-тяп-тяп!!!

Ляп-ляп-ляп!!!

За мной друзья!!!

Кто трус,

Кто слаб –

Тем в путь нельзя!

Мои стальные нервы

У детворы в цене!

Я знаю будет первым

Незнайка на Луне!

Тяп-тяп-тяп!!!

Ляп-ляп-ляп!!!

За мной друзья!!!

Кто трус,

Кто слаб –

Тем в путь нельзя!

На последних словах песенки на сцене появляются ГУНЬКА с завязанными глазами, МУШКА и КНОПОЧКА, которые играют в жмурки. ГУНЬКА ловит НЕЗНАЙКУ.

ГУНЬКА: Мушка?

МУШКА: Нет.

ГУНЬКА: Кнопочка?

КНОПОЧКА: Нет.

ГУНЬКА: А кто? (Снимает с глаз повязку.)

НЕЗНАЙКА: Гунька!

ГУНЬКА: Незнайка!

НЕЗНАЙКА: Привет, Гунька! Привет. Гунька, я тебе сейчас такое расскажу, такое расскажу. Ты просто лопнешь от зависти!

ГУНЬКА: Ну…

НЕЗНАЙКА: Скоро… Скоро мы построим воздушный пузырь и полетим путешествовать.

КНОПОЧКА и МУШКА: А… Путешествовать!

НЕЗНАЙКА: Над волнами, над морями, над горами…

ГУНЬКА: Незнайка...а я с девчонками познакомимся!

НЕЗНАЙКА: А ну-ка иди сюда!

ГУНЬКА: Чего?

НЕЗНАЙКА: Иди сюда! Ты же со мной дружишь!

ГУНЬКА: Ну и что. Я и с тобой дружу и с девчонками.

КНОПОЧКА: Да.

НЕЗНАЙКА: Кто дружит с девчонками – тот сам девчонка!

ГУНЬКА: Чего?

НЕЗНАЙКА: Поссорься с ними немедленно!

КНОПОЧКА: Нет.

ГУНЬКА: Не буду я с ними ссориться!

МУШКА: Да.

ГУНЬКА: Вот.

НЕЗНАЙКА: Ах так!

ГУНЬКА: Да!

НЕЗНАЙКА: А тогда я с тобой сам поссорюсь. А твоим девчонкам я вообще сейчас как наподдам!

(Замахивается на МУШКУ и КНОПОЧКУ.)

КНОПОЧКА и МУШКА: А-а-а!!!

ГУНЬКА ударяет НЕЗНАЙКУ в лоб.

НЕЗНАЙКА: Ай, ты что? Ты что? Ты меня… Ты меня из-за этих девчонок ударил, да? Так. Хорошо. Всё! Я с тобой в ссоре!

ГУНЬКА: Ну и, пожалуйста!

НЕЗНАЙКА: Ну и, пожалуйста! А мы полетим путешествовать!

ГУНЬКА: Ага. С крыши на чердак!

ГУНЬКА с девочками уходят.

НЕЗНАЙКА: Это вы полетите с крыши на чердак!

Вылетает пчела и врезается в голову НЕЗНАЙКИ.

НЕЗНАЙКА: Ой! Малыши, что это было? (Из зала кричат: «Пчела!») Нет. Это не пчела! Это – кусок от Солнца отвалился и ударил меня прямо, это, по голове! Братцы! Братцы, скорее все сюда! Братцы! Быстрей братцы!

Выбегают КОРОТЫШКИ.

КОРОТЫШКИ: Что? Чего тебе? Ну чего?

НЕЗНАЙКА: Сейчас от Солнца отвалился кусок и ударил меня прямо по голове. Вот шишка, смотрите.

КОРОТЫШКИ: Покажи… Где? Ух ты…

ЗНАЙКА: Малыши! Малыши!!! А почему, почему никто не работает?

Все КОРОТЫШКИ начинают одновременно объяснять.

ЗНАЙКА: Малыши! Ну, пожалуйста, ну не все вместе! Кто-нибудь один, пожалуйста!

РОМАШКА: Сейчас Незнаечка сам тебе всё расскажет!

ЗНАЙКА: Что?

НЕЗНАЙКА: Знайка! Слушай, Знайка, ты понимаешь, я тут всем помогал, работал и вдруг от Солнца отвалился кусок и ударил меня прямо по голове. Вот шишка!!!

КОРОТЫШКИ: Вот шишка!!! (Галдят).

ЗНАЙКА: Всё! Всё ясно, малыши. Малыши!!! Если у Незнайки шишка, это значит, ему нужно к Пилюлькину.

КОРОТЫШКИ: Точно! К Пилюлькину!

ЗНАЙКА: А если мы вовремя не построим воздушный шар, мы никуда не полетим! Ну посмотрите, ну малыши же ждут! Принимайтесь за работу! (КОРОТЫШКИ разбегаются). Незнаечка, иди сюда! Незнаечка, понимаешь, Солнце – это огромный раскалённый шар. Оно больше нашей Земли во много раз!

НЕЗНАЙКА: Что больше, чем тарелка?

ЗНАЙКА: Ну гораздо больше, это я в свою подзорную трубу видел! Вот. Так если бы от него отвалился хоть маленький кусочек…

НЕЗНАЙКА: Да. Отвалился.

ЗНАЙКА: И упал бы на тебя…

НЕЗНАЙКА: Да.

ЗНАЙКА: То не только бы тебя, но и весь наш город раздавило бы в лепёшку.

НЕЗНАЙКА: Да ты что…

ЗНАЙКА: Конечно! Ну ладно… (Собирается уходить).

НЕЗНАЙКА: Слушай, Знайка! А ты посмотри в свою трубу, может быть Солнце щербатое? Может всё-таки отвалился от него кусок?..

ЗНАЙКА: Ну ладно, ладно… (Уходит).

НЕЗНАЙКА: Малыши представляете! Солнце – это огромный раскалённый шар. Оно больше, чем наша Земля в пять миллионов триста тысяч раз!!! И от Солнца отвалился кусок и летит прямо на нас! Скоро нас всех раздавит! Ой! Братцы! Братцы, быстрее все сюда! Братцы!

Выбегают КОРОТЫШКИ.

КОРОТЫШКИ: Что? Ну что опять случилось?

НЕЗНАЙКА: Братцы, представляете, Солнце – это огромный раскалённый шар. Оно больше, чем наша Земля в пять миллионов пятьсот тысяч раз!!! И от Солнца отвалился кусок и летит прямо на нас! Скоро нас всех раздавит! Знайка в свою трубу видел!

Среди КОРОТЫШЕК началась паника.

НЕЗНАЙКА: Братцы, спасайтесь! Прячьтесь! Прячьтесь.

Все прячутся, кроме РОМАШКИ, которая в стопоре смотрит на «приближающий кусок Солнца».

ЗНАЙКА: А почему опять никто не работает?

