Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знаете ли вы, что. В то время когда вы мысленно пытаетесь найти связь ме­жду различными объектами, происходит процесс физи­ческого контакта с вашим мозгом Ваш






В то время когда вы мысленно пытаетесь найти связь ме­жду различными объектами, происходит процесс физи­ческого контакта с вашим мозгом Ваш супер-био-компь-ютер становится еще сложнее и умнее, у него появляют­ся новые возможности

Мозг, который сейчас читает этот текст - уже не тот, что был вчера, и завтра он тоже будет другим

8. Рисуйте, когда вам хочется

Раньше считалось: если человек что-то непроизвольно ри­сует на листке бумаги или фантазирует, значит он не спосо­бен сконцентрироваться. На самом деле это ваше неудер­жимое воображение пытается, как бы вы его ни прятали, вы­рваться наружу. Не только позволяйте себе рисовать, но и сделайте это своим «фирменным» искусством. Попытайтесь придумать новые приемы (новые линии, формы, тени).

9. Применяйте Творческий интеллект

Применяйте свой Творческий интеллект во всех важней­ших сферах вашей жизни, в том числе:

• в отношениях с друзьями;

• занятиях спортом;

• приготовлении пищи;

• дачных делах;

• воспитании детей;

• сексе.

Дети и гении любят поговорить с собой, попеть наеди­не и посмеяться. Так не отказывайте себе в этом и вы!

10. Учитесь писать стихи

Каждый человек по своей природе - поэт. В поэзии, как и в юморе, важнейшим является ассоциативное мышле­ние. Задумайтесь над тем, как поэты сравнивают (находят ассоциации) глаза любимой со звездами, прозрач­ными озерами, океанами и вселенными; губы они уподобляют спелым фруктам; волосы - золотистым зла­кам или бархатной черноте ночи; щеки - персикам и ро­зам и т. д.

Если вы хотели бы начать писать стихи (а может быть, продолжить или попробовать еще раз), тогда вспомните упражнение с лягушкой и космосом. Возьмите какой-ни­будь объект, которому будут посвящены стихи, и просто придумайте образные или ритмические ассоциации с вы­бранным словом.

Чтобы почувствовать, как это просто, прочтите удиви­тельные «бессмыслицы» Эдварда Лира.

Жил на свете старик в бороде,

Говорил он: «Я знал, быть беде.

Две совы, три чижа

и четыре стрижа

свили гнезда в моей бороде».

Старика, что сидел на осине муха мучила невыносимо И жужжала та муха в самое ухо старику, что сидел на осине.

Был известен старик из Анапы Шириною полей своей шляпы. Он твердил- «Если надо, То от ливня и града Я спасу населенье Анапы!»

Предоставьте дело вашему воображению. Придумы­вайте новые слова, как вам это захочется. И не обязатель­но, чтобы они были понятны всем, главное, что вы их по­нимаете. Попытайтесь раскрыться, и из простого набора звуков получатся удивительные сочетания. Льюис Кэр­ролл, например, прекрасно умел это делать.

Небольшой отрывок из «Алисы в Зазеркалье» поможевам почувствовать вкус творческого воображения.

Варкалось - Хливкие шорьки. Пырялись по наве. И хрюкатали зелюки, Как мумзики в мове. Было супно. Кругтелся, винтясь по земле, Слипкое козей цараплетый рой. Тихо мисиков стайка грустела во мгле. Зеленавки хрющали порой.

1 1. Не забывайте об игре

Выберите ту часть (части) своего Творческого интеллекта, с которой вы бы хотели «поиграть». Сделайте так, чтобы в повседневной жизни вам было легко найти минутку для игры, например, чтобы в часы досуга у вас под рукой ока­зывалась гитара. Пускай всегда с вами будет этюдник. Пусть и блокнот будет постоянным спутником, чтобы, ко­гда вам в голову придут какие-либо мысли, стихи или идеи, вы могли бы их тут же зафиксировать. Музыкальные записи и видеокассеты помогут вашему Творческому мышлению, поэтому они должны лежать на видном месте, а творческие идеи должны занимать главное место в Ва­шем сознании. Оставьте по крайней мере несколько ми­нут в день для творческой игры.

