Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корни успеха. Южная Каролина не может похвастаться отличными показателями в сфере образования






 

Южная Каролина не может похвастаться отличными показателями в сфере образования. По результатам Национальной оценки образовательного развития (NAEP – National Assessment of Educational Progress), в 2013 году процент учеников 4–8-х классов (именно в них проводится NAEP), знания которых по чтению и математике находились на среднем или выше уровне, оказался в этом штате ниже, чем в среднем по стране. Около четверти учеников вовсе не окончили среднюю школу, а 40 процентам тех, кому это удалось, для поступления в колледж потребовалась дополнительная помощь[201]. Кстати говоря, репетиторские программы обходятся отнюдь не богатому штату почти в 21 миллион долларов в год. Опрос общественного мнения показал, что три четверти родителей учеников государственных школ Южной Каролины считают, что система нуждается в серьезных преобразованиях. Но для этого нужно, прежде всего, преодолеть прочно укоренившиеся в самом обществе убеждения относительно того, как на самом деле должны выглядеть и работать школы.

Условия для трансформации были чрезвычайно сложными, но группа преданных делу педагогов смело приняла этот вызов. В октябре 2012 года они представили управлению по делам образования штата новаторский отчет, в котором были изложены основные проблемы системы. В нем также ставился вопрос: кто в штате может помочь внедрить столь необходимые школам изменения? Некоторые лидеры предложили на эту роль New Carolina, некоммерческую организацию, специализирующуюся на экономическом развитии штата. Группа педагогов встретилась с ее представителями, что вылилось в запуск программы TransformSC. И хотя на момент написания этих строк программа только набирает обороты, ее высокие амбиции и смелый подход дают все основания полагать, что развитие системы образования штата впредь пойдет в принципиально новом направлении.

По словам Мории Джексон, директора образовательных инициатив, реализуемых сегодня New Carolina, – New Carolina гордится собой «как организацией, которая связывает воедино отдельные факты и способна объединить людей на общественной, беспартийной основе». Первым делом было решено «проникнуть вглубь» местного сообщества, чтобы получить лучшее представление о том, что, по мнению общественности, должно измениться в системе образования штата прежде всего. Инициативная группа подготовила поистине инновационный доклад по этому вопросу, но чтобы обеспечить участие людей в планируемых масштабных изменениях, он должен был полностью согласовываться с настроениями общества. «Реакция людей меня просто поразила, – говорит Мориа. – Откликнулись все: сенаторы, члены парламента, городские чиновники, родители, учителя. Мы чувствовали, что действительно задели людей за живое и их по-настоящему волнует данная проблема. Это стало для нас очень-очень надежным фундаментом.

Мы хотим показать людям, что изменения возможны. В краткосрочной перспективе мы должны выработать общие принципы. Школьные администрации согласовали основные характеристики выпускника XXI века, которые недавно приняла и Торговая палата штата. Это очень важно, потому что педагоги и бизнесмены, к сожалению, очень часто говорят на разных языках».

Благодаря конструктивному диалогу с директорами школ выяснилось, что в штате многие искренне заинтересованы в том, чтобы образование больше сосредоточилось на практических, обучающих партнерству элементах учебной программы, которые мы уже не раз обсуждали в этой книге. В итоге школы Южной Каролины отдали приоритет технологиям; стали переходить на модели обучения, базирующиеся на проектах; развивать прежде незаслуженно недооцененные навыки, такие как решение проблем и коммуникации; и предоставлять учителям значительно больше свободы действий, не переставая при этом строго спрашивать с них за результат. Кроме того, выяснилось, что в штате ощущается острая потребность в оценивании нового типа. Мориа говорит: «Мы понимаем важность промежуточного контроля и итоговой оценки. Нам нужны данные, собираемые в режиме реального времени. Чтобы оценить знания учеников, учителя не должны ждать результатов итогового тестирования в конце учебного года. Они должны иметь в своем распоряжении метод некогнитивной оценки. Как, например, оценивать лидерские навыки в процессе обучения на проектной основе? Как оценивать навыки общения?

В долгосрочной перспективе мы хотим, чтобы по крайней мере 90 процентов учащихся оканчивали школу подготовленными к работе или колледжу. И это не обязательно означает улучшение показателей стандартизированного тестирования. Мы действительно стараемся подходить к делу мудро и хотим, чтобы наши классы больше походили на реальный мир. Мир меняется, и мы должны быть уверены в том, что наши ребята смогут успешно конкурировать в современной, основанной на знаниях экономике».

Инициатива New Carolina базируется на расширении прав и возможностей директоров и учителей в деле улучшения общей культуры успеха и достижений в их школах. «Им сегодня предоставляется действительно огромная свобода действий, и они могут по своему усмотрению внедрять многие нововведения, но им обязательно нужен кто-то, кто мог бы подбодрить их, сказав: “Эй, все нормально; мы на вашей стороне. Мы собираемся защищать ваши интересы в органах законодательной власти”. Для нас в Южной Каролине, с нашей структурой системы образования, это действительно важный момент. Каждый школьный округ имеет свой местный школьный совет, который нанимает своего инспектора. На уровне штата у инспектора не слишком много полномочий. Если местное сообщество им недовольно, он уходит. Поэтому мы и стараемся убедить людей, что эти инспекторы и учителя-новаторы делают все правильно, и мы их искренне поддерживаем».

Программа постепенно набирает ход, и на этом фоне одной из самых больших проблем становится необходимость преодолеть укоренившееся мнение относительно школ и образования даже среди родителей и законодателей, наиболее активно ратующих за изменения. «Впервые за последние десятилетия абсолютно все согласны с тем, что нам нужно меняться, но изменить культуру чрезвычайно трудно. Все знают, как выглядит традиционная школа, и многих связывают с ней очень прочные узы. Когда мы начинаем говорить о полном перепроектировании школьных зданий, в результате которого они будут совершенно не похожи на школу, мы сталкиваемся с определенными проблемами в местных сообществах».

Прогрессивный дизайн средней школы River Bluffs (Лексингтон, Южная Каролина) с ее учебной программой Expeditionary Learning и отсутствием привычных учебников и шкафчиков поражает воображение многих посетителей. Но некоторые люди жалуются, что она больше похожа на Starbucks и не имеет ничего общего с привычной школой. Для инициаторов программы TransformSC это яркий пример того, с чем сталкиваются реформаторы в любом уголке мира, – сопротивлением и непониманием, возникающими, когда новое в и дение резко противоречит устоявшемуся традиционному.

«Один из эффективных способов реформировать школу – изменить риторику о государственном среднем образовании. Мы стараемся акцентировать внимание исключительно на позитивном аспекте, чтобы даже скептики говорили: “А знаете, может, это не так уж и плохо” или “Может, мы и правда сумеем это сделать”. Мы очень тщательно продумываем все, что рассказываем людям о своих планах и действиях. Вместо того чтобы заявлять: “Низкие показатели этой школы объясняются высоким уровнем бедности ее учащихся”, мы находим школу, которая, несмотря на такие же условия, добилась успеха». Сейчас заканчивается вступительный этап программы, и она начинает по-настоящему набирать обороты. Осенью 2013 года в программе участвовали тридцать семь школ, охватывающих довольно широкий демографический спектр.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.