РОМАШКА: Там кусок летит!

ЗНАЙКА: Какой кусок?

РОМАШКА: От Солнца. Знайка в свою трубу видел.

ЗНАЙКА: Какой Знайка?

НЕЗНАЙКА: Знайка! Прячься быстрее!

РОМАШКА и ЗНАЙКА прячутся, но вовремя спохватываются.

ЗНАЙКА: Так. Малыши. Запомните, пожалуйста, раз и навсегда! Нельзя Незнайке верить. Он болтун и фантазёр. Ничто на нас не летит и ничто нас не раздавит!

РОМАШКА: Так ты что всё придумал?

ЗНАЙКА: Конечно. Выдумал.

КНОПОЧКА и МУШКА: А мы и не поверили!

ЗНАЙКА: А зачем тогда побежали?

КНОПОЧКА и МУШКА: Все побежали, и мы побежали…

КОРОТЫШКИ: Так значит он всё придумал? Всё придумал. (Расходятся).

ЗНАЙКА: Конечно. Незнаечка, ну, пожалуйста, найди себе какое-нибудь занятие.

НЕЗНАЙКА: Ладно.

Выходит композитор ГУСЛЯ

ГУСЛЯ: Знайка! Знаечка!!! Знайка!

ЗНАЙКА (представляя зрительному залу): Малыши, это наш композитор Гусля! (Аплодирует).

ГУСЛЯ: Знайка, я музыку для гимна сочинил!

ЗНАЙКА: Малыши, музыка для гимна готова!

ГУСЛЯ: Но нет у меня оркестра!!! Что мне делать? (Рыдает). Что мне делать?

ЗНАЙКА: Гусля, подожди, подожди. А может быть, малыши нам помогут?.. Малыши, поможете? (Из зала кричат: «Да!») Да.

ГУСЛЯ: Правда? Какие хорошие малыши!

ЗНАЙКА: Гусля, а какие музыкальные инструменты есть в твоём оркестре?

ГУСЛЯ: О! У меня в оркестре есть скрипка…

ЗНАЙКА: Скрипка…

ГУСЛЯ: Есть труба…

ЗНАЙКА: Труба…

ГУСЛЯ: И есть барабан.

ЗНАЙКА: Гусля! А на какой такой прекрасной детской песенке мы бы могли бы, ну, порепетировать?

ГУСЛЯ: О! У нас в «Цветочном городе» есть прекрасная песенка. Она называется «В траве…» Ха-ха! «…сидел кузнечик!»

ЗНАЙКА: Знаете такую песенку, малыши? (Из зала кричат: «Да!»).

ГУСЛЯ: Хорошо! Девочки, поднимите все руки. Есть девочки?

ЗНАЙКА: Очень много девочек.

ГУСЛЯ: Девочки, вы будете скрипочки. Давайте возьмём в левую руку скрипочку, в правую руку возьмём смычок и попробуем исполнить две первые строчки этой чудесной песенки. Так. Три-четыре:

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Дружненько.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Молодцы! Мальчики, поднимите руки. Мальчики! Так. Вы будете трубы! Давайте возьмём в руки трубы и попробуем исполнить третью и четвёртую строчку этой песенки. Давайте. Три-четыре:

Ту-ту, ту-ту, ту-ту-ду.

ЗНАЙКА: Молодцы, молодцы, мальчики!

ГУСЛЯ:

Ту-ту, ту-ту, ту-ту!

А на припев, вместе с родителями, все вместе – топаем ножками и хлопаем ручками… Это будут наши…

ЗНАЙКА: Барабаны!

ГУСЛЯ: Правильно, Знаечка! Три-четыре:

Та-там, та-да-там.

Та-там, та-да-там.

Та-та-ра-та, та-да-там!

Та-там, та-да-там.

Та-там, та-да-там.

Та-та-ра-та, там-там!

ЗНАЙКА: Молодцы!

ГУСЛЯ: Теперь по моей команде исполним эту песенку. Сначала девочки-скрипочки, потом мальчики-трубы, а потом все вместе будут барабаны. Готовы? Три-четыре.

Девочки:

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Мальчики:

Ту-ту, ту-ту, ту-ту-ду.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту!

Все вместе:

Та-там, та-да-там.

Та-там, та-да-там.

Та-та-ра-та, та-да-там!

Та-там, та-да-там.

Та-там, та-да-там.

Та-та-ра-та, там-там!

Браво! Браво!!! Молодцы!!! Браво!

ЗНАЙКА: Я хотел… (Но его перебивает ГУСЛЯ, которого от бури переполненных эмоций «понесло», и от того, что некуда вставить словечко – уходит.)

ГУСЛЯ: Порадовали Гуслю! Вот это искусство! Да!!! Вот ради этого стоит жить! Спасибо! Спасибо! Никто так давно не исполнял эту песню! Это такая прекрасная песня! Спасибо вам! Спасибо.

НЕЗНАЙКА: Гусля! Привет! Слушай, Гусля… А… Я тоже хочу быть музыкантом! Научи меня играть на каком-нибудь инструменте. (ГУСЛЯ презрительно осмотрел НЕЗНАЙКУ с головы до ног, развернулся, и пошёл прочь.) Гусля, ну подожди! Гусля, ну, пожалуйста (Останавливает ГУСЛЮ). Научи меня играть на каком-нибудь инструменте.

ГУСЛЯ: Руки покажи.

НЕЗНАЙКА: Чистые. Я их мыл сегодня два раза.

ГУСЛЯ: С такими руками, Незнаечка, можно выучиться играть только на одном музыкальном инструменте.

НЕЗНАЙКА: На каком?!

ГУСЛЯ: На бубне! (Собирается уходить).

НЕЗНАЙКА: Погоди-погоди! (Останавливает ГУСЛЮ). Малыши, на каком музыкальном инструменте мне можно научиться играть? (Из зала выкрикивают названия музыкальных инструментов).

ГУСЛЯ: Нет-нет, малыши! Барабан я им не дам! Хорошо… Хорошо! Раз вы просите… Я думаю, что нашему Незнаечке будет проще всего выучиться играть… Проще всего будет выучиться играть…

НЕЗНАЙКА: Ну!

ГУСЛЯ: На балалайке! Да.

НЕЗНАЙКА: На бававайке!!!

ГУСЛЯ: Не на бававайке, а на балалайке!

НЕЗНАЙКА: А… На балалайке! Я знаю, где она лежит, я сейчас принесу!

ГУСЛЯ: Стой! Стой!!! Я сам принесу! Своими руками хватать… (Уходит).

НЕЗНАЙКА: Малыши, а вы мне хлопайте, когда я играть буду, ладно. Спасибо.

ГУСЛЯ возвращается с балалайкой.

ГУСЛЯ: Так. Садись. Слушай меня внимательно! Вот это балалаечка! Музыкальный инструмент. Ставим его вот так!

