Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иной дух






 

В главе 4 я рассказывал о движении «Неспешное образование», основанном Джо Харрисоном. Ярким примером этого подхода служит средняя школа Мэтью Мосс (MMHS – Matthew Moss High School) в Рочдейле, городе, расположенном примерно в пятидесяти километрах от Ливерпуля. Главная страница сайта школы встречает вас заголовком «Мы другие», после щелчка по которому появляется следующий текст:

 

MMHS от других школ отличает наличие Плана обучения. Как это ни странно, у большинства школ его нет, и они фокусируются на программе обучения исходя из того, что оно непременно будет ей следовать. Однако уже доказано, что зачастую это не так. Любой человек, вспоминая свой школьный опыт, знает, что учитель рассказывал ему об очень многих вещах, но б о льшую часть этого материала человек так и не выучил.

Мы в MMHS решили поставить во главу угла школьников и в связи с этим провели исследование, чтобы выяснить, как помочь им стать эффективными учениками. Эффективные учащиеся будут счастливы и успешны в дальнейшей жизни, потому что они самостоятельны и способны адаптироваться к сложным ситуациям, которые других поставят в тупик[134].

 

Центром плана обучения MMHS стала программа My World, включающая в себя четыре сдвоенных занятия в неделю. «Это обучение, основанное на проектах, – сказал мне Джо. – Оно фокусируется на процессах, а учителя играют роль координаторов, инструкторов и тренеров. Иногда они выступают перед классом и излагают какой-то материал, но гораздо чаще процессом управляют сами школьники. Например, был один проект, в рамках которого они изучали свою родословную. Каждый ученик под руководством специалиста по генеалогии, которого пригласили оценивать их достижения, нарисовал свое генеалогическое древо. Пройдя весь процесс, учащиеся смогли определить наиболее интересные для себя аспекты своей родословной и заняться их изучением. Вот как все начиналось. Один из наших учеников очень увлекался футболом. Преподаватель-методист в разговоре с этим парнем как-то спросил: “Ну а какой в этом смысл? Да, ты любишь футбол, но почему ты его любишь? ” Ученик на мгновение задумался и выпалил: “Когда я играю в футбол, я чувствую себя совершенно иначе”. В эту секунду учителя осенило, и он подготовил проект из области спортивной психологии, позволяющий очень глубоко изучить данную тему. Настолько глубоко, как не позволила бы ни одна стандартная учебная программа, потому что в школе никогда не наберется достаточного количества учеников, по-настоящему заинтересованных этим весьма узким вопросом.

В нашей школе всегда стараются предлагать проекты с четкими и глубокими целями. К ученикам приглашают сотрудников сторонних организаций, благодаря чему у ребят появляется ощущение, что они занимаются реальным делом. Преподаватели школы знают, что иногда учащиеся довольно долго не могут определиться с мотивацией. И они просто продолжают над этим работать, и когда у них получается, это неизменно приводит к более мощному образовательному опыту, имеющему реальную значимость для данного конкретного ученика.

Все это требует немало времени. В школе уже начали понимать, что результаты и отметки – это побочный продукт, а вовсе не фокус образовательного опыта. Но и оценки становятся все лучше и превосходят все ожидания. Колледжи с радостью принимают выпускников Мэтью Мосс с более низкими, чем у других абитуриентов, баллами, потому что знают: эти ребята умеют и хотят учиться».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.