1 2. Рассказывайте истории и слушайте их сами

Когда люди красиво рассказывают истории (а эту способ­ность можно довольно просто и быстро развить), то удо­вольствие получают и рассказчик, и слушатель. Где бы вы ни были - прислушивайтесь, ведь истории, которые рас­сказывают люди, - это важнейшая составляющая вашего творческого воображения. Как показали исследования,

|когда мы слушаем радио, то наши визуальные образы ярче, чем когда мы смотрим телевизор. Почему? Да просто когда мы слушаем какую-нибудь радиопостановку, то в нашем мозгу возникают собственные виды, пейзажи, цвета и характеры, что, в свою очередь, развивает мозго­вые мускулы сильнее, чем уже «готовые» образы, которы­ми, как младенцев, «кормит» нас экран.

Поэт Тед Хьюжес, который помогал детям развивать их творческий интеллект, обучал их искусству составления Умных карт® и запоминания стихов, был великолепным примером человека, сумевшего достичь удивительных высот, тренируя свое воображение. В качестве примера расскажу одну из историй, приключившихся с ним.

Однажды на простой вопрос: «Что привело вас в Рим?», он отвечал целых три часа, но при этом слушатели даже не устали.

13. До завтрака подумайте о шести невозможных вещах

Это был совет Белой королевы Алисе. Играя в такую за­мечательную игру, вы, совсем не напрягаясь, расширите свой Творческий интеллект.

14. Используйте путь гениев

Работы вашего покорного слуги и других исследователей в области творчества выявили 10 характерных черт пове­дения творческих натур. Знакомясь с ними, вы сможете потренировать свой творческий интеллект и нарастить свои творческие «мускулы»!

По примеру творческих гениев:

1. Соединяйте абсолютно новые идеи со старыми, уже существующими. Игра «все в мире связано» поможет вам развивать эту способность.

2. Используйте разные цвета, когда делаете записи, и это поможет соединять разные идеи и запоминать их. Тренируйте и развивайте эту способность своего мозга, и вы буквально засияете всеми цветами радуги.

3. Используйте разные формы творческого мышления, например, делая записи, рисуйте, что вам вздумает­ся, - это поможет развить Творческую гениальность в обычных условиях вашей жизни. Пусть у Вас войдет в привычку соединять необычное. Тренировки остро­умия и игры также полезны для развития этих творче­ских навыков.

4. Создавайте большие мысленные пейзажи в своих снах и фантазиях, преувеличивая реальные размеры.

5. Старайтесь рассмотреть явление с разных точек зре­ния. Например, вы видите, как пчела садится на цве­ток. А теперь представьте эту же ситуацию, как если бы вы были пчелой или цветком! В игру творческого мышления можно включить все, что вы встречаете в жизни (она поможет усилить Социальный интеллект -см. главу 3).

6. Объединяйте существующие идеи и перерабатывай­те их. Мы уже видели, как внезапное творческое оза­рение у Эйнштейна позволило ему сделать вывод, что Вселенная не бесконечна, как это считалось, а имеет пределы и искривлена. А вот другой пример - Копер­ник. Он взял все известные ему знания о Вселенной и пересмотрел их - у него Солнце стало центром систе­мы, а не Земля, как считалось прежде. Вот это потря­сающая сила творчества!

7. Используйте прямо противоположные концепции. Вы уже видели впечатляющий пример этого в принципах Леонардо да Винчи: он брал творческую идею обуче­ния искусству науки и, перевернув ее, получал не ме­нее творческую идею «обучения науке искусства». Приглядитесь к своей жизни, какие идеи вы можете перевернуть? Тогда окажется, что вы с легкостью про­никаете в суть вещей.

8. Обращайте внимание на то, что вызывает эстетиче­ское удовольствие. Используйте все свои чувства, когда встречаете что-то красивое и привлекательное. Вы знаете больше об этом аспекте творческого мышле­ния в главах, посвященных Чувственному и Сексуаль­ному интеллектам (главы 6 и 7). Возьмите за привыч­ку исследовать хотя бы по одной прекрасной вещи ка­ждый день.

9. Эмоционально реагируйте на все, что происходит в жизни вокруг вас. Эмоциональный интеллект (о нем в главах 2, 3 и 4) жизненно необходим в развитии твор­ческих способностей. Выражайте себя, и у вас поя­вится больше творческих сил.

10. Выражайте себя самыми разными способами (как можно необычнее и ярче). К тому времени, как про­чтете книгу «10 способов как стать гением», вы буде­те действовать именно так.

15. Возвращайтесь к упражнению со скрепкой

Вернемся теперь к упражнению со скрепкой и посмотрим на него с точки зрения всех этих принципов. Помните, средний человек может придумать около 24 способов применения скрепки, если ему дать сколько угодно вре­мени. Давайте возьмем каждую из творческих характери­стик и посмотрим, нельзя ли придумать еще больше спо­собов применения скрепки, а то, что придумаем, будем нумеровать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.