НЕЗНАЙКА: Ух ты!..

ГУСЛЯ: Одна рука здесь. Вторая рука здесь. Кисть расслаблена. Я сказал, кисть расслаблена!!! Вот так. Да. И по моей команде «три-четыре» попробуем что-нибудь исполнить. Три-четыре.

НЕЗНАЙКА извлекает невнятные немузыкальные звуки, ГУСЛЯ отбирает балалайку.

ГУСЛЯ: Ты что!? Это же балалайка! Это же музыкальный инструмент!

НЕЗНАЙКА: Ну, так… Ну так, покажи мне тогда как надо это играть.

ГУСЛЯ: Вот сразу бы и попросил бы. А то хватает.

НЕЗНАЙКА: Прости. Прошу тебя, покажи.

ГУСЛЯ: Смотри и запоминай! Одна рука здесь. Вторая рука здесь. Кисть расслаблена. Три-четыре. (Начинает играть).

Балалаечка моя-а!

Ой-о, ой-о-о,

Балалаечка моя-а!

Спасибо!

НЕЗНАЙКА: Ну так сразу бы и показал. Ну. Так.

ГУСЛЯ: Ну ладно. Давай, попробуй. Попробуй.

НЕЗНАЙКА: Ой-о. Ой-о-о. Ба-ла-ла-еч-ка мо-я! Ой-о! Ой-о. Ё!

ГУСЛЯ: Бездарь ты, Незнайка. Бездарь и остолоп.

НЕЗНАЙКА: Я всё понял. Я всё понял! Просто твоя балалайка очень тихо играет! А мне надо, что бы было громко!

ГУСЛЯ: Громко?!

НЕЗНАЙКА: И весело!

ГУСЛЯ: Мне тебе что сюда орган, что ли приволочь?

НЕЗНАЙКА: Да зачем мне орган? Давай лучше - трубу!

ГУСЛЯ: Нет!

НЕЗНАЙКА: Там есть труба! Давай!!! Неси быстрей! Труба же громкая.

ГУСЛЯ приносит трубу.

ГУСЛЯ: Стоп! Не подходи! Слушай меня оттуда!

НЕЗНАЙКА: А… Ну, хорошо…

ГУСЛЯ: Труба моя, блестященькая. (Целует её). Слушай меня внимательно.

НЕЗНАЙКА: Да.

ГУСЛЯ: Вот это труба.

НЕЗНАЙКА: Труба.

ГУСЛЯ: У неё есть три кнопочки.

НЕЗНАЙКА: Три кнопочки.

ГУСЛЯ: Пимпочка и мундштучок. Подожди… если нажимать на кнопочки и дуть в мундштучок, должна получиться прекрасная музыка. Вот смотри…

НЕЗНАЙКА ( выхватывая трубу ): Я всё понял!

ГУСЛЯ: Стой. Подожди!!!

НЕЗНАЙКА: Куда нажимать? (Дудит). Здорово! Громко и весело!!! (Дудит).

ГУСЛЯ: А-а-а! Да ты что? Разве ж нужно, что бы было громко?! Нужно, что бы как было, малыши? (Из зала кричат: «Красиво!») Правильно. Красиво!

НЕЗНАЙКА: А у меня, что разве не красиво?

ГУСЛЯ: И ни капельки у тебя не красиво. (НЕЗНАЙКА дудит ему в ухо). Ай! Я вижу, что у тебя совершенно нет способностей к музыцированию.

НЕЗНАЙКА: А. Я всё понял! Я понял. Ты просто… Ты просто мне завидуешь. Да. Тебе нравится, когда ты кланяешься, а все хлопают. Да-да-да.

ГУСЛЯ: Ничего подобного. Просто на трубе, как и на любом другом музыкальном инструменте, нужно учиться играть!

НЕЗНАЙКА: Вот я и учусь.

ГУСЛЯ: А если ты считаешь, что учиться играть не надо, тогда стой тут и дуй в свою трубу.

НЕЗНАЙКА: Хорошо! Вот буду стоять тут и дуть в твою трубу. (Дудит).

ГУСЛЯ: Дурак ты, Незнайка! Бестолочь ты. (НЕЗНАЙКА дудит). Остолоп ты. (Уходит).

НЕЗНАЙКА громко дудит в трубу несколько раз. Выбегают КОРОТЫШКИ.

КОРОТЫШКИ: Что это за шум?

НЕЗНАЙКА: А это я играю на трубе.

Девочка: А от твоей трубы все уши болят!

НЕЗНАЙКА: Конечно! Потому что ты ещё к моей музыке не привыкла. Вот когда привыкнешь, тогда болеть не будут! (Дудит).

КОРОТЫШКИ: А-а-а!!!

Девочка: А мы не хотим привыкать!

КОРОТЫШКИ: Да!

Другая девочка: Ой, отберите же у него трубу!

НЕЗНАЙКА дует в трубу.

КОРОТЫШКА: А иди-ка ты, Незнаечка, отсюда со своей трубой!

КОРОТЫШКИ: Да!

НЕЗНАЙКА: И куда же я пойду?

Девочка: А иди-ка ты в поле! Там и играй!

Другая девочка: Точно! Иди-ка в поле!

КОРОТЫШКИ: В поле! В поле! В поле! В поле! В поле! В поле! В поле! В поле! В поле!..

НЕЗНАЙКА оставляет трубу и уходит.

Девочка: Обиделся… Ха-ха-ха. (Подбегает к трубе).

Другая девочка: Не трогай! (Отбирает трубу). Красивая.

КОРОТЫШКИ уходят. Появляется ЗНАЙКА. Затем ТЮБИК.

ТЮБИК: Знайка! Знаечка!!! Знаечка, постой!

ЗНАЙКА: Малыши, это наш художник Тюбик! (Аплодирует).

ТЮБИК: Здравствуйте! Знаечка, эскиз воздушного шара практически готов!

ЗНАЕЧКА: Малыши, эскиз воздушного шара практически готов!

ТЮБИК: Но у меня остались некоторые вопросы по поводу выбора колора верхней плоскости горизонтальной вот поверхности.

ЗНАЕЧКА: Всё ясно. Тюбик, мне кажется тебе необходима помощь!

ТЮБИК: Непременно!

ЗНАЙКА: Малыши, вы поможете Тюбику? (Из зала кричат: «Да!»).

ТЮБИК: Поможете?

ЗНАЙКА: Ну конечно.

ТЮБИК: Великолепно!

ЗНАЙКА: Так. Тогда мне нужно пять мальчиков и пять девочек! Но брать в игру мы будем самых организованных, кто сидит на месте и тянет ручку. Итак, где мои помощницы? Пять мальчиков и пять девочек. Малышки, идите сюда! Малышки на помощь. Нам нужно пять мальчиков и пять девочек. Самых дисциплинированных.

КОРТЫШКИ выбирают из зала детей и выводят на сцену.

ТЮБИК: Мальчики сюда. Девочки сюда.

Детей делят на две команды.

ЗНАЙКА: Так. Малыши, не расстраивайтесь, всё равно все вместе будем играть! Итак, малыши, пока я хочу рассказать условия нашей игры. Итак: у нас будет две команды. Каждая команда будет рисовать свой эскиз воздушного шара! По очереди: первый рисует шар, второй рисует корзину, третий – землю и так далее и тому подобное! Итак… Я, так понимаю, наши команды готовы? Команды готовы?

РОМАШКА: Нет ещё!

ТЮБИК: Почти.

ЗНАЙКА: Почти готовы. Я бы хотел узнать: как называется команда мальчиков?

РОМАШКА: «Супермены»!

ЗНАЙКА: Команда мальчиков «Супермены»» (Аплодирует). Так, а команда девочек?

Девочка: «Звёздочки»!

ЗНАЙКА: «Звёздочки»! (Аплодирует). Ну вот «Супермены» против «Звёздочек». Итак. Все готовы. Все готовы?

РОМАШКА: Готовы!

ЗНАЙКА: Готовы?

Девочка: Да!

ЗНАЙКА: По команде Тюбика приступим!

ТЮБИК: Начали!!!

Дети начинают рисовать воздушные шары.

ЗНАЙКА: У «Звёздочек» появился шар! У «Суперменов» тоже есть шар и… автомобиль. Малыши, а пока наши команды рисуют эскизы воздушного шара, я бы хотел бы с вами договориться, что мы берём с собой в путешествие. Итак, какие есть варианты? (Из зала выкрикивают). Еду. Хорошо. Берём еду. Что? Мешки с песком? Балласты, да. Что бы разгружать шар. Хорошо. А что именно мы возьмём из еды? Например… Конфеты. Нет? Вы не любите конфет, малыши? Я тоже люблю конфеты! Хорошо. А что ещё из еды мы возьмём? Сыр? Понятно. Пиццу? Понятно. А… А мы возьмём кашу с собой? Правильно. Я тоже не хочу брать с собой кашу. Ну ладно. А возьмём ли мы холодильник? А вдруг продукты испортятся. Ну ладно, мы возьмём те, которые не портятся. Что-что? Правильно! На высоте очень холодно и они вряд ли испортятся. Итак… Мне… Что? Колбасу. Берём? Ну ладно, разберёмся потом… Хорошо. Договорились. Кто захочет, возьмёт колбасу. Итак, наши команды готовы?

РОМАШКА: Почти.

ЗНАЙКА: Почти. Команда «Супермены» почти готовы или готовы?

Девочка: Да-да. Почти готовы.

ЗНАЙКА: Почти готовы. Команда «Звёздочек» тоже почти готовы. Вот уже практически готовы. Итак, пожалуйста, предъявите нам ваши эскизы. Всё. Отлично. Итак, будьте добры. Эскиз команды мальчиков. (Показывает эскиз). Вот я вижу тут у нас практически не шар, а дирижабль. Вот.

ТЮБИК: Турбины есть.

ЗНАЙКА: Турбины. А… Турбодвигатель. Очень хорошо. Вот машина есть, которая сопровождает нас в путешествие. Вот нам машут мамы и папы. Солнышко. Облачка. Итак, эскиз команды «Супермены». А теперь эскиз команды «Звёздочки». Вот это я думаю – Тюбик.

РОМАШКА: А у нас тоже есть Тюбик.

ЗНАЙКА: У вас тоже есть Тюбик?

РОМАШКА: Вот.

ЗНАЙКА: А. Это оказались не мамы и папы, а это Тюбик.

РОМАШКА: Это Тюбик.

ЗНАЙКА: Отлично. Вот такой красивый разукрашенный шар. Кстати, вот это похоже на Пилюлькина. Вот это в очках я. И птички есть. Итак, чей же эскиз лучше?

КОРОТЫШКИ: Девочек!!! Мальчиков!!!

ЗНАЙКА: Девочек или мальчиков? Всё ясно! Малыши, я всё понял! Мы не можем сами решить без помощи профессионала. Тюбик, будь добр, пожалуйста, выбери лучший эскиз.

ТЮБИК: Знаечка, это очень сложный выбор. Дело в том, что здесь использовано огромное количество цветов палитры. Да. А у мальчиков есть техническое решение. Поэтому я не знаю даже как быть? Я придумал. Кто сказал соединить? Великолепно… Спасибо Вам большое. Вы видимо знаете. Поэтому мы соединим эти два эскиза получиться один, но какой, эскиз воздушного шара! Вы согласны? (Из зала кричат: «Да!») Отлично! Спасибо большое.

КОРОТЫШКИ уводят детей со сцены.

ЗНАЙКА: Спасибо большое. Спасибо за участие. Всего вам доброго. Аккуратненько. Итак. Тюбик, я тебе больше не нужен? (Уходит).

ТЮБИК: Нет, Знаечка, спасибо. (Рассматривает эскизы). Так. Так. Так. Ага… А.

РОМАШКА: Что-нибудь ещё надо?

ТЮБИК: Нет, спасибо. Так.

КОРТЫШКИ уходят. Появляется НЕЗНАЙКА.

НЕЗНАЙКА: Ой.Ух ты, Тюбик!

ТЮБИК: Незнайка, привет!

НЕЗНАЙКА: Привет! Как у тебя это красиво всё получается!

ТЮБИК: Да. Мне ребята помогли! (НЕЗНАЙКА лезет в краску). Ай, Незнаечка, что ты делаешь? Ты что не видишь, я же рисую эскиз воздушного шара!

НЕЗНАЙКА: Да-да. Я просто хотел помочь тебе!

ТЮБИК: Вот. Незнайка! Но у меня же ответственное поручение. Мне Знаечка поручил нарисовать эскиз воздушного шара.

НЕЗНАКА корчит рожицу надув щёки.

ТЮБИК: Незнайка, а ну-ка иди вот сюда! Надуй одну щёку. Так. Незнаечка, а теперь надуй другую щёку. Незнаечка, а теперь надуй обе щеки вместе. Незнайка!!! Я буду рисовать с тебя эскиз воздушного шара! Молодец!!! Великолепно! Так.

НЕЗНАЙКА: Слушай, Тюбик.

ТЮБИК: Да.

НЕЗНАЙКА: Тебя… Это… Знайка искал!

ТЮБИК: Знайка искал?!

НЕЗНАЙКА: Угу.

ТЮБИК: Как Знайка искал? Зачем Знаечка искал?

НЕЗНАЙКА: Он хотел тебе сказать, что воздушный шар теперь будет не курглый…

ТЮБИК: Не круглый… Так. А какой?

НЕЗНАЙКА: А квадратный!

ТЮБИК: Не круглый, а квадратный! Великолепно…

НЕЗНАЙКА: Да! Квадратный!

ТЮБИК: Как квадратный? Почему квадратный-то? А?

НЕЗНАЙКА: Я не знаю. Он сам сказал. «Срочно, – говорит, – Тюбика ко мне!»

ТЮБИК: Знаечка, постой!

НЕЗНАЙКА: Подожди, Тюбик! Подожди! Знайка… Знайка туда ушёл! (Показывает в другую сторону).

ТЮБИК: Да вы что, с ума все посходили? Почему квадратный?

НЕЗНАЙКА: Да. «Быстрей ко мне Тюбика!»

ТЮБИК: Спасибо, Незнаечка. (Убегает).

НЕЗНАЙКА: Да.Да. Знайка там! А вот теперь я порисую. Значит так. Какие у нас здесь есть краски? Так. Ой. Ух ты. Так оранжевая. Что будем рисовать оранжевой? (Из зала выкрикивают). Солнце! Меня? Да и одежду! Зелёным что будем рисовать? Траву! Траву. Синим что будем рисовать? Небо! И воду. Так. Красным? Меня? Хорошо! Меня будем ещё тоже рисовать. Теперь всё это дело мы перемешаем. Так. Что-то какой-то цвет странный получился… Ладно, Лучше я буду рисовать не красками, а фломастером! Во! Так. Кого бымне нарисовать? (Из зала выкрикивают «Меня!») Тебя? А как тебя зовут? Серёжа? Серёжа, сядь поудобнее. Так, Серёжа, как бы тебя нарисовать такого интересного? Так, так Серёжа. Так кофточка, ага. Всё готово! Серёжа! (Показывает портрет и передаёт его по рядам и так рисует трёх девочек и двух мальчиков). Малыши, малыши у меня закончилась бумага. Ну вот. Что же делать? Ой. А нарисую я сейчас кого-нибудь из наших. У меня ещё остался…

Появляется ПИЛЮЛЮКИН.

НЕЗНАЙКА: Пилюлькин! Стой! Пилюлькин, иди сюда! Быстрее! У меня остался как раз большой альбомный лист!

ПИЛЮЛЬКИН: Незнаечка, а ты температуру мерил?

НЕЗНАЙКА: Мерил.

ПИЛЮЛЬКИН: Сколько?

НЕЗНАЙКА: Тридцать два.

ПИЛЮЛЬКИН: Сколько?!?

НЕЗНАЙКА: Тридцать два! Садись. Я тебя сейчас буду рисовать! Давай. Возьми градусник под руку. Так. Как будто ты меришь температуру. Одной рукой возьми свою слушалку и слушай свои мозги. А второй рукой почеши голову! «Ого-го-го!» – подумай.

ПИЛЮЛЬКИН: Ого-г. Тьфу…

НЕЗНАЙКА: Давай-давай. Я сейчас тебя рисовать буду. Ну, давай. Давай. Настройся!

ПИЛЮЛЬКИН: Ончто и вправду меня рисовать собрался? (Из зала кричат: «Да!») Ну ладно. Давай, Незнаечка, рисуй. Меня ещё никто никогда не рисовал.

НЕЗНАЙКА: Не подглядывай! Ещё не готово!

ПИЛЮЛЬКИН: Ну как там? Получается?

НЕЗНАЙКА: Получается! Подожди, не подсматривай! Сиди ровно! «Ого-го-го» скажи! «Ого-го-го!»

ПИЛЮЛЬКИН: Ого-го-го.

НЕЗНАЙКА: Ещё громче!

ПИЛЮЛЬКИН: Ого-го-го!

НЕЗНАЙКА: Молодец! Всё! Готово!!!

ПИЛЮЛЬКИН: Ну, давай, показывай!

НЕЗНАЙКА: Так. Стоп! Портреты надо смотреть на расстоянии! Отойди подальше! Так. Внимание! Представляю Пилюлькина! (Показывает «портрет»). Ну как? Красиво?

ПИЛЮЛЬКИН: Ха-ха-ха! А кого это ты там нарисовал?

НЕЗНАЙКА: Тебя!

ПИЛЮЛЬКИН: Меня?

НЕЗНАЙКА: Да!

ПИЛЮЛЬКИН: Да разве ж я такой?

НЕЗНАЙКА: Да!

ПИЛЮЛЬКИН: Ты зачем мне усы нарисовал? У меня же нет усов!

НЕЗНАЙКА: Ну сейчас нет, потом вырастут!

ПИЛЮЛЬКИН: А нос почему красный?

НЕЗНАЙКА: Красный? А ты его в йоде испачкал!

ПИЛЮЛЬКИН: А что это у меня вокруг глаз такое зелёное?

НЕЗНАЙКА: Это для красоты! Фингал.

ПИЛЮЛЬКИН: Ладно, Незнаечка! Ставлю тебе диагноз. Мне кажется, ты очень давно, очень давно, хронически, очень хронически, и неизлечимо болен – воспалением хитрости!

НЕЗНАЙКА: Какой хитрости?

ПИЛЮЛЬКИН: Поэтому повторяй за доктором.

НЕЗНАЙКА: Подожди…

ПИЛЮЛЬКИН: Повторяй: «Это не твой портрет, Пилюлькин!»

НЕЗНАЙКА: Подожди. Пилюлькин, я всё понял! Пилюлькин! Я всё понял! Так.

ПИЛЮЛЬКИН: Что ты понял?

НЕЗНАЙКА: Подожди. Дело в том что, Пилюлькин, я знаю почему ты не веришь, что это твой портрет. Потому что здесь, на этом портрете, нет твоего имени. Так. Пи-лю-ль-кин. Всё! Теперь это уже точно твой портрет. Не отвертишься. Пилюлькин.

ПИЛЮЛЬКИН: Мой портрет?

НЕЗНАЙКА: Да.

ПИЛЮЛЬКИН: Не отверчусь?

НЕЗНАЙКА: Нет.

ПИЛЮЛЬКИН: Угу… Вот придёт ночь, Незнаечка. Доктор-то к тебе ночью придёт. И портрет этот твой разорвёт на мелкие клочки. А тебе, дорогой мой, сейчас ты узнаешь что будет. (Уходит).

НЕЗНАЙКА: Да что мне будет!? Я же рисую всего лишь. Мне ничего за это не может быть. Касторка?

ПИЛЮЛЬКИН (возвращается, что-то пряча за спиной): А тебе, Незнаечка… Не касторка будет! И даже не йод! А укол самым большим шприцем! (Достаёт из-за спины огромный шприц).

НЕЗНАЙКА: А-а-а!!! Помогите!!! Кто-нибудь! А-а-а! Помогите! Спасите!

Выходит ЗНАЙКА.

ПИЛЮЛЬКИН: Извини, Знаечка. Пойдём со мной. Покажу чем этот негодяй занимается. Покажи портрет!

НЕЗНАЙКА показывает «портрет». ЗНАЙКА смеётся. ПИЛЮЛЬКИН угрожает ему шприцем.

ЗНАЙКА: Я всё понял. А. Пи-люль-кин. Да… Ммм… Понимаешь, Незнаечка, портреты на которые обижаются называются знаешь как?

НЕЗНАЙКА: Как?

ЗНАЙКА: Карик… Да даже не карикатура, а дразнилка какая-то!

ПИЛЮЛЬКИН: Конечно дразнилка!

Выбегает ТЮБИК. ПИЛЮЛЬКИН со шприцом угрожающе надвигается на него.

ТЮБИК: Знайка! Знаечка!!! Постой! А!

ПИЛЮЛЬКИН: Тюбик!

ТЮБИК: Я.

ПИЛЮЛБКИН: Ты ли это?

ТЮБИК: Я это!

ПИЛЮЛЬКИН: Пойдёмте-ка со мной господин учитель!

ТЮБИК: Я никуда не хочу. Зачем?

ПИЛЮЛЬКИН: Я тебе покажу чему ты этого негодяя научил. Покажи портрет своему учителю.

ТЮБИК: Что…

НЕЗНАЙКА показывает «портрет». ТЮБИК смеётся.

ПИЛЮЛЬКИН (угрожает ТЮБИКУ шприцем): Да я тебя!

ТЮБИК: Фу! Не получиться из тебя, Незнайка, художника! Только краску зря переводишь!

ПИЛЮЛЬКИН: Верно!

ТЮБИК: Знаечка! Знаечка! Знайка! Это правда? Это правда, что воздушный шар будет не круглым, а квадратным? Квадратным…

ЗНАЙКА: Не круглым! А квадратным! Ха-ха! Не правда!

ТЮБИК: Да?

ЗНАЙКА: Да. А кто тебе это сказал?

ТЮБИК (показывая на НЕЗНАЙКУ): Да вот.

НЕЗНАЙКА снова надул щёки как воздушный шар.

ЗНАЙКА: Угу. Пойдём. Пойдём, Тюбик, пойдём.

ЗНАЙКА с ТЮБИКОМ уходят.

ПИЛЮЛЬКИН: Я тебе устрою… Хм… Вакцинацию. (Уходит).

Появляется Девочка, увидев ПИЛЮЛЬКИНА со шприцом, вскрикивает.

ПИЛЮЛЬКИН: А ты чего здесь бродишь? А ну брысь!!!

Девочка убегает. ПИЛЮЛЬКИН уходит.

НЕЗНАЙКА: Вакцинацию… Это я устрою вакцинацию. Слово-то придумал какое. Вакцинацию.

Выходят две Девочки забирают вещи ТЮБИКА, уходя, показали НЕЗНАЙКЕ язык.

НЕЗНАЙКА: Ну вот малыши… Я не могу быть теперь ни музыкантом, ни художником. Ну кем же мне тогда быть? Кому же мне помочь? Врачом? Поэтом? Да! Точно! Может быть… Ой.

Выходит ЦВЕТИК.

НЕЗНАЙКА: Ой, Путик… (Зрителю.) Спасибо, что подсказал! Точно! Теперь я буду поэтом! Путик, милый мой. Путик! Не слышит – глухой совсем… Сейчас услышит. (Что-то делает. Цветик вскрикивает.) Здравствуй, Путик! Здравствуй!

ЦВЕТИК: Я не Путик! Я – Цветик!!!

НЕЗНАЙКА: Подожди… Как это ты Цветик… Ты же Путик.

ЦВЕТИК: А вот так вот… Все поэты любят красивые имена… Поэтому я тоже взял себе псевдоним.

НЕЗНАЙКА: Чего-чего? Психдоним?

ЦВЕТИК: Да сам ты пси… Я говорю, что я взял себе другое имя… Вот послушай… На подержи… (Отдаёт перо и книжку).

НЕЗНАЙКА: Спасибо…

ЦВЕТИК: Вот послушай:

Я поэт…

Зовусь я Цветик!

От меня вам всем –

Приветик!!!

НЕЗНАЙКА: Слушай, как здорово!!! (Аплодирует.) Молодец!!! Молодец!!! Слушай, Цветик, или как там тебя… Я тоже хочу быть поэтом! Да! Научи меня!

ЦВЕТИК: Хм… У тебя способности есть?

НЕЗНАЙКА: Конечно есть!!! Я теперь могу быть музыкантом… Я теперь могу быть художником…

ЦВЕТИК: Но для поэзии это совершенно не нужно…

НЕЗНАЙКА: А что нужно для поэзии?

ЦВЕТИК: А ты знаешь что такое рифма?

НЕЗНАЙКА: Да!

ЦВЕТИК: Что?

НЕЗНАЙКА: А что это?

ЦВЕТИК: Вот… (Зрителям.) Ребятки, а вы знаете, что такое рифма?

ЗРИТЕЛИ: Да!!!

ЦВЕТИК: Что такое рифма?

Зрители начинают отвечать…

ЦВЕТИК: Правильно, чтобы два слова оканчивались одинаково. Да.

НЕЗНАЙКА: Одинаково…

ЦВЕТИК: Вот, например, «коржик» – «моржик»… Или вот, например, «книжка» – «шишка»…

НЕЗНАЙКА: Ну, давай мне рифму!!!

ЦВЕТИК: Ну… придумай-ка мне, Незнайка, рифму на слово «палка»…

НЕЗНАЙКА: Палка?..

Зрители выкрикивают рифмы на слово «палка».

ЦВЕТИК: Тихо, ребята!!! Не подсказывайте!!! Пусть сам подумает.

НЕЗНАЙКА: А они мне подсказали уже – «галка». Давай другую.

ЦВЕТИК: Ну, хорошо. Только, ребята, не подсказывайте. «Шутка!» (Зрителям) Тихо. Тихо.

НЕЗНАЙКА: «Шутка»… «Шутка»… «Шутка», «шутка»… «Селёдка!» «Шутка» – «селёдка», «шутка» – «селёдка», «шутка» – «селёдка»!!!

ЦВЕТИК: Какая же это рифма «шутка» – «селёдка», Незнаечка?

НЕЗНАЙКА: Ну как какая? Оканчивается одинаково: «шут-ка» – «селёд-ка».

ЦВЕТИК: Да этого же мало! Надо чтобы слова были похожи. Что бы складно получалось, да!?

НЕЗНАЙКА: Ничего не понимаю…

ЦВЕТИК: Ну чтобы складно получалось!

НЕЗНАЙКА: Ну давай мне рифму тогда!

ЦВЕТИК: Ну вот например… м… м… м… «Свечка»!

ЗРИТЕЛИ: «Печка»…

ЦВЕТИК: «Печка».

НЕЗНАЙКА: «Печка»!

ЦВЕТИК: Или… м… «Мишка»…

ЗРИТЕЛИ: «Шишка»…

ЦВЕТИК: «Шишка».

НЕЗНАЙКА: «Шишка»! Всё ну давай мне, давай!

ЦВЕТИК: Придумай-ка мне, Незнайка, рифму на слово «пакля»… Тихо-тихо… Не подсказывайте!

НЕЗНАЙКА: «Пакля»… «Пакля»… «Пакля»… «Шмакля»!!! «Пакля» – «шмакля», «пакля» – «шмакля»!!!

ЦВЕТИК: Какая ещё «шмакля»?

НЕЗНАЙКА: Ну как какая?

ЦВЕТИК: Разве есть такое слово?

НЕЗНАЙКА: Есть!

ЦВЕТИК: Ну-ка, ну-ка, ну-ка… Ну-ка… (Открывает книжку) Шишка, шапка, шу… шуба. А такого слова нет, Незнайка!

НЕЗНАЙКА: Хорошо! Ладно! «Пакля»… «Пакля»… «Пакля»… «Рвакля»!!! «Пакля» – «рвакля»!

ЦВЕТИК: Что это за «рвакля» такая?

Зрители что-то говорят.

НЕЗНАЙКА: Спасибо! Вот слушай внимательно наших малышей! «Рвакля» – это когда что-нибудь рвут!

ЦВЕТИК: Рвут?..

НЕЗНАЙКА: Рвакля! Рвакля!!!

ЦВЕТИК: Ой, врёшь ты всё, Незнайка!

НЕЗНАЙКА: Да ничего я не вру.

ЦВЕТИК: Такого слова не бывает!

НЕЗНАКА: Бывает!

ЦВЕТИК: Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывают!

НЕЗНАЙКА: Хорошо! Придумай сам рифму на слово «пакля»!

ЦВЕТИК: А вот и придумаю! (Показывает язык). «Пакля»! «Пакля». «Рвакля». «Жакля». «Закля». «Ракля», «кракля», «мракля», «дракля»…

НЕЗНАЙКА: Нет! Нету слова, нету рифмы на слово «пакля». Вот так вот! (Показывает язык). Нету и ничего у тебя не получаеться!

ЦВЕТИК (истерически): Вот что Незнайка! Всё равно у тебя нет способностей к поэзии!

НЕЗНАЙКА: Есть у меня способности! Есть!

ЦВЕТИК: Раз ты такой способный – сам и сочиняй, только отстань от меня!

НЕЗНАЙКА: А как мне сочинять надо?

ЦВЕТИК: У меня уже от тебя голова болит! В общем, Незнайка сочиняй так, что бы смысл и рифма была!

НЕЗНАЙКА: Смысл и рифма…

ЦВЕТИК: Вот тебе стихи…

НЕЗНАЙКА: Всё, я понял. Только оставь мне этот журнал, я буду слова проверять.

ЦВЕТИК: Незнаечка… (Уходит).

НЕЗНАЙКА: Смысл и рифма! Так! Так, так, так! Теперь я поэт. Про кого бы мне сочинить стихотворение?

ЗРИТЕЛИ: Про меня! Про меня!

НЕЗНАЙКА: Про вас? Хорошо! Так… Значит сейчас я сочиню стихотворение… Вот мальчик. Как тебя зовут? Анвар? Значит так. Анвар…

Анвар пошёл в магазин

И купил там лимузин!

О… получилось! Как тебя зовут? Федя.

Наш Федя

Съел медведя.

Нормально? Давайте про девочек про кого-нибудь. Давай. Даша? Тише-тише-тише! А то у меня мысль уйдёт! Даша. Значит так. А…

Даша кашу не любила,

В землю она её зарыла!

Молодец, Даша! Как тебя зовут? Как зовут тебя? Тома?

Тома бабочек ловила,

А поймала крокодила.

Так надо про кого-нибудь из наших теперь сочинить.

Появляется ЗНАЙКА.

НЕЗНАЙКА: Знайка, привет!

ЗНАЙКА: Незнайка. Нашёл себе какое-нибудь занятие?

НЕЗНАЙКА: Знайка, я теперь поэт!

ЗНАЙКА (зрителям): И что у него получается?

НЕЗНАЙКА: Да!

ЗНАЙКА: Ну тогда прочти, что-нибудь из последнего.

НЕЗНАЙКА: Из последнего?.. Слушай!

Торопышка был голодный,

Проглотил утюг холодный!

ЗНАЙКА: Малыши! Малыши! Не верьте ему, малыши! Послушайте меня! Торопышка не глотал никаких утюгов. Ни горячих, ни холодных!

НЕЗНАЙКА: Это же для смысла.

ЗНАЙКА: А какой в этом смысл?

НЕЗНАЙКА: Торопышка был настолько голодный, что проглотил даже утюг холодный.

ЗНАЙКА: Ну ладно, ещё про кого-нибудь сочинил?

НЕЗНАЙКА: Сочинил!

ЗНАЙКА: Давай! Про кого?

НЕЗНАЙКА: Про… Тебя!

ЗНАЙКА: Про меня?!

ЗНАЙКА: Ну, хорошо, читай! Только пускай он сам прочитает, малыши, пожалуйста.

НЕЗНАЙКА:

Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку!

ЗНАЙКА: Так. Малыши. Но я когда хожу гулять на речку, я не прыгаю не через каких овечек!

НЕЗНАЙКА: Но это же для рифмы надо!

Выходит ЦВЕТИК.

ЦВЕТИК: Знаечка, Знаечка, Знаечка! (Незнайке). Отдай! (Забирает журнал). Знаечка, я стихи для гимна сочинил!

ЗНАЙКА: Малыши! Стихи для гимна готовы!

Выходят КОРОТЫШКИ.

ЦВЕТИК: Да. Только мне не хватает нескольких рифм. Я скажу сейчас.

ЗНАЙКА: Так ничего страшного, малыши нам помогут.

ЦВЕТИК: Поможете?

ЗРИТЕЛИ: Да!

ЦВЕТИК: В общем, слушайте.

ЗНАЙКА: Так. Ну, давай.

ЦВЕТИК:

Вот натянуты крепкие тросы –

Мы сегодня отправимся в путь.

У кого есть…

ЗНАЙКА: У кого есть… Папиросы.

ЗРИТЕЛИ: Розы.

ЦВЕТИК: Розы? Нет. У кого есть…

КОРОТЫШКА: Занозы.

ЦВЕТИК: Да не занозы?

ЗНАЙКА: Подскажите, малыши.

ЗРИТЕЛИ: Мозги!!! Вопросы!!!

НЕЗНАЙКА: Мозги у кого есть! Во!!! Рифма какая!

ЗНАЙКА: Матросы? А – вопросы!!!

ЦВЕТИК: А! Вопросы!!!

КОРОТЫШКИ: Вопросы! Вопросы!!!

ЦВЕТИК: Конечно вопросы! У кого есть вопросы.

У кого есть вопросы,

На земле их задать не забудь!

Дальше…

ЗНАЙКА: Давай дальше.

ЦВЕТИК:

Где бы по свету нас не носило,

Нам не страшна беда!

Знание – …

А дальше забыл.

КОРОТЫШКА: Горилла! Годзилла?

НЕЗНАЙКА: Мыло!

КОРОТЫШКА: Горилла! Дурила!

НЕЗНАЙКА: Какая рифма?..

КОРОТЫШКА: Мазила!

ЦВЕТИК: Знание – …

ЗРИТЕЛИ: Сила!!!

НЕЗНАЙКА: Как? Сила?

КОРОТЫШКИ: Сила!!!

ЦВЕТИК: Сила! Конечно, сила! Умные, малыши! Знание – сила!

Знание – сила!

Помни это всегда!

Все КОРОТЫШКИ аплодируют.

ЗНАЙКА: Малыши! Малыши!

НЕЗНАЙКА: Браво! Стихи прямо настоящие.

ЗНАЙКА: Малыши! Мне так понравились последние строчки, что давайте их выучим и будем потом петь все вместе. Давайте повторим.

КОРОТЫШКИ:

Знание – сила!

Знание – сила!

Помни это всегда!

РОМАШКА: Знайка! Знайка!!!

ЗНАЙКА: Что?

РОМАШКА: Воздушный шар готов!!!

КОРОТЫШКИ: Ура!!!

(На сцене появляется воздушный шар во время исполнения песни:)

Вот натянуты крепкие тросы –

Мы сегодня отправимся в путь.

У кого есть вопросы,

У кого есть вопросы,

На земле их задать не забудь!

Где бы по свету нас не носило,

Нам не страшна беда!

Знание – сила!

Знание – сила!

Помни это всегда!

Знание – сила!

Знание – сила!

Помни это всегда!

Потому что потом будет поздно!

Надо всё на земле рассчитать!

Это очень серьёзно!

Это очень серьёзно!

На воздушной машине летать!

Где бы по свету нас не носило,

Нам не страшна беда!

Знание – сила!

Знание – сила!

Помни это всегда!

Знание – сила!

Знание – сила!

Помни это всегда!

Потому что потом будет поздно!

Надо всё на земле рассчитать!

Это очень серьёзно!

Это очень серьёзно!

На воздушной машине летать!

ЗНАЙКА: Итак, малыши! Воздушный шар готов!

Воздушный шар сдувается.

КОРОТЫШКИ: Ой! Осторожно!!!

НЕЗНАЙКА: Шпунтика придавило!

КОРОТЫШКИ: Шпунтик! Шпунтик, ты жив?

КОРОТЫШКА: Он хоть и лёгкий, но всё-таки тяжёлый!

ПИЛЮЛЬКИН: Я же предупреждал, что у нас ничего не получиться. Предупреждал?

ЗНАЙКА: Да нет, всё получится! Малыши, просто я по своей забывчивости забыл завязать воздушный шар снизу. Весь воздух вышел.

ПИЛЮЛЬКИН: Зайдёшь потом ко мне за таблетками от забывчивости.

ЗНАЙКА: Хорошо. Ладно. Малыши, давайте-ка все вместе надуем воздушный шар. Я его завяжу и у нас всё получиться.

КОРОТЫШКИ: Дуем!!! Все!

Воздушный шар надувается. ЗНАЙКА завязывает шар снизу.

ЗНАЙКА: Итак, малыши, воздушный шар готов. Можно отправляться в путешествие.

КОРОТЫШКИ: Ура!!!

ЗНАЙКА: Но для начала мы должны выучить правила поведения на воздушном шаре. Правило первое: слушаться только меня и моего заместителя…

КОРОТЫШКИ: Знайка!!! Знайка!!!

ЗНАЙКА: Шпунтика! Шпунтик, иди сюда.

ШПУНТИК: Да.

ЗНАЙКА: Шпунтик, познакомь малышей с дальнейшими правилами поведения на воздушном шаре.

ШПУНТИК: Правила поведения на воздушном шаре. Схватились все за поручни.

ЗНАЙКА: Малыши, все схватились за поручни.

ШПУНТИК: Если нас заносит в ту сторону, мы наклоняемся в ту. Если нас заносит в ту сторону, то мы наклоняемся в эту сторону. Так, повторим. Схватились все за поручни! Нас заносит в ту сторону, мы наклоняемся в эту. Нас заносит в ту сторону, мы наклоняемся в эту. Нас заносит в ту сторону.

Все ошиблись.

ШПУНТИК: Будьте внимательны.

ЗНАЙКА: Итак. Всё. Малыши ознакомлены с дальнейшими правилами. Итак. Начинаем обратный отсчёт. Обратный отсчёт мы считать от десяти до ноля, но вместо слова «ноль» произнесём слово «Пуск!» и отпустим канаты. Итак. Начинаем.

ВСЕ: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре…

ЗНАЙКА: Малыши, малыши! Подождите, погодите малыши! Погодите. Я опять, опять забыл про, про самое главное – про парашюты… Ну на всякий случай. Малышки, пойдёмте со мной собирать парашюты.

ЗНАЙКА и КОРОТЫШКИ-девочки уходят.

НЕЗНАЙКА: Подождите. Подождите. Я совсем забыл. Ой. Перепутал точнее. Так какой обратный отсчёт? Как считать?

ШПУНТИК: От десяти до ноля. Но вместо слова «Пуск», ой, вместо «ноль», мы говорим «Пуск!»

НЕЗНАЙКА: Малыши, давайте со мной повторим, я просто это, отвлёкся. Давайте прорепетируем со мной.

ВСЕ: Десять! Девять!

НЕЗНАЙКА: Громче!

ВСЕ: Восемь!

НЕЗНАЙКА: Родители!

ВСЕ: Семь! Шесть!

НЕЗНАЙКА: Я не слышу!

ВСЕ: Пять! Четыре!

НЕЗНАЙКА: Ещё!

ВСЕ: Три! Два! Один! Пуск!!!

Воздушный шар взлетает вместе с НЕЗНАЙКОЙ, ПИЛЮЛЬКИНЫМ и ШПУНТИКОМ.

НЕЗНАЙКА: Ой, кажется, мы летим?..

ШПУНТИК: Крепче держитесь за поручни! Мы никого не забыли?

ПИЛЮЛЬКИН: Да мы же Знайку забыли! Кто крикнул «Пуск»?

НЕЗНАЙКА: Я не знаю! Я хочу домой!

ПИЛЮЛЬКИН: Смотрите! Наша река! Она маленькая, словно ленточка!

КОРОТЫШКА: Да! И мимо неё Знайка бежит с парашютами!

ШПУНТИК: Ой, нас заносит направо! Все налево! Ой! Нас заносит налево – все направо!!!

ВСЕ: Кажется, мы падаем!!!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.